| Организационный момент Поприветствовать гостей. - Ребята, а вы знаете, кто может творить чудеса? /Волшебники/ - А хотите сами сотворить маленькое чудо и разгадать то, о чём мы сегодня с вами будем говорить? Тогда закрасьте альбомный лист красками - на альбомном листе парафином написано слово ПРАЗДНИК . / у доски два ученика под музыку «Где водятся волшебники» закрашивают лист смоченными кисточками/ - Какое слово у вас получилось? ПРАЗДНИК - А вы любите праздники? Какие праздники у вас самые любимые? Правильно, один из самых любимых праздников всех ребят – праздник НОВЫЙ ГОД! Новый Год – чудесный праздник. С него начинаются зимние каникулы. Каждый из нас ждет от этого праздника сюрпризы, подарки и исполнения желаний. |
| - Ребята, а как люди готовятся к этому празднику? - Правильно, на праздник НОВЫЙ ГОД принято наряжать лесную красавицу – ЁЛКУ. Вот и у нас с вами в классе тоже есть ёлка, уже наряжена, но шары на нашей ёлке необычные. - А чем? /записаны слова из разных областей наук/ - Что можно сделать с этими словами? /разложить по предметам/ РАВЕНСТВО ЗАДАЧА /Математика/ | СЛОГ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ХИТРАЯ БУКВА /Обучение грамоте – письмо/ | ПРИРОДА ЖИВОТНЫЕ РАСТЕНИЯ /Окружающий мир/ | - Итак, ёлка у нас наряжена, осталось пригласить… ГОСТЕЙ. А каждый гость к нам придёт не с пустыми руками, а заданиями. А если мы с ними справимся, то нас ждёт сюрприз. Готовы их выполнить? | |
| Основная часть «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» Первый наш гость – ДЕД МОРОЗ. Это очень добрый волшебник, который в новогоднюю ночь приносит всем детям, а иногда и хорошим взрослым, подарки. -Ребята, а вы знаете, кто к ребятам из других стран приходит в гости на Новый год? В Америке, Англии - Санта Клаус, в Италии - Баббо-Натале, в Колумбии - Папа-Паскуале, в Панаме - Папай Ноэль, в Финляндии – козел. Ну а наш, российский Дед Мороз приготовил вам задания. Задание 1. Работа в парах. Из слов собрать предложение – у каждого ряда – своё предложение. Докажите, что это предложение /есть мысль, всё понятно/ 1 ряд Наступила /наступила/ холодная зима. /зима/ | 2 ряд Падают /падают/ белые снежинки /снежинки./ | 3 ряд Ребята /ребята/ катаются с горки / горки./ | |
| Задание 2. Соотнести слова и схемы /слова в картинках/ КОНЬКИ САНКИ ШАПКА ЗАЯЦ - Что можно сказать про все эти слова? /Два слога/ - Какое слово лишнее? /ЗАЯЦ – кто?, или КОНЬКИ – ударение/ - В каком слове звуков меньше, чем букв? /КОНЬКИ/ - В каком слове звуков больше, чем букв? /ЗАЯЦ/ |
| Физкульминутка |
| - А самый лучший друг и помощник Деда Мороза – как вы думаете кто? Правильно, СНЕГОВИК. И он тоже вам принёс свои задания. «МАТЕМАТИКА» Задание 1. Соедините числа в порядке возрастания и посмотрите, кто у вас получился. Оцените свою работу по степени ТРУДНО. Задание 2. А вы знаете, что самая любимая игра у нашего СНЕГОВИЧКА – игра в снежки. Вот он вам и предлагает сейчас в неё поиграть – прочитать выражение и быстро – как снежный комок – «бросить» ответ. 3 + 2 6 + 1 … + 2 = 7 7 – 1 5 + 2 … - 3 = 3 3 + 3 6 – 2 … + 3 = 9 9 – 2 5 - 3 6 - … = 5 8 - 1 2 + 2 8 - … = 7 |
| Физкульминутка |
| - А вы любите отгадывать загадки? У нее румянец яркий, Вся одета в белый мех, Интересные подарки Приготовила для всех. Дружно мы ее встречаем, Мы большие с ней друзья, Напоить горячим чаем Эту гостью нам нельзя. СНЕГУРОЧКА наша следующая гостья. И тоже к нам пришла не с пустыми руками. «ПИСЬМО» Задание 1. Отгадайте загадку, а отгадку запишите на свободной строчке. Подчеркните буквы согласных мягких звуков. Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь — Чистоплотный серый... ГУСЬ Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы! У него усы, как спицы, Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится, Потому что это... КОТ Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка? Щелкает орешки мелко. Ну, конечно, это... БЕЛКА Задание 2. Вставьте пропущенные буквы, которые «сбежали» с листа. Прочитайте, что у вас получилось: Утром в…пал пе…вый с…ег; Белый и хол…дный. Значит, скоро к на… при…ет Пр…здник но…огодний. Оцените по степени ИНТЕРЕСНО. |
| Физкультминутка |
| - Без чего вообще не бывает зимы? Правильно, без снега, а точнее без снежинки. И следующая наша гостья – СНЕЖИНКА. «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Задание 1. Игра «Третий лишний» - посмотрите на картинки и назовите лишний предмет, объясните, почему вы так думаете: Воробей, пчела, муха - птица, а не насекомое Декабрь, ноябрь, февраль – осенний месяц Лиса, свинья, медведь – домашнее животное |
| Задание 2. Работа в парах: В каждой строчке спряталось слово – найти его, закрасить и объяснить его значение: О | Ь | Р | О | Д | И | Н | А | С | Р | Д | Д | М | О | С | К | В | А | Б | К | Н | Э | З | Н | О | Б | А | Л | А | Х | Н | А | И | У | Ж | В | О | Л | Г | А | Т | Ю | Я | Ч | |
| Заключение Вот мы с вами и нарядили ёлку, пригласили гостей, и нам не хватает только… ПОДАРКОВ. А сладкие подарки у меня лежат в ВОЛШЕБНОМ МЕШКЕ. Вы сейчас по очереди будете брать себе приз и при этом вы должны будете сказать любое слово из сегодняшних уроков. Ребята достают /под музыку/ из мешка по конфетке и при этом произносят любое слово с урока. Итог урока «Жест дня» - показывают своё настроение, с которым они сегодня уйдут с уроков домой. Спасибо за работу! До новых встреч! |
| |