kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Растение - живой организм" ( познание мира 3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Растение – живой организм»

Цели:

Образовательные:  ознакомить с видами растений, их строением, значением, условиями, необходимыми для жизни и роста растений; учить анализировать, делать выводы, сравнивать.

Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, воображение, память.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, понимания роли растений в природе и жизни человека.

Тип урока: урок путешествие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Растение - живой организм" ( познание мира 3 класс) »

Автор работы: Азимова М.П.

Тема: «Растение – живой организм»

Цели:

Образовательные: ознакомить с видами растений, их строением, значением, условиями, необходимыми для жизни и роста растений; учить анализировать, делать выводы, сравнивать.

Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, воображение, память.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, понимания роли растений в природе и жизни человека.

Тип урока: урок путешествие.

Оборудование: мультимедийный кабинет, слайды к этапам урока, лист взаимооценивания, стикеры, карандаши.

Формы обучения: индивидуальная, частично поисковая, групповая работа.


Этапы урока

Время

Действие учителя

Действие ученика

  1. Организационный

момент















2.Деление класса на группы.




























3. Реализация работы в группах.











































4. Работа по теме.























5. Физическая минутка.





6. Закрепление.




- Если вы идете в школу с радостью, то помашите рукой.

- Если вы в людях цените честность, порядочность сделайте шаг вперёд.

- Если вы уверены в своих силах, то топните ногой.

- Если вас волнует судьба нашей страны, то хлопнете в ладоши.

Значит с хорошим настроением, будет интересно путешествовать.



Ученики делятся на три группы. Три ученика выбирают в свою команду учеников.




- На прошлом уроке мы закончили раздел «Природа». А сегодня мы начинаем новый раздел – «Жизнь растений», который будем изучать в течение нескольких уроков.

Мы с вами – путешественники. Мы отправляемся в мир растений, а именно в лес. Сегодня вы узнаете, на какие виды делятся растения, рассмотрим их строение, значение, условия, необходимые для жизни и роста растений.


1. Отгадать загадки.

1гр. Его весной и летом вы видели одетым

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)

2гр. Две сестры: летом зелёные,

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина красная и чёрная).(Кустарник)

3гр. Что не сеяно родится? (Трава)

Первая остановка «Мир растений в лесу»

Обратите внимание на таблицу. Что на ней изображено?

Т: Деревья, кустарники, трава.


2. Ответить на вопросы:


1гр. Какие деревья растут в лесу?

2гр. Какие кустарники растут в лесу?

3гр. Перечислите виды трав.

Вторая остановка «Тайна леса»

Какие условия необходимы для жизни растений?



1гр. Что общего у растений вы можете отметить?

2гр. Чем отличаются деревья, кустарники, травы?


3гр. Растения относятся к живой или неживой природе?

(Ответы детей, приходим к выводу, что всё живое движется, дышит, питается, размножается).









Третья остановка «Лесничество»

Выращивание ели.



Четвертая остановка «Берегите лес!»

Привал. Отдых на лесной полянке.

Как нужно вести себя на отдыхе и после отдыха?


Пятая остановка «Тайны разгаданы»

  • 1гр. Как растения движутся? Как размножаются растения?

  • 2гр. Как растения дышат? Что любят растения?

  • 3гр. Откуда берут питание растения? Что необходимо для роста растений?


ВЫВОД: РАСТЕНИЯ ДЕЛЯТСЯ НА ТРИ ГРУППЫ ДЕРЕВЬЯ, КУСТЫ, ТРАВЫ И ОТНОСЯТСЯ К ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. Растениям необходима пища, воздух, свет и вода.





Ученики встают в круг.

















Ученики рассаживаются.

1гр. – «Одуванчики»

2гр. -

«Ландыши»

3гр.- «Подснежники»
























Ученики отгадывают загадки.













Отвечают на вопросы


1гр: берёза, осина, тополь, клён, сосна и т.д.

2гр: шиповник, рябина, смородина, барбарис, малина.

3гр: ромашка, клевер, полынь.





Составляют слова.




1гр: Корень, листья.

2гр: У дерева один ствол, он толстый, у кустарника – несколько и тонкие. А у травянистых вместо ствола – стебель.

Дерево - высокое, кустарник – ниже, самая низкая – трава.

3гр: Растения относятся к живой природе. Они растут, питаются, размножаются.















Ответы детей.


1гр: Они растут, поворачиваются к свету. Отводки, отростки, черенки, луковицы.


2гр: Через специальные очень маленькие отверстия на листьях. Свет, тепло.

3гр: Из почвы, с поливом. Пища, воздух, свет, тепло, вода.


7. Рефлексия.



Понравилось вам путешествие?

Подумайте все ли вы, усвоили на уроке.

Поставите себе оценку.

Светофор

Красный – не понял

Желтый – сомневаюсь

Зеленый – все понял



Ученики приклеивают свои стикеры на светофор.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока "Растение - живой организм" ( познание мира 3 класс)

Автор: Азимова Мария Петровна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по  познанию мира, 2 класс. Растение - живой организм. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-2-klass-rastieniie-zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "159056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421847107"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "план конспект урока по познанию мира "
    ["seo_title"] => string(38) "plan-konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "123405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414492871"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по познанию мира по теме "Почва. Значение почвы" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-pochva-znachieniie-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "151524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420718729"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока во 2 классе по познанию мира на тему "Почва. Значение почвы""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokavo2klassiepopoznaniiumiranatiemupochvaznachieniiepochvy"
    ["file_id"] => string(6) "269704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450889211"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока  на тему: Гражданское движение "Невада - Семипалатинск" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grazhdanskoie-dvizhieniie-nievada-siemipalatinsk"
    ["file_id"] => string(6) "130729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415981952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства