Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для 3 класса "Разделительный мягкий знак"»
ТЕМА:Разделительный мягкий знак.
ЦЕЛЬ: Повторить и обобщить знания учащихся о разделительном мягком знаке, формировать умение писать слова с разделительным мягким знаком. Умения сопоставлять звуковой и графический образы слова, осуществлять звуко – буквенный анализ слова, ознакомит с порядком звуко – буквенного разбора; развивать фонематический слух ; воспитывать внимательное отношение к звуковым явлениям, формировать культуру оформления письменной работы.
(Учитель читает текст, после слов с парными согласными, требующими проверки, делает паузу. Ученики показывают карточку с буквой, которую они написали бы в этом случае.)
Аист делает зарядку -
То вприпрыжку, то вприсядку
Осьминог надел перчатки,
А тюлень удрал с площадки.
Пеликан ныряет ловко.
Вот что значит тренировка!
Рак залез на самокат,
Все вперед, а он – назад!
Что нужно сделать, чтобы правильно обозначить на письме парные звонкие и глухие согласные?
Всегда ли это следует делать?
Орфографическая разминка.
Мотивация учебной деятельности
Повторение и систематизация знаний
Беседа:
Вспомните, для чего нужен мягкий знак. Что он показывает?
А какую еще «работу» выполняет мягкий знак?
Какой звук вы услышали при чтении слов с мягким знаком? (Звук [й`] ).
Работа с учебником (с.25). Чтение правила.
Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак?
При каком условии?
Сопоставление разделительного мягкого знака и мягкого знака – показателя мягкости.
Работа с тетрадью.
Закрепление и осмысление знаний
Распределительный диктант
Запишите слова в два столбика: первый – с разделительным мягким знаком, второй – с мягким знаком – показателем мягкости.
«Добрый совет » Знайки (с.24). Ознакомление с порядком выполнения полного звуко-буквенного анализа слова.
Тренировочные упражнения по проведению звуко-буквенного разбора. Упражнение № 59.
Работа над словарными словами с помощью метода орфографического проговаривания.
Выборочный диктант.
Запишите слова с разделительным мягким знаком:
Без терпенья нет уменья. Береги платье снову, а здоровье смолоду. Без кота мышам раздолье. Без крыльев не улетишь. Маленькое дело лучше большого безделья. Февраль силен метелью, а март – капелью.
Итог урока
Беседа по составленной сравнительной таблице:
Какую «работу» может выполнять мягкий знак?
Одинаковую ли «работу» выполняет мягкий знак в словах здоровье, коньки? Почему?