Организационный момент 2.Деление класса на группы. 3. Реализация работы в группах. 4. Работа по теме. 5. Физическая минутка. 6. Закрепление. | | - Если вы идете в школу с радостью, то помашите рукой. - Если вы в людях цените честность, порядочность сделайте шаг вперёд. - Если вы уверены в своих силах, то топните ногой. - Если вас волнует судьба нашей страны, то хлопнете в ладоши. Значит с хорошим настроением, будет интересно путешествовать. Ученики делятся на три группы. Три ученика выбирают в свою команду учеников. - На прошлом уроке мы закончили раздел «Природа». А сегодня мы начинаем новый раздел – «Жизнь растений», который будем изучать в течение нескольких уроков. Мы с вами – путешественники. Мы отправляемся в мир растений, а именно в лес. Сегодня вы узнаете, на какие виды делятся растения, рассмотрим их строение, значение, условия, необходимые для жизни и роста растений. 1. Отгадать загадки. 1гр. Его весной и летом вы видели одетым А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево) 2гр. Две сестры: летом зелёные, К осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина красная и чёрная).(Кустарник) 3гр. Что не сеяно родится? (Трава) Первая остановка «Мир растений в лесу» Обратите внимание на таблицу. Что на ней изображено? Т: Деревья, кустарники, трава. 2. Ответить на вопросы: 1гр. Какие деревья растут в лесу? 2гр. Какие кустарники растут в лесу? 3гр. Перечислите виды трав. Вторая остановка «Тайна леса» Какие условия необходимы для жизни растений? 1гр. Что общего у растений вы можете отметить? 2гр. Чем отличаются деревья, кустарники, травы? 3гр. Растения относятся к живой или неживой природе? (Ответы детей, приходим к выводу, что всё живое движется, дышит, питается, размножается). Третья остановка «Лесничество» Выращивание ели. Четвертая остановка «Берегите лес!» Привал. Отдых на лесной полянке. Как нужно вести себя на отдыхе и после отдыха? Пятая остановка «Тайны разгаданы» 1гр. Как растения движутся? Как размножаются растения? 2гр. Как растения дышат? Что любят растения? 3гр. Откуда берут питание растения? Что необходимо для роста растений? ВЫВОД: РАСТЕНИЯ ДЕЛЯТСЯ НА ТРИ ГРУППЫ ДЕРЕВЬЯ, КУСТЫ, ТРАВЫ И ОТНОСЯТСЯ К ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. Растениям необходима пища, воздух, свет и вода. | Ученики встают в круг. Ученики рассаживаются. 1гр. – «Одуванчики» 2гр. - «Ландыши» 3гр.- «Подснежники» Ученики отгадывают загадки. Отвечают на вопросы 1гр: берёза, осина, тополь, клён, сосна и т.д. 2гр: шиповник, рябина, смородина, барбарис, малина. 3гр: ромашка, клевер, полынь. Составляют слова. 1гр: Корень, листья. 2гр: У дерева один ствол, он толстый, у кустарника – несколько и тонкие. А у травянистых вместо ствола – стебель. Дерево - высокое, кустарник – ниже, самая низкая – трава. 3гр: Растения относятся к живой природе. Они растут, питаются, размножаются. Ответы детей. 1гр: Они растут, поворачиваются к свету. Отводки, отростки, черенки, луковицы. 2гр: Через специальные очень маленькие отверстия на листьях. Свет, тепло. 3гр: Из почвы, с поливом. Пища, воздух, свет, тепло, вода. |