Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приёмы обуче-ния | Формы учебноговзаимодей-ствия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Формируемые УУД и предметные действия |
1. Мотивационно-целевой этап 2 мин. | Проверить готовность учащихся к уроку. Активизировать внимание. | Создание атмосферы эмоционального комфорта | Фронтальная. | Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку, перечисляя необходимые учебные принадлежности. | Проверьте готовность к уроку. | 1.Приветствуют учителя и друг друга, проверяют готовность к уроку. | Регулятивные УУД: саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя. |
Минутка чисто-писания. Актуализа-ция знаний. 7 мин. | Выявить уровень имеющихся знаний. | Беседа по уточнению знаний. Кодирование | Фронтальная. | Организует работу с соединениями букв Задает вопросы. Организует работу со словами из словарика в конце учебника. | -Откройте тетрадь. Запишите число. Классная работа. -Сегодня минутка чистописания необычная. На доске записаны не только буквы, но и числа. Как вы думаете, что они могут обозначать?(порядок букв алфавита) -какая буква должна быть на месте « ?» (мягкий знак) 6 7 10 32 33 30 е ё и ю я ? Пропишите её и юя ь -что объединяет эти буквы ( все обозначают мягкость согласного на письме) -Откройте словарики найдите слова с мягким знаком, прочитайте.(по ходу чтения слов открывает карточки Коньки Мальчик Мебель Морковь Пальто Учитель Тетрадь Медведь -где в словах может стоять мягкий знак? (на конце и в середине слова) - я приготовила для вас 2 схемы 0ь 0ь0 -где стоит ь в 1 схеме ( на конце слова, после согласного), во 2 схеме ? (в середине, между согласными) -что обозначает мягкий знак в обеих схемах? (мягкость согласного звука на письме) - запишите слова 1р по 1 схеме, 2р по 2 схеме, проверьте написанное по образцу на доске. (пр. 1) | Участвуют в беседе Прописывают в тетради соединения букв. Отвечают на вопросы. 3.Работают со словариком в учебнике. | Познавательные УУД: * На основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД: *Уметь ориентироваться в своей системе знаний. *Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя. Личностные УУД: *Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем. Коммуникативные УУД: *Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
| Организовать формулирование проблемы и постановку цели урока учащимися. Организовать формулирование темы урока учащимися. | Создание проблемной ситуации. Побуждающий диалог. | Фронтальная. | Организует формулировку темы урока учащимися.Организует побуждающий диалог от проблемной ситуации к формулированию учебной проблемы. | - отгадайте загадку Я с морозами дружу, Землю заметаю. Прилетаю и кружу, Песню завываю. (вьюга) - подходит ли это слово к нашим схемам? Почему? -какую роль играет в этом слове мягкий знак? (разделяет согласный и гласный) -Попробуйте определить тему и цель урока. | С помощью учителя формулируют тему урока и цель. | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, выдвигать предположения. Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности. |
2. Ориен тировочный этап 6 мин. | Организовать работу по поиску путей решения проблемы. | Словесная и наглядная передача информации. Организация самостоятельной работы с помощью карточек. организациясамопроверки, оценивания по готовым критериям | Фронтальная. Индивидуальная. Коллективная. | Организует работу учащихся по поиску путей решения проблемы Организует самостоятельную работу учащихся, самопроверку, оценивание по готовым критериям | -Что нам может помочь выяснить, перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак и на что он указывает? - Предлагаю вам выполнить задание на карточке( ПР. № 1.) -Выполните самопроверку и оцените свою работу | Высказывают предположения. Выполняют работу на карточках, осуществляют самопроверку и оценивание. | Регулятивные УУД: составлять план действий с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные УУД: находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы. |
3. Поисково-исследователь ский этап 7 мин | Организовать осмысленное восприятие новой информации. | Беседа. Изучение текста. Наблюдение. | Фронтальная. Индивидуальная. Коллективная. | Подводит детей к формулированию вывода. Организует сравнение вывода, сформулировано го учащимися, и вывода в учебнике. | - Почему количество букв и звуков совпадает? -какой вывод можно сделать? - Предлагаю убедиться в этом при помощи учебника. Откройте стр. и прочитайте вывод. | Высказывают предположения Формулируют вывод. - Сравнивают свой вывод с выводом в учебнике. | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из различных источников, структурировать знания Предметные УУД: давать определение новым понятиям. Коммуникативные УУД: слушать и вступать в беседу. |
Физми нутка 2 мин | Снятие физического и интеллектуального напряжения. | Игра. Спортивные упражения. | Фронтальная. | Предлагает нескольким учащимся организовать и провести знакомую физминутку. | «Буратино», «Улитка», «Деревце» и др. | Выполняют упражнения. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь, и выполнять требования одноклассников; управлять действиями одноклассников. |
4. Практический этап 15 мин | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Изучение текста. Упражне ние. Самостоя тельная работа. | Индивидуальная. Коллективная. | Организует работу по карточкам. Организует работу с учебником и взаимопроверку.
| Прил. № 4. Упр.188. | Составляют предложения, один ученик закрепляет предложение на доске. Выписывают слова, обозначают орфограмму Выполняют упражнение, организуют взаимопроверку | Предметные УУД: находить основу в предложении, оперировать введенным понятием, составлять предложения из заданных слов. Коммуникативные УУД: вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей. Познавательные УУД: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в действие после его завершения. Личностные УУД: воспроизводить нормы речевого этикета и соблюдать их при построении диалога с одноклассниками, осуществлять рефлексию. |
5. Рефлек сивно-оценоч ный этап 6 мин | Осмысление процесса и результата деятельности. | Тестовая работа | Фронтальная. Индивидуальная. | Организует поиск ответов на рефлексивные вопросы, предлагает задание теста Организует работу по определению границы между знанием и незнанием при помощи алгоритма, задает домашнее задание. | - Что нового узнали на уроке? -Что было трудно? ПР. № 5. Алгоритм самооценки № 2. | Соотносят свои нынешние знания со знаниями по данной теме. Высказывают своё мнение о необходимости продолжения работы по данной теме.Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. | Коммуникативные УУД:отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании. Регулятивные УУД: констатиро вать необходимость продолжения действий. Познавательные УУД:умение осознано строить речевое высказывание. Личностные УУД: осознание значимости полученных знаний и необходимости саморазвития. |
Приложение № 2.
Приложение № 3.
Приложение № 5.
Тест.
А) Мягкий знак обозначает звук.
Б) Мягкий знак не обозначает звук.
А) Разделительный Ь разделяет согласный и гласный.
Б) Разделительный Ь разделяет две гласные.
А) Гласные Е,Ё,Ю,И,Я обозначают два звука после разделительного Ь.
Б) Гласные Е,Ё,Ю,И,Я обозначают один звук после разделительного Ь.
Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные буквы.
Выпишите слова с разделительным мягким знаком.
На улице в-юга.
Кругом лежат ком-я снега.
На снегу видны лис-и и волч-и следы.