kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по музыке в 1 классе

Используемые произведения: логопедические распевки Т.С.Овчинникова «Музыкальная голосилка», «Курочка», песня-закличка «Здравствуй, гостья – зима», песня П. Ермолаева «В ночь под Новый год», А. Вивальди. "Зима" (Из цикла "Времена года"), попевка «Снег – снежок»,

Оборудование:

  • ноутбук
  • телефон
  • Портрет композитора А.Вивальди
  • Картина с зимним пейзажем
  • Картинка Зимы

Цель: научить учащихся соотносить художественные образы через музыку, живопись, поэзию.

Задачи:

  1. Формировать умения выражать словами свои чувства от прослушанных музыкальных произведений, учить слушать и слышать музыку.
  2. Развивать вокально-певческие навыки и умения, музыкальный слух, мышление, умение слушать и анализировать музыкальные произведения.
  3. Расширять умения и навыки пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально – ритмических движений, а также элементарного музицирования на колокольчиках - нотах; 
  4. Формировать образное, творческое восприятие детей, слуховое внимание и память, развивать общую моторику и пространственную координацию, артикуляционную моторику; умение соотносить музыкальные произведения с живописными, поэтическими образами.
  5. Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к природе, любование природой, умение сопереживать).

Предполагаемый результат: Желание исполнять песни, заклички, игры, инструментальное исполнение. Умение делать элементарный анализ музыкального произведения, картины.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

А) Музыкальное приветствие. «Здравствуйте ребята»

- Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуйте их. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок принесёт вам радость общения, а нашим гостям будет тепло и уютно рядом с нами.

Б) Логопедические распевки.

- А для того что бы вы правильно и четко произносили все звуки, давайте исполним логопедические распевки «Музыкальную голосилку» и «Курочка».

2. Актуализация знаний.

Загадка: Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает (зимой).

Учитель:

Зима это суровое время года. Падает снег, метет метель, мороз трещит, злится. И в тоже время зиму сравнивают с красавицей, ласково называя её лебедушкой. Вот и к нам на урок пришла зимушка зима (картинка на доске). Зима пришла нам напомнить о празднике, который приближается.

- Какой праздник приближается? (Новый год)

- Зима приглашает нас в путешествие к Новогодней ёлке. Но путь этот будет нелёгким. Вы ведь знаете, что зимой бывают метели и вьюги.

Ученик: Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица душа.

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка – зима.

А давайте мы тоже поздороваемся с зимушкой, споем закличку «Здравствуй гостья – зима». Спойте сейчас так, чтобы я увидела, что вы действительно рады зимушке. (Пение «Здравствуй, гостья-зима»)

Здравствуй гостья зима,

Просим милости к нам.

Песни Севера петь,

По лесам и полям.

3. Самоопределение к деятельности.

-Как вы думаете - может ли у зимы быть своя музыка?

-Как будет называться тема нашего урока? (зима в музыке).

4. Работа по теме урока.

А) Работа по стихотворению.

- Мы сегодня на уроке будем слушать музыку зимы.

- Ребята, в нашем городе уже можно увидеть настоящую зиму?

- Зимушка приготовила для вас стихотворение (учитель читает стих).

Зимний лес в объятьях тишины,
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны
Он теперь под серебристым небом.
Как он нынче сказочно хорош,
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож,
На хрустально - ледяное царство.

- О каком времени года говорится в стихотворении? (О зиме).

-  Как поэт описывает зимний лес? (Ответы детей).

Б) Беседа по картине.

-  Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину. Что вы видите? А что слышите? (Треск сучьев, скрип снега и т.д.)

- Как вы думаете, зима очень холодная? (Ответы детей)

- Как звуки в природе можно услышать зимой? (ответы детей)

- Может сначала покажется, что никаких, но… прислушайтесь-

снежинки падают, ветерок легкий дует, снежок скрипит, белочки по веткам скачут, зайчики по снегу прыгают, птички щебечут. Представьте, что кто-то из вас легкий ветерок, кто-то снежинка, падающая на ладошку, кто-то белочка, прыгающая по веткам, а кто- то зайчик, скачущий по снегу. И, конечно же вокруг нас много снега.

В) Физкультминутка «Игра в снежки».

Г) Слушание музыки.

- Услышать зиму нам поможет музыка итальянского композитора Антонио Вивальди. Антонио Вивальди был композитором, скрипачом, дирижером, педагогом. (Показываю портрет). В его произведении «Времена года» 4 музыкальных картины, каждая из которых посвящена определенному времени года ("Зима", "Весна", "Лето", "Осень"). Послушайте, пожалуйста, музыкальную пьесу "Зима". 1 минута 26 секунд

«Зима» Вивальди, медленная часть, дети выполняют пластическое интонирование сидя на своих местах.

- Как вы думаете, всегда зимой тихо и спокойно на улице? (ответы детей).

- Конечно, зимой бывают вьюги и метели. А музыка такой же останется? Конечно, она изменится. Какой станет? (Дети определяют характер музыки, характеризующий вьюжную и суровую зиму).

Вивальди "Зима" быстрая часть. 2 минуты 25 секунд

- Такой вы представляли себе музыку?

- Похожа она на зиму, изображенную в картине? (Ответы детей)

- В исполнении, какого инструмента прозвучало произведение? (скрипка).

- Скрипка - это струнный инструмент, который относится к группе струнно - смычковых инструментов, потому что состоит из струн и смычка, который помогает извлечь звук. (Показываю и рассказываю об инструменте). Вивальди очень любил этот инструмент и был мастером игры на нем, поэтому большая часть его произведений написана именно для скрипки.

Д). Физкульминутка.

- Я говорю вам зимнюю речевку, слушайте внимательно и дайте мне ответ,

отвечайте «да» или «нет». Повторяйте все движения за мной.

Дети отвечают и выполняют движения.

- В снежки играете с друзьями?

- Грибы в лесу собираете?

- С горки на санках катаетесь?

- В деревне \

на речке купаетесь?

- По лесу на лыжах бродите?

- А много цветов находите?

- В саду своем грядки копаете?

- А с Дедом морозом играете?

- Какой сейчас месяц?  (декабрь).

Ж). Историческая справка.

-Обратимся к нашей гостье Зиме. Она приготовила для вас краткую историческую справку об этом месяце и интересную пословицу (ученики выходят к доске, зачитывают справку и пословицу).

Декабрь - двенадцатый месяц в году, в древнерусских словарях назывался "студень", из – за стужи и морозов, обыкновенных в эту пору. Об этом месяце русские люди говорили: "Год кончается, зима начинается».

«В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты».

5. Игра «Угадай – ка».

- Ребята, что особенного в колокольчиках - нотах? (каждый цвет колокольчика обозначает ноту).

- Давайте вспомним, какой цвет отвечает за каждую ноту.

- Зимушка предлагает вам поиграть в игру «Угадай - ка».

Исполним на колокольчиках музыку из песни, а потом попробуем угадать ее название. Даю вам подсказку, что эту песню ребята всегда исполняют на Новогоднем празднике, вокруг елки (дети исполняют песню «В лесу родилась елочка».

- Как называется песня, которую вы исполнили?

- Почему именно эту песню я загадала? (елочка является главным символом Нового года).

6. Вокально- хоровая работа.

А) Распевка «Звуки музыки».

Б) Попевка «Снег – снежок».

- А теперь опять вместе с Зимушкой перенесемся в зимний лес и представим, что вокруг нас белый снег (исполнение попевки «Снег – снежок» с импровизацией по тексту).

В) Работа с песней "В ночь под Новый год» Слова и музыка П. Ермолаева

-  Ребята, с какой песней мы с вами познакомились на прошлом уроке?

(«В ночь под Новый год»).

- Итак, исполняем 1 куплет песни легко, весело, задорно, не забываем о правилах певческой посадки. Разучим второй куплет.

Г). Работа с колокольчиками – нотами.

- Предлагаю исполнить на колокольчиках – нотах песню «Бубенцы».

7. Итог урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы внимательно слушали и исполняли музыку. Что же она нам нарисовала? (холодную, снежную, морозную зиму и т.д).

- С произведением какого композитора вы познакомились? (А. Вивальди)

- Да, многие композиторы в своих сочинениях передавали красоту окружающей нас природы, выражали свою любовь к ней, свое восхищение.

- Что больше всего понравилось на уроке? (ответы с мячом).

8. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке, подняв один из смайликов.

9.Домашнее задание.

 Нарисуйте, пожалуйста, зиму, которую вы сегодня услышали

Протокол

открытого урока по музыке на тему: «Зимние игры»   от  .01. 19 г

Цели:

Формирование знаний о жизни и творчестве основоположника русской классической музыки М.И.Глинки; формирование умения воспринимать музыку композитора и выражать своё отношение к Рондо Фарлафа из оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила»; повторить песню «Колокольчик мой хрустальный»

Присутствовали:

учителя нач кл:  Шахпеленгова М.Д.

        Абдуллаева К. Р.

                       Азимова Э. С.

        Раджабова Р. К.

Азимова Э. С.:

             Учительницей было подобранно много  интересных заданий. Все учащиеся активно отвечали на вопросы учителя, давали полные ответы. Детям было очень интересно. С самого начала урока было заметно, что Буржумова З. Р. очень хорошо подготовилась. Урок  прошел на нужном методическом уровне. Задания, подобранные учительницей очень интересные и цельные. Речь учительницы точная, доступная для учащихся. Учительница достигла поставленных целей.

Абдуллаева К.Р.:

На уроке учительница использовала компьютер – показ слайдов. Урок учительница начала с чтения стихотворения «Волшебная музыка». На уроке учительница использовала компьютер – показ слайдов. Особенно понравились игры «Угадай мелодию». Дети с удовольствием  отгадывали мелодии.

Председатель:                     Азимова Э. С.

Секрктарь:                           Абдуллаева К. Р.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по музыке»

Конспект урока по музыке в 1 классе

Используемые произведения: логопедические распевки Т.С.Овчинникова «Музыкальная голосилка», «Курочка», песня-закличка «Здравствуй, гостья – зима», песня П. Ермолаева «В ночь под Новый год», А. Вивальди. "Зима" (Из цикла "Времена года"), попевка «Снег – снежок»,

Оборудование:

  • ноутбук

  • телефон

  • Портрет композитора А.Вивальди

  • Картина с зимним пейзажем

  • Картинка Зимы

Цель: научить учащихся соотносить художественные образы через музыку, живопись, поэзию.

Задачи:

  1. Формировать умения выражать словами свои чувства от прослушанных музыкальных произведений, учить слушать и слышать музыку.

  2. Развивать вокально-певческие навыки и умения, музыкальный слух, мышление, умение слушать и анализировать музыкальные произведения.

  3. Расширять умения и навыки пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально – ритмических движений, а также элементарного музицирования на колокольчиках - нотах; 

  4. Формировать образное, творческое восприятие детей, слуховое внимание и память, развивать общую моторику и пространственную координацию, артикуляционную моторику; умение соотносить музыкальные произведения с живописными, поэтическими образами.

  5. Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к природе, любование природой, умение сопереживать).

Предполагаемый результат: Желание исполнять песни, заклички, игры, инструментальное исполнение. Умение делать элементарный анализ музыкального произведения, картины.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

А) Музыкальное приветствие. «Здравствуйте ребята»

- Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуйте их. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок принесёт вам радость общения, а нашим гостям будет тепло и уютно рядом с нами.

Б) Логопедические распевки.

- А для того что бы вы правильно и четко произносили все звуки, давайте исполним логопедические распевки «Музыкальную голосилку» и «Курочка».

2. Актуализация знаний.

Загадка: Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает (зимой).

Учитель:

Зима это суровое время года. Падает снег, метет метель, мороз трещит, злится. И в тоже время зиму сравнивают с красавицей, ласково называя её лебедушкой. Вот и к нам на урок пришла зимушка зима (картинка на доске). Зима пришла нам напомнить о празднике, который приближается.

- Какой праздник приближается? (Новый год)

- Зима приглашает нас в путешествие к Новогодней ёлке. Но путь этот будет нелёгким. Вы ведь знаете, что зимой бывают метели и вьюги.

Ученик: Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица душа.

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка – зима.

А давайте мы тоже поздороваемся с зимушкой, споем закличку «Здравствуй гостья – зима». Спойте сейчас так, чтобы я увидела, что вы действительно рады зимушке. (Пение «Здравствуй, гостья-зима»)

Здравствуй гостья зима,

Просим милости к нам.

Песни Севера петь,

По лесам и полям.

3. Самоопределение к деятельности.

-Как вы думаете - может ли у зимы быть своя музыка?

-Как будет называться тема нашего урока? (зима в музыке).

4. Работа по теме урока.

А) Работа по стихотворению.

- Мы сегодня на уроке будем слушать музыку зимы.

- Ребята, в нашем городе уже можно увидеть настоящую зиму?

- Зимушка приготовила для вас стихотворение (учитель читает стих).

Зимний лес в объятьях тишины,
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны
Он теперь под серебристым небом.
Как он нынче сказочно хорош,
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож,
На хрустально - ледяное царство.

- О каком времени года говорится в стихотворении? (О зиме).

-  Как поэт описывает зимний лес? (Ответы детей).

Б) Беседа по картине.

-  Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину. Что вы видите? А что слышите? (Треск сучьев, скрип снега и т.д.)

- Как вы думаете, зима очень холодная? (Ответы детей)

- Как звуки в природе можно услышать зимой? (ответы детей)

- Может сначала покажется, что никаких, но… прислушайтесь-

снежинки падают, ветерок легкий дует, снежок скрипит, белочки по веткам скачут, зайчики по снегу прыгают, птички щебечут. Представьте, что кто-то из вас легкий ветерок, кто-то снежинка, падающая на ладошку, кто-то белочка, прыгающая по веткам, а кто- то зайчик, скачущий по снегу. И, конечно же вокруг нас много снега.

В) Физкультминутка «Игра в снежки».

Г) Слушание музыки.

- Услышать зиму нам поможет музыка итальянского композитора Антонио Вивальди. Антонио Вивальди был композитором, скрипачом, дирижером, педагогом. (Показываю портрет). В его произведении «Времена года» 4 музыкальных картины, каждая из которых посвящена определенному времени года ("Зима", "Весна", "Лето", "Осень"). Послушайте, пожалуйста, музыкальную пьесу "Зима". 1 минута 26 секунд

«Зима» Вивальди , медленная часть, дети выполняют пластическое интонирование сидя на своих местах.

- Как вы думаете, всегда зимой тихо и спокойно на улице? (ответы детей).

- Конечно, зимой бывают вьюги и метели. А музыка такой же останется? Конечно, она изменится. Какой станет? (Дети определяют характер музыки, характеризующий вьюжную и суровую зиму).

Вивальди "Зима" быстрая часть. 2 минуты 25 секунд

- Такой вы представляли себе музыку?

- Похожа она на зиму, изображенную в картине? (Ответы детей)

- В исполнении, какого инструмента прозвучало произведение? (скрипка).

- Скрипка - это струнный инструмент, который относится к группе струнно - смычковых инструментов, потому что состоит из струн и смычка, который помогает извлечь звук. (Показываю и рассказываю об инструменте). Вивальди очень любил этот инструмент и был мастером игры на нем, поэтому большая часть его произведений написана именно для скрипки.

Д). Физкульминутка.

- Я говорю вам зимнюю речевку, слушайте внимательно и дайте мне ответ,

отвечайте «да» или «нет». Повторяйте все движения за мной.

Дети отвечают и выполняют движения.

- В снежки играете с друзьями?

- Грибы в лесу собираете?

- С горки на санках катаетесь?

- В деревне \

на речке купаетесь?

- По лесу на лыжах бродите?

- А много цветов находите?

- В саду своем грядки копаете?

- А с Дедом морозом играете?

- Какой сейчас месяц?  (декабрь).

Ж). Историческая справка.

-Обратимся к нашей гостье Зиме. Она приготовила для вас краткую историческую справку об этом месяце и интересную пословицу (ученики выходят к доске, зачитывают справку и пословицу).

Декабрь - двенадцатый месяц в году, в древнерусских словарях назывался "студень", из – за стужи и морозов, обыкновенных в эту пору. Об этом месяце русские люди говорили: "Год кончается, зима начинается».

«В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты».

5. Игра «Угадай – ка».

- Ребята, что особенного в колокольчиках - нотах? (каждый цвет колокольчика обозначает ноту).

- Давайте вспомним, какой цвет отвечает за каждую ноту.

- Зимушка предлагает вам поиграть в игру «Угадай - ка».

Исполним на колокольчиках музыку из песни, а потом попробуем угадать ее название. Даю вам подсказку, что эту песню ребята всегда исполняют на Новогоднем празднике, вокруг елки (дети исполняют песню «В лесу родилась елочка».

- Как называется песня, которую вы исполнили?

- Почему именно эту песню я загадала? (елочка является главным символом Нового года).

6. Вокально- хоровая работа.

А) Распевка «Звуки музыки».

Б) Попевка «Снег – снежок».

- А теперь опять вместе с Зимушкой перенесемся в зимний лес и представим, что вокруг нас белый снег (исполнение попевки «Снег – снежок» с импровизацией по тексту).

В) Работа с песней "В ночь под Новый год» Слова и музыка П. Ермолаева

-  Ребята, с какой песней мы с вами познакомились на прошлом уроке?

(«В ночь под Новый год»).

- Итак, исполняем 1 куплет песни легко, весело, задорно, не забываем о правилах певческой посадки. Разучим второй куплет.

Г). Работа с колокольчиками – нотами.

- Предлагаю исполнить на колокольчиках – нотах песню «Бубенцы».

7. Итог урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы внимательно слушали и исполняли музыку. Что же она нам нарисовала? (холодную, снежную, морозную зиму и т.д).

- С произведением какого композитора вы познакомились? (А. Вивальди)

- Да, многие композиторы в своих сочинениях передавали красоту окружающей нас природы, выражали свою любовь к ней, свое восхищение.

- Что больше всего понравилось на уроке? (ответы с мячом).

8. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке, подняв один из смайликов.

9.Домашнее задание.

 Нарисуйте, пожалуйста, зиму, которую вы сегодня услышали



































Протокол

открытого урока по музыке на тему: «Зимние игры» от .01. 19 г


Цели:

Формирование знаний о жизни и творчестве основоположника русской классической музыки М.И.Глинки; формирование умения воспринимать музыку композитора и выражать своё отношение к Рондо Фарлафа из оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила»; повторить песню «Колокольчик мой хрустальный»


Присутствовали:

учителя нач кл: Шахпеленгова М.Д.

Абдуллаева К. Р.

Азимова Э. С.

Раджабова Р. К.


Азимова Э. С.:

Учительницей было подобранно много интересных заданий. Все учащиеся активно отвечали на вопросы учителя, давали полные ответы. Детям было очень интересно. С самого начала урока было заметно, что Буржумова З. Р. очень хорошо подготовилась. Урок прошел на нужном методическом уровне. Задания, подобранные учительницей очень интересные и цельные. Речь учительницы точная, доступная для учащихся. Учительница достигла поставленных целей.

Абдуллаева К.Р.:

На уроке учительница использовала компьютер – показ слайдов. Урок учительница начала с чтения стихотворения «Волшебная музыка». На уроке учительница использовала компьютер – показ слайдов. Особенно понравились игры «Угадай мелодию». Дети с удовольствием отгадывали мелодии.



Председатель: Азимова Э. С.

Секрктарь: Абдуллаева К. Р.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по музыке

Автор: Буржумова Зульфия Руслановна

Дата: 20.11.2019

Номер свидетельства: 527952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка открытого урока музыки в 3 классе "Путешествие в музыкальный театр. Мюзикл" "
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-muzyki-v-3-klassie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr-miuzikl"
    ["file_id"] => string(6) "144791"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418798217"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Открытый урок "Музыка осени" "
    ["seo_title"] => string(27) "otkrytyi-urok-muzyka-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "240729"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445097125"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Открытый урок музыки на тему "Симфонический оркестр" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-muzyki-na-tiemu-simfonichieskii-orkiestr"
    ["file_id"] => string(6) "147156"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419334744"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок музыки в 5 классе "Роль музыки в кино" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-muzyki-v-5-klassie-rol-muzyki-v-kino"
    ["file_id"] => string(6) "147388"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419366233"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок музыки на тему «Выразительная и изобразительная интонация» "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-muzyki-na-tiemu-vyrazitiel-naia-i-izobrazitiel-naia-intonatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "182579"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425555564"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства