kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса.Тема "Разделительный мягкий знак" Тип урока открытие новых знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак"»


Технологическая карта урока русского языка.

Данные об учителе: Марченко Любовь Николаевна, МБОУ АСШ, первая категория.

Предмет: русский язык Класс: 2 Учебник (УМК): Л. М. Зеленина «Русский язык», 2 класс, Школа «России»

Тема урока: Разделительный мягкий знак. Тип урока: Урок сообщения новых знаний.

Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал для групп.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урока: В классе 8 учащихся. Дети знакомы с правилами поведения на урок имеют первичные навыки организации рабочего места и своей деятельности. Как правило, дети на уроке активны, внимательны, поддерживают беседу, легко вступают в диалог, умеют формулировать тему урока при помощи учителя. Различают мягкие и твердые согласные звуки. Темп чтения и письма средний.

  • в диалоге с учителем преобразовывать практические задачи в учебно-познавательные.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике;

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные УУД:

  • высказывать свою точку зрения;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы.

Личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности.









Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

  • С помощью учителя анализировать лингвистические задачи

  • Формулировать правило написания разделительного мягкого знака

Овладеют правилом употребления при письме разделительного Ь

Метапредметные

Познавательные УУД

  • Собирать и выделять существенную информацию из различных текстовых источников.

  • Выдвигать предположения по теме урока

Научатся пользоваться правилом в виде таблицы.

Регулятивные УУД

  • Планировать действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Определять дальнейшую учебную цель.

Получат возможность ставить цель, осуществлять контроль, оценивание, коррекцию знаний

Коммуникативные УУД

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.


Получат возможность совершенствовать навыки сотрудничества

Личностные

  • Воспроизводить нормы речевого этикета и соблюдать их при построении диалога с одноклассниками.

Получат возможность демонстрации своих знаний, оценивания своей работы











Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы обуче-ния

Формы учебноговзаимодей-ствия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые УУД и предметные действия

1. Мотивационно-целевой этап

2 мин.


Проверить готовность учащихся к уроку.

Активизировать внимание.


Создание атмосферы эмоционального комфорта

Фронтальная.

Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку, перечисляя необходимые учебные принадлежности.


Проверьте готовность к уроку.

1.Приветствуют учителя и друг друга, проверяют готовность к уроку.

Регулятивные УУД:  саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя.


Минутка чисто-писания.

Актуализа-ция знаний.

7 мин.


Выявить уровень имеющихся знаний.


Беседа по уточнению знаний. Кодирование

Фронтальная.

Организует работу с соединениями букв

Задает вопросы.

Организует работу со словами из словарика в конце учебника.










-Откройте тетрадь. Запишите число. Классная работа.

-Сегодня минутка чистописания необычная. На доске записаны не только буквы, но и числа. Как вы думаете, что они могут обозначать?(порядок букв алфавита)

-какая буква должна быть на месте « ?» (мягкий знак)

6 7 10 32 33 30

е ё и ю я ?

Пропишите её и юя ь

-что объединяет эти буквы ( все обозначают мягкость согласного на письме)

-Откройте словарики найдите слова с мягким знаком, прочитайте.(по ходу чтения слов открывает карточки

Коньки

Мальчик

Мебель

Морковь

Пальто

Учитель

Тетрадь

Медведь

-где в словах может стоять мягкий знак? (на конце и в середине слова)

- я приготовила для вас 2 схемы 0ь 0ь0

-где стоит ь в 1 схеме ( на конце слова, после согласного), во 2 схеме ? (в середине, между согласными)

-что обозначает мягкий знак в обеих схемах? (мягкость согласного звука на письме)

- запишите слова 1р по 1 схеме, 2р по 2 схеме, проверьте написанное по образцу на доске. (пр. 1)

Участвуют в беседе

Прописывают в тетради соединения букв.


Отвечают на вопросы.

3.Работают со словариком в учебнике.







Познавательные УУД:

* На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:
*Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

*Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя.

Личностные УУД:

*Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем.

Коммуникативные УУД:

*Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.



Организовать формулирование проблемы и постановку цели урока учащимися. Организовать формулирование темы урока учащимися.

Создание проблемной ситуации.

Побуждающий диалог.

Фронтальная.

Организует формулировку темы урока учащимися.Организует побуждающий диалог от проблемной ситуации к формулированию учебной проблемы.

- отгадайте загадку

Я с морозами дружу,
Землю заметаю.
Прилетаю и кружу,
Песню завываю. (вьюга)

- подходит ли это слово к нашим схемам? Почему?

-какую роль играет в этом слове мягкий знак? (разделяет согласный и гласный)

-Попробуйте определить тему и цель урока.

С помощью учителя формулируют тему урока и цель.

Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, выдвигать предположения.

Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности.

2. Ориен

тировочный этап

6 мин.


Организовать работу по поиску путей решения проблемы.


Словесная и наглядная передача информации. Организация самостоятельной работы с помощью карточек.

организациясамопроверки, оценивания по готовым критериям



Фронтальная.

Индивидуальная.

Коллективная.

Организует работу учащихся по поиску путей решения проблемы

Организует самостоятельную работу учащихся, самопроверку, оценивание по готовым критериям



-Что нам может помочь выяснить, перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак и на что он указывает?

- Предлагаю вам выполнить задание на карточке( ПР. № 1.)

-Выполните самопроверку и оцените свою работу




Высказывают предположения.

Выполняют работу на карточках, осуществляют самопроверку и оценивание.


Регулятивные УУД:  составлять план действий с учетом конечного результата.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД: находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы.

3. Поисково-исследователь

ский этап

7 мин

Организовать осмысленное восприятие новой информации.


Беседа.

Изучение текста.

Наблюдение.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Коллективная.

Подводит детей к формулированию вывода.

Организует сравнение вывода, сформулировано

го учащимися, и вывода в учебнике.

- Почему количество букв и звуков совпадает?

-какой вывод можно сделать?

- Предлагаю убедиться в этом при помощи учебника. Откройте стр. и прочитайте вывод.


Высказывают предположения


Формулируют вывод.

- Сравнивают свой вывод с выводом в учебнике.

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из различных источников, структурировать знания

Предметные УУД: давать определение новым понятиям.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в беседу.

Физми

нутка


2 мин

Снятие физического и интеллектуального напряжения.

Игра.

Спортивные упражения.

Фронтальная.

Предлагает нескольким учащимся организовать и провести знакомую физминутку.

«Буратино», «Улитка», «Деревце» и др.

Выполняют упражнения.

Регулятивные УУД:  волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь, и выполнять требования одноклассников; управлять действиями одноклассников.

4. Практический этап

15 мин

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Изучение текста.

Упражне

ние.

Самостоя

тельная работа.


Индивидуальная.


Коллективная.

Организует работу по карточкам.


Организует работу с учебником и взаимопроверку.





Прил. № 4.


Упр.188.


Составляют предложения, один ученик закрепляет предложение на доске.

Выписывают слова, обозначают орфограмму

Выполняют упражнение, организуют взаимопроверку

Предметные УУД: находить основу в предложении, оперировать введенным понятием, составлять предложения из заданных слов.

Коммуникативные УУД: вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей.

Познавательные УУД: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД:  оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в действие после его завершения.

Личностные УУД: воспроизводить нормы речевого этикета и соблюдать их при построении диалога с одноклассниками, осуществлять рефлексию.

5. Рефлек

сивно-оценоч

ный этап

6 мин

Осмысление процесса и результата деятельности.

Тестовая работа

Фронтальная.


Индивидуальная.

Организует поиск ответов на рефлексивные вопросы,

предлагает задание теста



Организует работу по определению границы между знанием и незнанием при помощи алгоритма, задает домашнее задание.

- Что нового узнали на уроке?

-Что было трудно?


ПР. № 5.




Алгоритм самооценки № 2.


Соотносят свои нынешние знания со знаниями по данной теме. Высказывают своё мнение о необходимости продолжения работы по данной теме.Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании.

Регулятивные УУД: констатиро

вать необходимость продолжения действий.

Познавательные УУД:умение осознано строить речевое высказывание.

Личностные УУД: осознание значимости полученных знаний и необходимости саморазвития.

















Приложение № 2.



Напиши цифрой, сколько в словах букв и звуков. Объясните свой ответ.

воробьи – __б.___ зв.

жильё___б. ___зв.

платье ___ б. ___зв.

вьюга ___б. ___зв.

Друзья б. зв.



















Приложение № 3.

воробьи – 7 б. 7зв.

Жильё – 5 б. 5 зв.

Платье – 6 б. 6 зв.

вьюга – 5 б. 5 зв.

Друзья - 6 б. 6зв.











Критерии оценивания



Выполнил всё правильно, хорошо работал







Удалось не всё, требовалась помощь учителя







Мне было сложно разобраться, есть трудности



Приложение № 5.

Тест.

1 Выбери верное утверждение:

А) Мягкий знак обозначает звук.

Б) Мягкий знак не обозначает звук.



2 Выбери верное утверждение:

А) Разделительный Ь разделяет согласный и гласный.

Б) Разделительный Ь разделяет две гласные.



3 Выбери верное утверждение:

А) Гласные Е,Ё,Ю,И,Я обозначают два звука после разделительного Ь.

Б) Гласные Е,Ё,Ю,И,Я обозначают один звук после разделительного Ь.





Приложение № 4

Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные буквы.

Выпишите слова с разделительным мягким знаком.



На улице в-юга.

Кругом лежат ком-я снега.

На снегу видны лис-и и волч-и следы.



















Алгоритм Самооценки

  1. В чем заключалось задание?

  2. Удалось получить результат ?

  3. Полностью правильно или с ошибками?

  4. Самомтоятельно или с учителем ?

  5. Оцени свою работу.

  6. Поставь отметку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак"

Автор: Марченко Любовь Николаевна

Дата: 11.01.2019

Номер свидетельства: 494816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка для учащихся 2 класса "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-uchashchikhsia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "153758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421067772"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "225791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439895242"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по русскому языку "«Правописание разделительного мягкого знака»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_pravopisaniie_razdielitiel_nogho_miaghkogho_z"
    ["file_id"] => string(6) "439865"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511209015"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку. Разделительный мягкий знак. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "162339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422348091"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак в словах. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak-v-slovakh-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "168044"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423160784"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства