kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Путешествие по миру"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок интересен для учителей начальных классов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Путешествие по миру"»

Окружающий мир

ТЕМА: «Путешествие по миру.»

Цели урока:

I. Образовательные:

- Помочь детям усвоить новые понятия «материк» и «океан».

- Научить узнавать и показывать на карте все материки и океаны.

II. Развивающие:

- Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой, учебным текстом, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;

III.Воспитательные:

-Содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение), воспитывать бережное отношение к природе

Приём создания проблемной ситуации: вопрос, на который ученики должны дать ответ после приобретения информации

Минимум: учащиеся должны перечислять материки и океаны и показывать их на карте, глобусах

Понятия: материк, океан, глобус

Оборудование: карта материков, атласы, глобусы


УУД, формируемые на уроке:

Личностные - формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Регулятивные - определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные - выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению

 - учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу;

 - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 - находить материки на карте мира;

 - знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

 - готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

Тип урока - получение новых знаний

Формы работы учащихся - фронтальная, в парах




Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный. Мотивация.

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет.

Так пусть же каждый его лучик

заглянет к нам в класс

и не только обогреет нас,

но придаст сил, настроения и

уверенности в знаниях.


- Вот с таким солнечным настроением мы и начнем наш урок Окружающего мира.

- На уроке вас ждут открытия, много нового и интересного.











II. Определение темы и постановка целей урока.

- Вслушайтесь в эти слова:

«С давних времен из века в век

Узнать стремился человек

Как труден путь, что там вдали?

И снаряжал он корабли,

И опускался до глубин,

И поднимался до вершин.

Материки он открывал,

Как мир прекрасен узнавал.

За знанья жизнь отдать он мог.

Итак! Мы начинаем свой урок.


Урок необычный, урок-путешествие. А что такое путешествие? На чём можно отправиться в путешествие? Что нам может понадобиться в путешествии? А чтобы не заблудиться? Подсказка … (решают анаграмму: карат)

Что такое карта? Какие цвета вы на ней видите? Что они обозначают? Какого цвета больше? Что он обозначает?

- О чём мы будем говорить на уроке? Где будем путешествовать?




Узнаем, что такое материки

Узнаем, что такое океаны

Научимся сравнивать их между собой

Будем работать с картой


Дети формулируют тему урока из прочитанных слов в кубе и цели урока в соответствии с темой


III. Возникновение проблемного вопроса. Самоопределение к деятельности.


Раньше на Земле был один материк. И назывался он – Пангея Омывался он одним океаном. Много – много миллионов лет назад Пангея раскололся на 2 материка, потом из 2 - х материков образовалось 6 материков, которые существуют по настоящее время.


Рассматриваем карту.


.








IV.Поиск решения проблемы. Открытие новых знаний.


- На какие две группы можно разделить объекты, которые вы видите? Почему?


Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, Северно-Ледовитый океан

- Опишите увиденные вами участки воды. Что общего в них?

-Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.

- Какое общее название они имеют?

Они называются океанами.

Спят четыре океана,

Синеглазых великана.

Солона у них водица,

Не удастся ей напиться.

Тихий океан к Востоку,

Самый сильный и большой.

Атлантический на Запад

С голубой бежит волной.

Океан Индийский к Югу

Занимает синий угол.

А для Северных сторон

Ледовитый шлёт поклон.


Задание: Найти на карте 4 океана. Установить самый большой и самый маленький.

САМЫЙ БОЛ,-ТИХИЙ, МАЛ,- СЕВ,ЛЕД,


Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка, Антарктида

-Опишите увиденные вами участки суши. Что у них общего?

- Это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой.

- Какое общее название они имеют?


Задание: Найти на карте 6 участков суши. Установить самый маленький и самый большой.






Высказывания:

- Огромные водные пространства между материками это - океаны Земли. И огромные участки суши, которые окружены водными пространствами это – материки (континенты)


Ответы и рассуждения детей



Рассматривают карту и по ней отвечают на вопросы






Анализируют, обобщают, перечисляют. Ищут информацию в учебнике. Формулируют новое знание.

V. Физминутка


- Перед дальнейшей работой мы с вами немножко отдохнем.


Путешествуя по странам

Утомились мы в пути

Предлагаю вам, ребята

Всем из парт своих уйти.

Посмотреть направо,

Посмотреть налево,

Потянуться к солнцу,

Удивиться «Где мы?»

Вдыхаем свежий воздух,

Как бабочки кружимся.

И на цветок чудесный

Спокойно мы садимся.

Дети отдыхают, выполняют упражнения по физминутке.

VI. Первичное восприятие и усвоение новых знаний.


Работа в парах:

-Для того, чтобы поближе познакомиться с материками, я предлагаю поработать в парах. Как называется предмет, который стоит у вас на парте в каждой группе? (Глобус)  - Давайте выясним, что такое глобус? (Глобус – это шар, на который нанесены очертания суши и вод Земли. А можно ли этот предмет назвать глобусом? Почему?

- Да, ребята, глобус – это маленькая копия нашей планеты Земля. Я предлагаю вам найти материк о котором вы будете рассказывать и на глобусе и на карте.

У каждой пары будет текст о материке и карточка, куда нужно будет выписать самую важную, интересную информацию о материке. Затем вы расскажите всем нам о том, что вы узнали. ВЫБИРАЙТЕ КАРТОЧКИ.

Выдаются карточки, работают в парах.

После работы выходят к доске, показывают на карте, читают информацию.

Именно в Евразии находится наша Родина - Россия, Пермский край, город Пермь. Евразия соединяет две части света – Европу и Азию. Граница между этими частями условно проходит по хребту Уральских гор. Евразия – самый большой материк. Здесь самые высокие горы на Земле – Гималаи. Самое глубокое озеро – Байкал. Самым редким животным является большая панда. Длина тела около полутора метров. Мех густой и очень красиво окрашен. Большую панду часто называют бамбуковым медведем. Она питается тонкими ростками бамбука и является близким родственником медведя.



- А теперь мы с вами рассмотрим самый жаркий материк - Африку. Найдите этот материк на карте.


Африка – второй по величине материк. Это самый жаркий материк. Он богат реками. Среди них Нил – самая длинная река нашей планеты. Одно из самых знаменитых растений – баобаб. Воду он запасает в стволе, и может накопить до 120 тонн воды. В сухое время «худеет», а после дождей опять «полнеет». В Африке обитает Жираф. Его рост достигает 6 – ти метров. У него очень хорошее зрение. Он видит предметы на расстоянии 1 км. Кормится листьями деревьев.


- Скажите мне, ребята, какой материк мы рассматривали?

( Африка)


- А теперь рассмотрим Северную Америку. Найдите Северную Америку на карте.

Северная Америка – третий по величине материк. В Северной

Америке много озер. Самое крупное – озеро Верхнее. Здесь встречаются самые большие деревья нашей планеты – секвойи. Из животных назовем одного – полосатый скунс. Это известный вонючка. Если враг подойдет слишком близко, скунс высоко задирает хвост, грозно топает по земле лапами. А потом пускает маслянистую жидкость, которая распространяет ужасную вонь. Ни зверь, ни люди не выдерживают такого запаха – просто убегают. Этот запах ничем не смоешь.


- Скажите мне, ребята, какой материк мы рассматривали?

( Северная Америка)


- Следующий материк, который мы рассмотрим, это

- Южная Америка. Найдите у себя на карте этот материк.

А сейчас мы отправимся на самый «мокрый» материк – в Южную Америку. Южная Америка – это самый мокрый материк. Здесь протекает много рек. Среди них река Амазонка – самая большая по площади река. Богат и разнообразен животный мир Южной Америки. Среди них – ленивец.

Действительно, ленивец, самый ленивый зверь. Спешить им некуда, потому что питаются они цветами и плодами деревьев, на которых сидят. В водах Амазонки обитают хищные рыбы – пираньи. Коренные жители материка раньше использовали челюсти этих рыб, как ножницы. В Южной Америке есть самый высокий водопад – Анхель. Его высота – 1054 метра. Он виден только с самолета, так как до земли долетают только брызги. Назван в честь французского летчика Анхеля. Южная Америка – родина картофеля. Древние инки выращивали его уже 14 тыс. лет назад.


- Скажите мне, ребята, какой материк мы рассматривали?

( Южная Америка)


- А теперь рассмотрим Австралию. Найдите Австралию на карте.


- А теперь наш путь лежит на самый маленький, самый сухой материк – Австралию.

Австралия – самый маленький материк. Самое известное растение – эвкалипт. Здесь живут разные виды кенгуру – от карликовых, до гигантских, трехметрового роста. Эти звери носят своих детенышей в сумке на животе.

 Австралия не похожа на другие материки, потому что здесь сохранились животные и растения, которые на других материках вымерли. Поэтому мы его можем назвать материк – заповедник.


- Скажите мне, ребята, какой материк мы рассматривали?

( Австралия)


- А теперь рассмотрим Антарктиду. Найдите этот материк на карте.


Антарктида – это самый холодный материк, покрыт снегом и льдом. Самые знаменитые животные – пингвины. Летать эти птицы не могут, зато очень хорошо плавают и ныряют. В море они добывают себе еду, в основном рыбу. Антарктида – это и самый высокий материк. Его покрывает слой льда толщиной более 2 км. Там дуют самые сильные ветры на земле. Лед движется от центра материка к окраинам, на окраинах обламывается и сползает в океаны в виде айсбергов ( англ. слово – айс – лед, берг – гора; айсберг – ледяная гора).


- Скажите мне, ребята, какой материк мы рассматривали?

( Антарктида)

Находят материки на картах по аналогии с рассказом учителя.

Закрепляют понятие «материк».

Перерабатывают полученную информацию

VIII. Закрепление новых знаний и умений.

– Для чего надо знать карту, материки и океаны?


Вывод: это позволяет путешествовать по карте, легко находить места интересующие тебя.


Задание: Распредели материки и океаны на 2 группы

Слова на доске: океаны, материки. Дети по желанию выходят и раскладывают слова в группы.

Англия, Австралия, Кама, Москва, Тихий, Евразия, Япония, Северно-Ледовитый, Австралия, Китай, Антарктида, Атлантический, Северная Америка, Индия, Индийский, Южная Америка.


Молодцы, хорошо поработали!

Выводят вывод: зачем и где могут пригодиться новые знания.



Выделяют название материков из группы слов

По дополнительным подсказкам ребята из слов составляют названия материков

Распределяют названия материков и океанов на 2 группы, закрепляют понятия «материк», «океан»




IX. Рефлексия


- На сколько, успешно ты работал на уроке?

- Какой смайлик тебе подходит?

- Комфортно ли тебе было работать? Прикрепите смайлик к той карточке, по которой вы работали.

Ребята оценивают себя и свою работу на уроке. Доволен ли я собой, какие затруднения были, достиг ли цели учения.

X. домашнее задание.

Составить рассказ «Материк моей мечты»

Записывают домашнее задание.

XI. Подведение итогов.


- Что нового узнали на уроке?

- Как узнали, что помогло?

- Где пригодятся знания?

Подводят итоги, определяют степень успешности по достижению поставленной цели.











ПРИЛОЖЕНИЕ.



«Путешествие по материкам и

океанам»



Вода: Атлантический океан, Тихий океан,

Северно-Ледовитый океан, Индийский

океан


Суша: Северная Америка, Южная Америка,

Африка, Антарктида, Евразия,

Австралия.






карат

Океан – это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.

___________________________________



Материк – это большие участки суши,

окружённые со всех сторон водой.





Карточка 1. ЕВРАЗИЯ



Именно в Евразии находится наша Родина - Россия, Пермский край, город Пермь. Евразия соединяет две части света – Европу и Азию. Граница между этими частями условно проходит по хребту Уральских гор. Евразия – самый большой материк. Здесь самые высокие горы на Земле – Гималаи. Самое глубокое озеро – Байкал. Самым редким животным является большая панда. Длина тела около полутора метров. Мех густой и очень красиво окрашен. Большую панду часто называют бамбуковым медведем. Она питается тонкими ростками бамбука и является близким родственником медведя.

Евразия соединяет две части света –____________. Именно в Евразии находится наша Родина - ____________. Граница между этими частями условно проходит по хребту_______________. Евразия – самый ___________материк. Здесь самые высокие горы на Земле –_______________. Самое глубокое озеро –_____________. Самым редким животным является___________________. Длина тела около полутора метров. Большую панду часто называют__________________. Она питается тонкими ростками____________ и является близким родственником медведя.



Карточка 2. АФРИКА

Африка – второй по величине материк. Это самый жаркий материк. Он богат реками. Среди них Нил – самая длинная река нашей планеты. Одно из самых знаменитых растений – баобаб. Воду он запасает в стволе, и может накопить до 120 тонн воды. В сухое время «худеет», а после дождей опять «полнеет». В Африке обитает Жираф. Его рост достигает 6 – ти метров. У него очень хорошее зрение. Он видит предметы на расстоянии 1 км. Кормится листьями деревьев.



Африка –_________по величине материк. Это самый жаркий материк. Он богат __________. Среди них Нил – самая ____________ река нашей планеты. Одно из самых знаменитых растений –_____________. Воду он запасает в стволе, и может накопить до_________тонн воды. В сухое время «худеет», а после дождей опять «полнеет». В Африке обитает____________. Его рост достигает 6 – ти метров. У него очень хорошее зрение. Он видит предметы на расстоянии 1 км. Кормится ___________деревьев.



Карточка 3. Северная Америка

Северная Америка – это третий по величине материк. В северной Америке много озер. Самое крупное – озеро Верхнее. Здесь встречаются самые большие деревья нашей планеты – секвойи. Из животных назовем одного – полосатый скунс. Если враг подойдет слишком близко, скунс высоко задирает хвост, грозно топает по земле лапами. А потом пускает маслянистую жидкость, которая распространяет ужасный запах. Ни зверь, ни люди не выдерживают такого запаха – просто убегают. Этот запах ничем не смоешь.

______________________________________________________________________________________________________

Северная Америка – это ________по величине материк. В северной Америке много _______. Самое крупное – озеро ___________. Здесь встречаются самые большие деревья нашей планеты – __________. Из животных назовем одного – полосатый скунс. Если враг подойдет слишком близко, скунс высоко задирает ______, грозно топает по земле лапами. А потом пускает _______________________, которая распространяет ужасный запах. Ни зверь, ни люди не выдерживают такого запаха – просто убегают. Этот запах ничем не смоешь.



Карточка 4. Южная Америка



А сейчас мы отправимся на самый «мокрый» материк – в Южную Америку.  Здесь протекает много рек. Среди них река Амазонка – самая большая по площади река. Богат и разнообразен животный мир Южной Америки. Среди них – ленивец.

Действительно, ленивец, самый ленивый зверь. Спешить им некуда, потому что питаются они цветами и плодами деревьев, на которых сидят. В водах Амазонки обитают хищные рыбы – пираньи. Коренные жители материка раньше использовали челюсти этих рыб, как ножницы. Южная Америка – родина картофеля. Древние инки выращивали его уже 14 тыс. лет назад.

____________________________________________________________________________________________

А сейчас мы отправимся на самый _________________материк – в Южную Америку.  Здесь протекает много рек. Среди них река_____________ – самая большая по площади река. Богат и разнообразен животный мир Южной Америки. Среди них – ________________.

Действительно, ленивец, самый____________ зверь. Спешить им некуда, потому что питаются они ______________ и ____________ деревьев, на которых сидят. В водах Амазонки обитают хищные рыбы – _____________. Коренные жители материка раньше использовали челюсти этих рыб, как ножницы. Южная Америка – родина _________. Древние инки выращивали его уже 14 тыс. лет назад.

Карточка 5 Австралия

Австралия – самый маленький материк. Самое известное растение – эвкалипт. Здесь живут разные виды кенгуру – от карликовых, до гигантских, трехметрового роста. Эти звери носят своих детенышей в сумке на животе.

 Австралия не похожа на другие материки, потому что здесь сохранились животные и растения, которые на других материках вымерли. Поэтому мы его можем назвать материк – заповедник.

_____________________________________________________________________________________________

Австралия – самый________________ материк. Самое известное растение – _____________. Здесь живут разные виды кенгуру – от карликовых, до гигантских, трехметрового роста. Эти звери носят своих детенышей в _____________ на животе.

 Австралия не похожа на другие материки, потому что здесь сохранились животные и растения, которые на других материках вымерли. Поэтому мы его можем назвать материк – __________________.

Карточка 6 Антарктида

Антарктида – это самый холодный материк, покрыт снегом и льдом. Самые знаменитые животные – пингвины. Летать эти птицы не могут, зато очень хорошо плавают и ныряют. В море они добывают себе еду, в основном рыбу. Антарктида – это и самый высокий материк. Его покрывает слой льда толщиной более 2 км. Там дуют самые сильные ветры на земле. Лед движется от центра материка к окраинам, на окраинах обламывается и сползает в океаны в виде айсбергов .

______________________________________________________________________________________________

Антарктида – это самый _________ материк, покрыт снегом и льдом. Самые знаменитые животные – ________. Летать эти птицы не могут, зато очень хорошо ___________ и ____________. В море они добывают себе еду, в основном________. Антарктида – это и самый _____________ материк. Его покрывает слой льда толщиной более 2 км. Там дуют самые сильные ____________ на земле. Лед движется от центра материка к окраинам, на окраинах обламывается и сползает в океаны в виде__________________.











Англия

Индийский

Москва

Китай

Атлантический

Антарктида

Евразия

Северно-Ледовитый

Австралия

Россия

Южная Америка

Япония

Индия

Северная Америка

Тихий


Австралия












 















Вода:





Суша:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока "Путешествие по миру"

Автор: Пушнина Ольга Олеговна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira"
    ["file_id"] => string(6) "490419"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544614469"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Где живут белые медведи?" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-na-tiemu-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "156746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421484437"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока познания мира "Органы пищеварения", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-orghany-pishchievarieniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402495660"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока окружающего мира  "Весна света" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-viesna-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "137531"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417364624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства