Конспект урока-сказки по русскому языку во 2 классе «Разделительный мягкий знак»
Конспект урока-сказки по русскому языку во 2 классе «Разделительный мягкий знак»
Данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы по русскому языку во 2 классе «Разделительный мягкий знак». На данном занятии используются различные формы работы для совершенствования навыков правописания слов с разделительным мягким знаком.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-сказки по русскому языку во 2 классе «Разделительный мягкий знак»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 19 имени Поповичевой Н.З. г. Липецка
Конспект урока-сказки по русскому языку
во 2 классе
«Разделительный мягкий знак»
подготовила
учитель начальных классов
Шкут Елена Васильев
г. Липецк
2017 г.
Задача.
Закрепить знания о разделительном мягком знаке.
Цели.
Совершенствование навыков правописания слов с разделительным Ь, знать правило, когда пишется разделительный Ь
Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
Прививать любовь к устному народному творчеству.
Оборудование: карточки с заданием, мягкая игрушка Карлсон
Форма работы: групповая.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель начинает урок с сообщения о том, что в классе гость. Кто он? О себе он говорит:
Друзья, открою я секрет: Мне без варенья жизни нет. Для здоровья и веселья. Ем печенье, ем варенье. Кто же это?...(Карлсон).
Какое правило он предлагает повторить в своей загадке? (Разделительный мягкий знак).
2. Формулирование темы урока.
Карлсон проверяет ваше внимание. Какие слова с разделительным мягким знаком есть в его загадке? (Друзья, варенье, веселье, печенье, удивленье, здоровье).
Учащиеся записывают эти слова с предварительным доказательством орфограммы. (Дети указывают на безударную гласную в корне). Самопроверка по слайду. Дети вспоминают, с какой целью пишется разделительный мягкий знак. Чтобы осознать написание мягкого разделительного знака, учащиеся используют приём сравнения, выясняют, чем отличаются слова:
полёт семя солю
польёт семья солью
В словах польёт, семья, солью после согласных звуков произносится звук й.
На слайде появляется таблица:
Е
Ё
Ь Ю
Я
И
Когда же пишется разделительный мягкий знак?
После вывода учащиеся выполняют сначала письменную работу по карточкам:
Записать слова, обозначающие предметы во множественном числе:
улей – дерево –
сук – колос –
кол – перо –
друг – стул –
Карточка № 1
Дети должны чётко проговорить слово, чтобы услышать звук й, записывают слова:
Отгадайте, какие слова написала Марья – Краса, какие – Белоснежка, а какие Страшила. Распределите их в три столбика.
Проверка выполненной работы по слайду:
вьюга начались жуткая
деревья закачались окрестные
сучья затрещали хрупкие
Допущенные ошибки исправляются и обосновываются. Далее дети доказывают, что ещё объединяет слова каждого столбика (часть речи).
Учитель предлагает вместе с героями сказок составить предложения, используя слова первой строчки, затем второй, затем третьей. Предложения можно распространить. После записи выясняется, что дети записали текст. Подбирается заголовок. Дети вспоминают слово с разделительным мягким знаком, определяющее состояние погоды, и записывают этот заголовок. Учитель продолжает. Посмотрите, как пригорюнился в такую погоду зайчишка. А почему?
4. Физкультминутка.
Замела метелица заячьи следы.
Плачет зайка беленький:
«Мама, где же ты?»
Выгляни - ка солнышко из - за туч скорей,
Ласковое солнышко, зайку пожалей.
- Чьи следы замела метелица? (Заячьи). На слайде появляется вопрос: чьи?
- А ещё чьи? (На слайде появляются изображения волка, лисицы, медведя, белки: волчьи, лисьи, медвежьи, беличьи).
Учитель вместе с Марьей-Красой даёт задание составить и записать с этими словами предложение, чтобы оно было продолжением текста.