kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка для 3 класса на тему: Диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

пригодится учителям начальных классов и студентам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для 3 класса на тему: Диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных»»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»









Конспект урока русского языка для 3 класса на тему:

Диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных»





Разработала: М.А. Крупина,

студентка 3А группы

Методист: К.Я. Виноградова_________


Учитель: А.Е. Рябцева___________









Камышлов, 2018

УМК: «Школа России»

Класс: 3

Предмет: русский язык

Тема: диктант «Правописание окончаний имён существительных»

Тип урока: урок контроля и оценки

Цель: обобщить знания, умения и навыки обучающихся по теме «Окончание имен существительных».

Задачи:

Обучающие – закрепить знания учащихся об имени существительном: повторить грамматические признаки данной части речи; совершенствовать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, определять их род, число; закреплять умения и навыки учащихся в определении грамматических признаков имен существительных; закрепить умение правописания окончаний имен существительных.

Воспитывающие – воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка через использование средств активизации учебного процесса.

Развивающие – способствовать развитию орфографической зоркости, познавательной активности учащихся, обогащению словарного запаса; прививать навыки самоконтроля, навыки каллиграфического письма.

Планируемые результаты:

Личностные: проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме; формирование внимательного и бережного отношения к мнению других людей; формирование познавательной потребности.

Метапредметные:

познавательные: осуществлять информационную переработку текста; анализировать, сравнивать, делать выводы;

коммуникативные: формулировать собственное мнение, осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения;

регулятивные: актуализировать и восстанавливать знания о частях речи, принимать и сохранять учебную задачу; слушать в соответствии с целевой установкой; контролировать правильность и полноту ответов учащихся, полученный результат в форме его сличения с эталоном; использовать речь для регуляции своих действий и действий одноклассников.

Предметные: выделять морфологические признаки слов имени существительного, определять роль существительных в связном тексте.

Основные термины, определения, понятия урока – диктант, имя существительное.

Оборудование: тетради для проверочных работ, карточки с заданиями в 2 вариантах.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Воспитательный потенциал урока: воспитание ценностного отношения к культуре и языку родной страны.










Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приемы

Организационный этап

1 мин

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Присаживайтесь.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маргарита Александровна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.





Садятся и ждут начала урока.




Личностные: формирование умения действия смыслообразования, желание выполнять учебные действия.

Коммуникативные:

умение оформить свою мысль в устной форме.

Метод словесный (прием стихотворчество

Постановка целей и задач урока

2 мин

- Сегодня мы проверим ваши знания по теме «Правописание окончаний имен существительных». Вас ждет очень интересная работа – диктант.

- Кто напомнит, что такое диктант?

- Правильно, молодцы.

Слушают учителя.



Настраиваются на продуктивную работу.

- Диктант – это записывание текста под диктовку.

Регулятивные:

- формируем умение прогнозировать предстоящую работу;

Личностные:

- формируем и целенаправленной познавательной деятельности; мотивации к обучению.

Метод словесный (прием беседа, вопросно-ответный прием).

Контрольно-оценочный этап

30 мин

- Сейчас я прочитаю вам текст, послушайте его внимательно, постарайтесь запомнить слова с орфограммами. (читает текст).

У белки в её гнезде бывает от четырёх до семи крошечных слепых бельчат. Белка очень заботливая мать. Она кормит детёнышей молоком и охраняет от врагов. Пройдёт неделя, и бельчата откроют глаза, тельце обрастёт шерстью. В это время они очень неопытны и доверчивы. Пройдёт ещё неделя, и бельчата изменятся. Они сделаются недоверчивыми, пугливыми. Белка-мать научила их осторожности. (63 слова)

- Данный отрывок принадлежит перу замечательного автора детских рассказов – Максиму Богданову.

- О чем говорится в тексте?


- Как меняется поведение бельчат в тексте?



- Какие орфограммы вы услышали в тексте? Как


-





Поднимите руку, кому что-то не понятно из прочитанного текста?


- Откройте тетради и отступите от предыдущей работы две строчки. Запишите дату (двадцать второе февраля). В строчке ниже напишите слово диктант.

- После слова диктант, ниже, с красной строки под диктовку начинаем записывать первое предложение.

У лесных зверей весной появляются детёныши.

- Проверьте предложение еще раз (повторяет предложение)

Далее учитель диктует текст до конца, обращая внимание детей на знаки препинания, выполняя проверку после каждого предложения.

- Сейчас я прочитаю весь текст еще раз, внимательно следите и проверяйте.

Выдает детям задания по вариантам.

- Ребята, у вас на парте лежат задания в двух вариантах. В строчке, которую вы пропустили сверху, укажите ваш вариант и приступайте к выполнению заданий. Первое задание вы выполняете прямо в диктанте. Остальные задания – ниже, после диктанта. Первое и второе задания являются обязательными. Третье задание является заданием повышенной трудности, его вы можете выполнить пожеланию.

1 вариант:

1.Подчеркните в диктанте все известные вам орфограммы (работа в тексте).

2. Выпишите и разберите по составу слова: детёныши, зверей, молоком.

*3. Спишите предложение.

Пройдёт неделя, и бельчата откроют глаза, тельце обрастет шерстью.

Подчеркните главные члены предложения. Определите падежи имён существительных в предложении.

2 вариант:

1.Подчеркните в диктанте все известные вам орфограммы (работа в тексте).

2.Выпишите и разберите по составу слова: осторожности, мать, белка.

*3. Спишите предложение.

Пройдет ещё неделя, и бельчата изменятся.

Подчеркните главные члены предложения. Определите падежи имён существительных в предложении.

- Заканчиваем работу и сдаем.

Внимательно слушают учителя, готовятся отвечать на вопросы.




















- Про заботливую маму белку и бельчатах.

- Бельчата сначала доверчивые и не опытные, а потом недоверчивые, пугливые.

жи-ши, буква безударного гласного «е» в слове детёныши;

чн-чк в слове крошечные;

ча-ща, буква безудрного гласного «е», разделительный мягкий знак в слове бельчата;




Записывают дату и слово диктант.


Пропускают строчку (для записи варианта).

Пишут текст под диктовку.











Проверяют его.












Выполняют практическую работу по вариантам.


Выполняют работу.

1 вариант:

1.Подчеркивают в тексте все орфограммы.

2. детёныши, зверей, молоком.

*3. Пройдёт неделя, и бельчата откроют глаза, тельце обрастет шерстью.

2 вариант:

1.Подчеркивают в тексте все орфограммы.

2. осторожности, мать, белка.

*3. Пройдет ещё неделя, и бельчата изменятся.









- Сдают работы.


Коммуникативные:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Регулятивные:

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;




Метод словесный (приемы беседа, рассказ).

Метод практический (приемы письмо под диктовку, практическая работа).


















Рефлексия

5 мин

- Ребята, поднимите руки, кто считает, что он старался и написал на отлично?

- А кто недоволен своей работой?

- Что в работе показалось вам особенно трудным?

- А что вы выполнили с легкостью?

Оценивают свою деятельность на уроке.

Регулятивные:

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

умение оформить свою мысль в устной форме.

Метод словесный (прием самоанализ, беседа, вопросно ответный).

Заключительный

2 мин

- Ребята, спасибо большое вам за урок.

Завершают урок, прощаются с учителем.

Коммуникативные:

умение оформить свою мысль в устной форме.

Словесный метод (беседа)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Крупина Маргарита Александровна

Дата: 23.05.2018

Номер свидетельства: 470806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка для 3 класса по теме :"Имя прилагательное". "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-3-klassa-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "222408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436269747"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "конспект открытого урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»."
    ["seo_title"] => string(95) "konspiektotkrytoghourokapravopisaniiebiezudarnykhpadiezhnykhokonchaniiimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "302024"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457028005"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока русского языка 5 класс ФГОС по теме: " Правописание букв О и Е в суффиксах и окончаниях имен существительных""
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekturokarusskoghoiazyka5klassfgospotiemiepravopisaniiebukvoiievsuffiksakhiokonchaniiakhimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "302187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457086331"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока.русскогоязыка. Правописание падежных окончаний имён существительных. "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-russkoghoiazyka-pravopisaniie-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "122561"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414275831"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в 1, 2 и 3 склонении""
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-1-2-i-3-sklonienii"
    ["file_id"] => string(6) "307947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458480695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства