Конспект урока окружающего мира для 2 класса по теме "Путешествие в дальние страны. Южная Америка". Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок - путешествие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 с.Хушенга Хилокского района Забайкальского края
Конкурс «Мой лучший урок»
конспект урока окружающего мира
«Путешествие в дальние страны. Южная Америка»
Выполнила учитель начальных классов высшей категории
Прокопчук Лариса Васильевна
2018 г.
2 класс, окружающий мир, ОС «Школа 2100»
Авторы УМК: Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С.
Тема урока: «Путешествие в дальние страны. Южная Америка»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма проведения: урок – путешествие
Цели урока: создать условия для знакомства с частью света Ю.Америка (жителями и странами, географическим положением, климате, с природным миром)
Для учеников: в результате освоения данного модуля ученик научится находить, называть и показывать материк (часть света) Ю.Америка, описывать климат, узнает особенности животного и растительного мира, узнает о странах Ю. Америки.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: формирование знаний и умений
1 – я линия развития – уметь объяснять мир: описывать географическое положение, называть природные зоны, определять климат, называть тепловые пояса, животный и растительный мир, жителей материка Ю. Америка
2 –я линия развития: учиться объяснять свое отношение к миру.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- целеполагание, как постановка учебной задачи (подведение к теме урока)
- планирование (составление плана выполнения задания)
- прогнозирование (выдвижение гипотез)
- контроль (самопроверка выполненного задания)
- оценка (индивидуальная и работы в группах)
Познавательные УУД:
1.Общеучебные универсальные действия:
- формулирование темы урока;
- поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями учебника, наглядными пособиями)
-умение строить речевое высказывание в устной форме;
- смысловое чтение.
2.Универсальные логические действия:
- анализ объектов с целью выделения существенных признаков;
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
ХОД УРОКА.
1.Организация класса (самоопределение к деятельности)
С давних времен из века в век
Узнать стремился человек
Как труден путь, что там в дали?
И снаряжал он корабли,
И опускался до глубин,
И поднимался до вершин.
Материки он открывал,
Как мир прекрасен узнавал.
За знанья жизнь отдать он мог,
Садитесь и начнем урок.
2.Актуализация знаний и постановка проблемы.
- Мы продолжаем наше путешествие по планете Земля.
А на чем мы сегодня будем путешествовать вы узнаете, отгадав загадку
Крылья есть, есть нос и хвост,
Но, поверьте, я не прост,
Есть моторы у меня –
Очень быстрый я, друзья! (самолет)
- Путешествие наше долгое. Чтобы нам не скучать в полете, давайте освежим наши знания, вспомним то, что знаем. Перед вами голубые листы. Пожалуйста, выполните тест.
1.Самый большой материк на Земле?
а)Северная Америка
б)Евразия
в)Африка
2.Материк, который пересекается экватором посередине?
а)Австралия
б)Северная Америка
в)Африка
3.Самый большой океан?
а)Атлантический
б)Тихий
в) Индийский
4. На каком материке находится две части света?
а)Австралия
б)Евразия
в)Африка
5.Какая часть света объединяет два материка?
а)Австралия
б)Африка
в)Америка
6.Какой материк самый жаркий?
а) Австралия
б)Африка
в) Америка
7.Самый южный и самый холодный материк?
а)Антарктида
б)Северная Америка
в)Африка
Проверьте себя (на экране появляются правильные ответы)
Оцените себя: (у детей маршрутный лист, где они выставляют баллы)
3. Постановка проблемы
Открываем учебник стр. 96 – 97
- Посмотрите на карту полушарий и скажите, на каких материках мы уже побывали.
- В каком полушарии находится Северная Америка?
-Какой еще материк расположен в этом полушарии?
-Так на какой материк оправляется наш самолет?
- Значит тема нашего урока…
-Возьмите розовую карточку. Отметьте на ней, что вы уже знаете о Южной Америке.
знаю
хочу
узнать
узнал
Материк Южная америка расположен в
Западном полушарии
Самая полноводная река на материке –
Амазонка
Южная Америка омывается Тихим и
Атлантическим океанами.
Самая большая страна на материке – Бразилия
Самые высокие горы материка – Анды
Жители Бразилии любят кофе, танцы, футбол и
карнавалы.
В Южной Америке обитают диковинные
животные.
- Что вы еще хотите узнать об этом материке? (ометьте в карточке)
- На основе этого назовите задачи на наш урок.
- Во время нашего путешествия мы будем заполнять карту путешествия
( рабочая тетрадь стр.78). Там вы будете отмечать и записывать самое интересное об Ю.Америке. Наш самолет пролетает над материком. Обведите простым карандашом контур материка. Используя карту полушарий обозначьте самые высокие горы этого материка. Как они называются? Как вы догадались?
3 Совместное «открытие» знаний.
А) Расскажите по карте о рельефе Ю.Америке. Каким цветом обозначена большая часть материка? Что это значит?
- Расскажите о климате и природных зонах материка. Как вы это определили?
Б)Откройте карту на странице 112.
- Какие страны расположены на материке?
- Какая страна самая большая? Назовите соседей этой страны. Обведите её на своей карте.
- Назовите столицу Бразилии. Отметьте на своей карте. Подпишите название столицы. Какое правило нам нужно вспомнить, чтобы не допустить ошибки в написании столицы.
- Наш самолет приземлился в столице Бразилии. Давайте прогуляемся по городу.
(слайды презентации)
ФИЗМИНУТКА
Путешествуяпо странам
Утомились мы в пути.
Предлагаю вам, ребята
Встать и с трапа всем сойти. (ученики встают и шагают на месте)
Посмотреть направо,
Посмотреть налево, (повороты головой)
Потянуться к солнцу,
Удивиться: «Где мы?» (пожать плечами)
Пролетают птицы,
Крылья расправляют (машут руками)
Деревья – великаны
Ветками качают.
Через ручьи и кочки
Мы перепрыгнем ловко,
Для первооткрывателей
Всегда нужна сноровка. (прыжки)
Вдыхаем свежий воздух,
Как бабочки кружимся (повороты вокруг себя)
И на цветок чудесный
Спокойно мы садимся. (садятся)
В) Наше путешествие продолжается.
- Посмотрите на карту. Что еще интересного вы видите на карте? (река)
- Откройте страницу 73 учебника. Прочитайте текст и узнайте что это за река? (дети читают)
- Как называется эта река. Что значит полноводная? Почему она такая полноводная? От чего это зависит?
- Какие интересные животные обитают в этой реке?
(рассказ ученицы)
(рассказ о Амазонке, слайды презентации)
- А сейчас работая в группах, прочитайте текст учебника. Найдите ответы на вопросы, используя учебник и энцилопедии.
(Перед уроком дети были разделены на группы. Каждая группа получает задание.
(1 группа – какие интересные растения можно встретить в бассейне реки Амазонки?
2 группа – каких интересных животных можно встретить в бассейне реки Амазонки?
3 группа – народы проживающие в Бразилии, их занятия, увлечения.)
(ответы групп; выступление детей, которые готовили индивидуальные задания; просмотр видео о карнавале)
4. Самостоятельное применение знаний.
- Выполните задание 8 в рабочей тетради
- Выполните тест на зеленых листах
1. Где расположен материк Южная Америка?
а)Западное полушарие
б)Восточное полушарие
2.Самые высокие горы Ю.Америки?
А)Урал
Б)Анды
В)Гималаи
3.Самая большая страна Ю.Америки?
А)Россия
Б)Америка
В)Бразилия
4.Назовите столицу Бразилии
А)Бразилиа
Б)Москва
В)Париж
5.Самая большая река Бразилии?
А)Волга
Б)Нил
В)Амазонка
6.Самая маленькая птичка
А)воробей
Б)колибри
В)попугай
Проверьте на слайде. Оцените себя.
5. Итог работы. Рефлексия.
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Давайте вернемся к нашим розовым карточкам. Что вы хотели узнать о Ю.Америке. Отметьте в третьем столбике все то, что вы узнали на уроке? Где нам могут пригодится эти знания. А вам понравилась Бразилия? Это очень интересная страна, что про неё даже пишут песни. (прослушивание песни)
- Оцените свою работу на уроке.
Если вы узнали что – то новое интересное и сможете рассказать друзьям – поставьте – 5;
- если было интересно, но ещё не совсем все запомнили – 4.
Давайте отметим ребят, которые больше всего помогли в открытии новых знаний.
6. Домашнее задание.
Ребята, а какое задание вы хотели бы получить на дом? (узнать о других странах материка Ю.Америка)
Где вы сможете подобрать материал для домашнего задания?