Организационный этап | 1 мин | Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Присаживайтесь. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маргарита Александровна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. | Приветствуют учителя. Слушают учителя.
Садятся и ждут начала урока.
| Личностные: формирование умения действия смыслообразования, желание выполнять учебные действия. Коммуникативные: умение оформить свою мысль в устной форме. | Метод словесный (прием стихотворчество |
Постановка целей и задач урока | 2 мин | - Сегодня мы проверим ваши знания по теме «Правописание окончаний имен существительных». Вас ждет очень интересная работа – диктант. - Кто напомнит, что такое диктант? - Правильно, молодцы. | Слушают учителя.
Настраиваются на продуктивную работу. - Диктант – это записывание текста под диктовку. | Регулятивные: - формируем умение прогнозировать предстоящую работу; Личностные: - формируем и целенаправленной познавательной деятельности; мотивации к обучению. | Метод словесный (прием беседа, вопросно-ответный прием). |
Контрольно-оценочный этап | 30 мин | - Сейчас я прочитаю вам текст, послушайте его внимательно, постарайтесь запомнить слова с орфограммами. (читает текст). У белки в её гнезде бывает от четырёх до семи крошечных слепых бельчат. Белка очень заботливая мать. Она кормит детёнышей молоком и охраняет от врагов. Пройдёт неделя, и бельчата откроют глаза, тельце обрастёт шерстью. В это время они очень неопытны и доверчивы. Пройдёт ещё неделя, и бельчата изменятся. Они сделаются недоверчивыми, пугливыми. Белка-мать научила их осторожности. (63 слова) - Данный отрывок принадлежит перу замечательного автора детских рассказов – Максиму Богданову. - О чем говорится в тексте? - Как меняется поведение бельчат в тексте? - Какие орфограммы вы услышали в тексте? Как - Поднимите руку, кому что-то не понятно из прочитанного текста? - Откройте тетради и отступите от предыдущей работы две строчки. Запишите дату (двадцать второе февраля). В строчке ниже напишите слово диктант. - После слова диктант, ниже, с красной строки под диктовку начинаем записывать первое предложение. У лесных зверей весной появляются детёныши. - Проверьте предложение еще раз (повторяет предложение) Далее учитель диктует текст до конца, обращая внимание детей на знаки препинания, выполняя проверку после каждого предложения. - Сейчас я прочитаю весь текст еще раз, внимательно следите и проверяйте. Выдает детям задания по вариантам. - Ребята, у вас на парте лежат задания в двух вариантах. В строчке, которую вы пропустили сверху, укажите ваш вариант и приступайте к выполнению заданий. Первое задание вы выполняете прямо в диктанте. Остальные задания – ниже, после диктанта. Первое и второе задания являются обязательными. Третье задание является заданием повышенной трудности, его вы можете выполнить пожеланию. 1 вариант: 1.Подчеркните в диктанте все известные вам орфограммы (работа в тексте). 2. Выпишите и разберите по составу слова: детёныши, зверей, молоком. *3. Спишите предложение. Пройдёт неделя, и бельчата откроют глаза, тельце обрастет шерстью. Подчеркните главные члены предложения. Определите падежи имён существительных в предложении. 2 вариант: 1.Подчеркните в диктанте все известные вам орфограммы (работа в тексте). 2.Выпишите и разберите по составу слова: осторожности, мать, белка. *3. Спишите предложение. Пройдет ещё неделя, и бельчата изменятся. Подчеркните главные члены предложения. Определите падежи имён существительных в предложении. - Заканчиваем работу и сдаем. | Внимательно слушают учителя, готовятся отвечать на вопросы. - Про заботливую маму белку и бельчатах. - Бельчата сначала доверчивые и не опытные, а потом недоверчивые, пугливые. жи-ши, буква безударного гласного «е» в слове детёныши; чн-чк в слове крошечные; ча-ща, буква безудрного гласного «е», разделительный мягкий знак в слове бельчата; Записывают дату и слово диктант. Пропускают строчку (для записи варианта). Пишут текст под диктовку. Проверяют его. Выполняют практическую работу по вариантам. Выполняют работу. 1 вариант: 1.Подчеркивают в тексте все орфограммы. 2. детёныши, зверей, молоком. *3. Пройдёт неделя, и бельчата откроют глаза, тельце обрастет шерстью. 2 вариант: 1.Подчеркивают в тексте все орфограммы. 2. осторожности, мать, белка. *3. Пройдет ещё неделя, и бельчата изменятся. - Сдают работы. | Коммуникативные: - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - формируем умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Регулятивные: - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
| Метод словесный (приемы беседа, рассказ). Метод практический (приемы письмо под диктовку, практическая работа).
|
Рефлексия | 5 мин | - Ребята, поднимите руки, кто считает, что он старался и написал на отлично? - А кто недоволен своей работой? - Что в работе показалось вам особенно трудным? - А что вы выполнили с легкостью? | Оценивают свою деятельность на уроке. | Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: умение оформить свою мысль в устной форме. | Метод словесный (прием самоанализ, беседа, вопросно ответный). |