kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Растение- живой организм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

;Урок с использованием икт. Дети сами определяют тему урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Растение- живой организм"»

К.Г.У. «Сосновская средняя школа»





Открытый урок по познанию мира.



Тема: Растение – живой организм.





Учитель: Иль Галина Викторовна





2011г.



Тема урока: «Растение – живой организм».

Задачи урока:

-обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений;

-выявить условия, необходимые для жизни растений, дать представление о растении как живом организме;
-дать представление о растении как живом организме;
-развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений;
-продолжить воспитание бережного отношения к растениям.

Оборудование: презентация, загадки «Растения», схемы «Группы растений», «Признаки жизни растений», тест.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Слайд№1



  1. Эмоциональный настрой.
    Нет ничего прекраснее цветов,
    Пришедших в палисады и жилища.
    Они пришли из глубины веков,
    Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

С. Красиков.

III. Объявление темы урока и постановка целей.
- Итак, ребята, мы с вами отправляемся в лесной мир. Давайте определим тему нашего сегодняшнего разговора, а начнем с загадок.


1. Что летом и зимой в рубашке одной? (Сосна, ель.) Слайд №2
2. Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Береза.) Слайд №3
3. Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит? (Осина.) Слайд №4
4. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина.) Слайд №5
5. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (Черная и красная смородина.) Слайд №6
6. Держит девочка в руке облачко на стебельке. Стоит дунуть на него - и не будет ничего. (Одуванчик.) Слайд №7
7. В лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички, зеленый стебелек. (Ромашки.) Слайд №8

- О чем сегодня на уроке пойдет речь? Мы будем разговаривать о части живой природы – растениях.

( дети читают стихотворение наизусть)


Не спеша растут деревья
Целый век стоят на месте,
Уходя корнями в землю,
Простирая руки к солнцу.
Ничего они не ищут,
Ни о чем они не просят –
Им ведь нужно так немного –
Свет, Земля,
Вода и ветер –
То, чего искать не надо,
То, что всем дается даром.
А еще деревьям нужно,
Чтоб земля была прекрасна,
И живут они, деревья,
Украшая нашу землю:
Красотою тонких веток,
Красотой стволов могучих,
Несказанной красотою
Доброты своей извечной. Б. Заходер.


IV. Актуализация опорных знаний. Введение в тему.
- Что такое растение?

Слайд№9
Растение – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту.
Давайте распределим наши растения на известные вам группы.

Слайд№10

-Чем отличается каждая группа растений? (рассказы ребят)

На земле начитывают 500 тыс. видов растений среди них есть водоросли, мхи, папоротники,хвойные растения и цветковые растения, которые отличаются и размерами, и формой, и окраской; у них разная среда обитания, разные способы размножения, разная продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах, и высоко в горах, на болотах, и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в садах и огородах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и национальных заповедниках и парках. Поэтому многие исчезающие виды растений занесены в Красную Книгу.

Слайд№11

В нашем регионе тоже ребята встречаются такие растения: сон-трава (или мы говорим подснежник).

-А знаете ли вы для что такое Красная Книга и для чего она нужна?

Из всех видов растений цветы – это самая многочисленная группа.

Каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов.
Люди всегда любили цветы. Они дарили друг другу их, тем самым выражая свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.


Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.
К.Женэ.


Слайд№12

Физминутка.

Утром спал цветок-

Проснулся

Потянулся и прогнулся,

Лепесточки он раскрыл-

И улыбку подарил.

V.Изучение нового материала.

-Итак мы сегодня с вами докажем, что растение это живой организм.
- Почему же растения считают живыми организмами?



СЛАЙД 13

- Что нужно растению для роста и развития? (проблемный вопрос)

СЛАЙД 14.

- Одинаковые ли условия нужны для разных растений?

- Кого еще можно отнести к живой природе?
(Животные, человек, бактерии.)

- Чем отличаются живые организмы от неживого?

(Дышит, питается, развивается, размножается, умирает.)

СЛАЙД 15.

VI. Видеоролик «Развитие растения и его умирание».

- Каково строение растительного организма, чтобы все это делать?

СЛАЙД 16,17

-А теперь небольшая самостоятельная работа. Возьмите карточку и запишите названия частей растения в пустых окошках.
(Собрать листочки.)

СЛАЙД 18.

VII. Физминутка "Прогулка в лес".

Мы шли, шли, шли.

(Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища.)

Земляничку нашли.

Сели, поели и опять пошли.

(Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.)

Мы шли, шли, шли,

И в Лесную школу пришли!

СЛАЙД 19.


- Каково строение растительного организма?
( Сравнение травянистого, кустарника, деревьев)
-Что общего, а чем отличаются?
Вывод: все растения имеют одинаковое строение: корень, ствол, лист, цветок, плод.
- Какое значение в жизни человека имеют растения?

VIII. Повторение и закрепление.


СЛАЙД 20.

-Что значит «живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.) - Одинаковые ли условия нужны для разных растений?
- Но чтобы растения радовали наши глаза, росли и развивались, необходимы условия. Помните сказку: "Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая". Чем же "кормил" дед репку, что она выросла такая огромная? СЛАЙД 21.

- Что случилось бы,

  • если бы дед посадил репку в сухую землю?

  • если там, где посажена репка, никогда нет солнца?

  • если бы репка росла сама по себе?

- Как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли?


. Итог урока.
- Чем важно для человека озеленение села, города?
СЛАЙД 22.
Тысячи лет люди собирали в лесах съедобные плоды и ягоды, грибы, лекарственные травы, занимались рыбалкой и охотой – и все это без ущерба для природы. А теперь - будто забыли, что они дети природы, дети Земли! Представьте себе, что станет с нами, если мы уничтожим все леса: мы лишим себя самого прекрасного - общения с природой.


- Что полезного для себя вы получили сегодня на уроке?
- Пригодятся ли эти знания вам в жизни?
- Пополнили ли вы свой багаж знаний?
- Получили удовольствие от урока?
СЛАЙД 23.
Х. Домашнее задание. С.54-56 читать и пересказывать.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока "Растение- живой организм"

Автор: Иль Галина Викторовна

Дата: 28.10.2016

Номер свидетельства: 353059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока "Растение - живой организм" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-rastieniie-zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "161975"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422291103"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Растение - живой организм"
    ["seo_title"] => string(27) "rastieniie_zhivoi_orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "386550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485959981"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока  "Растение - живой организм" ( познание мира 3 класс) "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-rastieniie-zhivoi-orghanizm-poznaniie-mira-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432891247"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока познания мира "Растения-живой организм" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-rastieniia-zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "223416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437654272"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по познанию мира "Растение живой организм" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-rastieniie-zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "237923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444415672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства