kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Русский алфавит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русский язык "Русский алфавит"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Русский алфавит"»

Русский язык 2класс Русский алфавит, или азбука

Тема

Русский алфавит, или азбука

Педагогические цели

Создать условия для ознакомления с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей, правописанием
словарных слов: алфавит, ноябрь; способствовать обобщению имеющихся знаний

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматическими, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – осуществляют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам); устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; осуществляют построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Русский алфавит. Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Слова с непроверяемым написанием: алфавит, ноябрь

Образовательные
ресурсы

Схема «Алфавит». Орфографический и толковый словари. Карточки. Компьютер.

Цель урока

Научить пользоваться алфавитом

Задачи

Образовательные

Сформировать умения нового способа алфавитного расположения слов

Развивающие

Развитие навыков устной и письменной речи, навыков групповой самоорганизации, логического мышления (на основе сравнительного анализа)

Воспитательные

Воспитание самостоятельности и познавательной активности, мотивации к учению.










Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

Я хочу начать наш урок с прочтения вам притчы.

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

И в наших с вами руках стать образованными и знающими гражданами России. В наших руках наше будущее, в наших руках хотеть или не хотеть, уметь или не уметь, мочь или не мочь, стараться или работать спустя рукава. Каждый из вас, я уверена, выберет правильный путь.

За работу!


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

В этой букве всё веселье –
Горки, гонки, карусели,
В ней лекарства продают,
Малышам читать дают.



Aa Aa Аа

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

Взаимооценка







III. Постановка учебной задачи


Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Отгадайте загадку.

Буквы-значки, как бойцы на парад, 
В строгом порядке построены в ряд. 
Каждый в условленном месте стоит 
А называется строй ...(алфавит)

Тема урока

Русский алфавит, или азбука


Русский алфавит, или азбука

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



Это новая тема или мы уже знакомы с алфавитом?

Вспомним: что такое алфавит

Узнаем: для чего нужен алфавит,

пригодится ли он нам в жизни

Будем учиться: пользоваться алфавитом


Цель урока: научиться пользоваться алфавитом




IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Работа
с алфавитом с.81(упр. 121, 122)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Предлагает ответить
на вопросы упражнений,
выполнить задания к ним

Для чего нужно знать алфавит?

Где люди пользуются им?

Пригодится ли он нам в жизни?

Сколько букв в алфавите ,которые обозначают гласные звуки? Сколько букв в алфавит,

которые обозначают согласные звуки? Какие буквы звука не обозначают?



Я возьму классный журнал. Мне

Нужно найти фамилию Волковой Ани. Где я должна искать ее в начале или в конце списка? Юрков Никита? Моисеев Семен?

Я приглашаю к доске двух учеников Кутузову Арину и Копейкина Влада. Кого в списке я должна записать первым? Две

фамилии на букву «К». Может девочку, к девочкам надо уважительно относиться, пропускать вперед, помогать. Как вы думаете?

Возникла проблема? Что делать?

Вы все сейчас исследователи.

Поможет вам орфографический словарь, который лежит у вас на партах. Откройте его по закладке на странице 147.

А если вторые буквы одинаковы?(Волкова,

Воропаев)

А если 3 буквы?(Гречко, Гребенюк)









Называют буквы
алфавита, отвечают на вопросы

Вызываются 4 ученика

(рассказывают алфавит)























Делают вывод : если слова начинаются на одну букву ,располагать их нужно в алфавитном порядке по второй букве .По третьей. По четвертой.

Называют буквы правильно и располагают их в алфавитном порядке. Объясняют, где может пригодиться знание алфавита. Пользоваться алфавитом необходимо при составлении любых списков (например, в классном журнале – фамилии учащихся), при расстановке книг в библиотеке при хранении формуляров в библиотеке, карточек в поликлинике. В различных словарях. Как вы считаете, удобно ли это? Почему?

Чтение букв,
беседа по вопросам

2. Словарно-орфографическая работа. Алфавит ноябрь.

Работа с толковым словарем

Индивидуальная.

Практический. Письмо

– Прочитайте словарное слово, спишите его, запомните напи-
сание

Сколько букв и звуков в этих словах?

Алфавит-7б.7зв.ноябрь-6 б.5зв.

Запоминают право-
писание

Усваивают написание непроверяемого слова

Письмо
словарных слов

3. Составление слов

по алфавиту.


Групповая работа

1 группа «Имена»

Артур

Влад

Егор

Иван

Олеся

Самира


2 группа «Фамилии»

Азимова

Батуро

Иванова

Рябова

Судас


3 группа «Имена»

Арина

Вика

Иван

Илья

Кирилл

Семён

4группа «Фамилии»

Волкова

Гребенюк

Гречко

Поляков

Тулинова

Юрков




Вписывают имена и фамилии в алфавитном порядке.

Осуществляют классификацию букв по заданному критерию. Определяют положение букв в алфавите


Физкультминутка

Коллективная. Практический

«Капитаны»

Дети выполняют движения при слове «капитаны»

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений на внимание

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

4. Развитие речи (упр. 123)

Групповая,
индивидуальная.

Словесный,
наглядный.

Беседа, письмо

Предлагает рассмотреть рисунки, прочитать слова, объяснить их значения, составить предложения к каждому рисунку

Каша ,уха, чаща, эскимо.

Объясняют значения слов, записывают их

в алфавитном порядке, составляют предло-
жения.

Осмысленно строят ответы на вопросы. Грамотно составляют предложения к ри-
сункам

Беседа по вопросам, письмо

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Работа с толковым словарем

Беседа, письмо


Составляют предло-
жение

Привлекают знания алфавита








V. Закрепление знаний и способов действий.

Дифференцированное задание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Карточки по степени трудности.

1. Определите, какое слово в каждой группе лишнее. Запишите группы слов (без лишнего слова) в алфавитном порядке.

Москва, Орск, Волга, Самара.

Мальвина, Буратино, Незнайка, Пьеро.


2. Запишите в тетрадь слова по алфавиту.

Завод, ветер, лопата, жёлтый, апрель, метро.



3. Запишите в тетрадь пропущенные буквы в алфавите.

А а

Б б

В в

Г г


Е е

Ё ё

Ж ж

З з

И и


К к

Л л

М м

Н н


П п

Р р

С с

Т т

У у


Х х

Ц ц

Ч ч

Ш ш

Щ щ

Ъ ъ


Ь ь

Э э


Я я

-

-

 






Выполняют задание

Определяют положение буквы в алфавите

Письмо

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Чему учились на уроке? Какой вид работы понравился больше?
Термометр.

Отвечают на вопросы

Учились пользоваться алфавитом

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция



















Приложение



Резервное задание.

- Я говорю два слова, начинающиеся на одну и ту же букву, а вы должны выбрать и записать то слово, которое в словаре должно быть первым.

вода весна деревня дорога

лето луг пальто петух

осень охрана язык яблоко

змея зима каша куртка





Карточки по степени трудности.

1. Определите, какое слово в каждой группе лишнее. Запишите группы слов (без лишнего слова) в алфавитном порядке.

Москва, Орск, Волга, Самара.

Мальвина, Буратино, Незнайка, Пьеро.


2. Запишите в тетрадь слова по алфавиту.

Завод, ветер, лопата, жёлтый, апрель, метро.



3. Запишите в тетрадь пропущенные буквы в алфавите.

А а

Б б

В в

Г г


Е е

Ё ё

Ж ж

З з

И и


К к

Л л

М м

Н н


П п

Р р

С с

Т т

У у


Х х

Ц ц

Ч ч

Ш ш

Щ щ

Ъ ъ


Ь ь

Э э


Я я

-

-

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Русский алфавит"

Автор: Таропчина Ирина Григорьевна

Дата: 16.04.2017

Номер свидетельства: 409586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока русского языка для 1 классе по теме "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-1-klassie-po-tiemie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "108463"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403702985"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "План-конспект  урока русского языка  "Алфавит".  УМК «Планета знаний». "
    ["seo_title"] => string(65) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-alfavit-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "127400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415298070"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка "Родственные слова" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rodstviennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "121470"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413981237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства