kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока познания мира "Органы пищеварения", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока познания мира. 3 класс.

Гавриляк И.М., учитель начальных классов второй категории.

Тема: Органы пищеварения. Правильное питание.

Цель: формирование первоначального представления о питании и пищеварительной системе человека.

Задачи: формировать новые анатомо-физиологических понятия  «пищеварение», «глотка», «пищевод», «желудок», «печень»; раскрыть особенности строения органов пищеварения, уточнить их функции;  

    развивать умение работать с научными текстами, рисунками и Интернет-ресурсами; навыки частично-познавательной поисковой деятельности, творческого подхода к решению разнообразных задач, умение работать в группах, публично выступать;

    воспитывать бережное отношение к своему организму, потребности к здоровому образу жизни; коммуникативную культуру.

Схема урока.

1. Организационный момент. Психонастрой. Тренинг «Поздороваемся»

 2. Проверка домашнего задания. Тест «Верные – неверные утверждения».

 3. Определение темы, целеполагание.

4. Работа по теме.

    1. Практическая работа.

   2. Работа с текстом. Инсерт.

Задание группам (разноуровневые): Изучить материалы учебника и дополнительные источники. При совместной работе используйте РАЗГОВОРНЫЕ КАРТОЧКИ.

1гр – восстановить пищеварительную цепочку, придумать сказку о путешествии апельсинчика в организме.      

2гр – составить кластер «Паучок»

3гр – составить пирамиду питани на ИД.

4гр – выбрать полезные продукты,  придумать рекламу полезных продуктов, витаминов, разработать правила гигиены питания.(памятка)

5гр – заполнить таблицу: название органа пищеварения – его функция.

-Что интересного вы нашли в материалах, выставленных на портале? (мифы про пищеварение, интересные сведения.  подготовл. группа по материалам в ДАРе.)

КАРТА ОЦЕНИВАНИЯ. СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН.

 Физминутка

3. Дискуссия «Черная и белая шляпа».  Деление на группы по картинке.

1 ситуация:  Однажды я была свидетелем спора двух ребят. Они спорили, кто из них правильно чистит зубы. Один утверждал, что достаточно чистить 1 раз в день, а другой говорил, что 2 раза. Один чистил до еды, а другой после еды.  А как думаете вы? Как зубы связаны с темой нашего урока?

2 ситуация. Инсценировка  С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

- На чьей стороне вы? Почему?

4. Осмысление.

5. Рефлексия.

6. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гавриляк ИМ_3кл_познание мира_Органы пищеварения. Правильное питание»

Конспект урока познания мира. 3 класс.

Гавриляк И.М., учитель начальных классов второй категории.

Тема: Органы пищеварения. Правильное питание.

Цель: формирование первоначального представления о питании и пищеварительной системе человека.

Задачи: формировать новые анатомо-физиологических понятия «пищеварение», «глотка», «пищевод», «желудок», «печень»; раскрыть особенности строения органов пищеварения, уточнить их функции;

развивать умение работать с научными текстами, рисунками и Интернет-ресурсами; навыки частично-познавательной поисковой деятельности, творческого подхода к решению разнообразных задач, умение работать в группах, публично выступать;

воспитывать бережное отношение к своему организму, потребности к здоровому образу жизни; коммуникативную культуру.

Ход урока.

1. Организационный момент. Психонастрой. Тренинг «Поздороваемся»

- С предвкушения доброго дня, приятного общения друг с другом, успехов в совместной работе начнем наш трудовой день. Встаньте парами, повернитесь друг к другу лицом, выполнив задание – передвигаемся по часовой стрелке. Давайте поздороваемся по-разному: как будто вы давно не виделись, как будто вы встретили директора школы, как будто вы в Китае, как будто вы успешно сдали экзамены, как будто встретились с инопланетянином, как во Франции – обменяться воздушными поцелуями, как в Северной Африке поклонившись, поднести правую руку ко лбу, к губам и к груди? (это означает «Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя»).

- Давайте с уважением друг к другу начнем урок.

- Разбиваемся на группы. (при помощи карточек – по цвету)

2. Проверка домашнего задания. Тест «Верные – неверные утверждения».

1) Череп защищает головной мозг от повреждений.

2) Грудная клетка защищает печень и почки.

3) Грудная клетка состоит из 16 пар ребер.

4) Мышцам всегда нужен отдых.

5) Мышцы могут сокращаться и расслабляться.

6) При дыхании в носовой полости воздух согревается, очищается от пыли и микробов.

7) Мышцы прикреплены к костям суставами.

8) Легкие состоят из множества крошечных пузырьков, которые забирают из воздуха кислород.

Взаимопроверка по ИД. КАРТА ОЦЕНИВАНИЯ.

3. Определение темы, целеполагание.

- Мы продолжаем изучать организм человека. А помогут нам в определении темы слова известного пропагандиста здорового образа жизни Поля Брегга. Расшифруйте его высказывание, зачеркните повторяющиеся буквы. (в парах)

«АМаы жлешслтаьа шатло, хачжтлош мфуы уедфим»

ИД: «Мы есть то, что мы едим». П.Брегг

- Как вы понимаете эти слова? Согласны ли вы с автором? В течение урока мы еще вернемся к этому высказыванию.

- Сформулируйте тему урока? Догадались, о чем сегодня пойдет речь?

Проверим: на ИД выберите неверное утверждение. Записываем тему на лист.

- Интересна ли вам эта тема? А почему?

Логическая цепочка: машина-бензин…

(без пищи человек не может жить, т.к. быстро ощущает слабость. Чем больше человек трудится, тем у него лучше аппетит. Питательные вещества нужны всему организму. Пища поддерживает жизнь, рост, улучшает работу всего организма. Для нормального развития организма нужна разнообразная пища.)

Составление таблицы «ЗИУ» («знаю», «интересуюсь»). Какие цели поставим перед собой? Отображаем на «Дерево нерешенных проблем».

КАРТА ОЦЕНИВАНИЯ.

4. Работа по теме.

1. Практическая работа.

- Как же пища переваривается? Возьмите кусочек хлеба и положите его в рот. Что происходит?

Словарная работа «Мозговой штурм». Что такое пищеварение?

Запись термина и его определения.

А вот научное определение нам даст врач. ( Пищеварение - это сложный процесс, при котором пища усваивается и превращается в энергию, которая необходима человеку для выживания.)

Просмотр фрагмента видеоурока «Органы пищеварения».

Проблемный вопрос: - В чем заключается процесс пищеварения?

- Какие органы участвуют в этом процессе?


2. Работа с текстом. Инсерт.

- Изучим материалы учебника, делая пометы.

- Кто уже прочитал, составьте 1 тонкий и 1 толстый вопрос.

- Что было для вас новым? Что удивило?

-Какие вопросы вы хотели бы задать классу?


Задание группам (разноуровневые): Изучить материалы учебника и дополнительные источники. При совместной работе используйте РАЗГОВОРНЫЕ КАРТОЧКИ.


1гр – восстановить пищеварительную цепочку, придумать сказку о путешествии апельсинчика в организме.

2гр – составить кластер «Паучок»

3гр – составить пирамиду питани на ИД.

4гр – выбрать полезные продукты, придумать рекламу полезных продуктов, витаминов, разработать правила гигиены питания.(памятка)

5гр – заполнить таблицу: название органа пищеварения – его функция.

-Что интересного вы нашли в материалах, выставленных на портале? (мифы про пищеварение, интересные сведения. подготовл. группа по материалам в ДАРе.)

КАРТА ОЦЕНИВАНИЯ. СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН.

Физминутка

3. Дискуссия «Черная и белая шляпа». Деление на группы по картинке.

1 ситуация: Однажды я была свидетелем спора двух ребят. Они спорили, кто из них правильно чистит зубы. Один утверждал, что достаточно чистить 1 раз в день, а другой говорил, что 2 раза. Один чистил до еды, а другой после еды. А как думаете вы? Как зубы связаны с темой нашего урока?

2 ситуация. Инсценировка С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

- На чьей стороне вы? Почему?

КАРТА ОЦЕНИВАНИЯ. РЕФЛЕКСИЯ.

4. Осмысление.

Составление кластера «Фишбоун»: Влияет ли питание на здоровье органов пищеварения?

- Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока.

- Согласны ли вы с П. Бреггом? Аргументируйте ответ.


5. Рефлексия.

1. Заполнение листов самооценки.

- У кого совпала собственная оценка и оценка группы? Кто получил «5»? «4»? «3»?

2. Мишень достижений – СМС – впечатления об уроке.

3. «Чемодан, мясорубка, корзина». Свободный микрофон.


6. Домашнее задание.

1.Составить тест «Верно-неверно» для взаимопроверки по теме.

2. Оценит собственную культуру питания в таблице +,-; составить меню на завтрак.

3. Придумать сказку о путешествии по пищеварительной системе.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока познания мира "Органы пищеварения", 3 класс

Автор: Гавриляк Инна Михайловна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102315


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства