kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний с применением групповой и парной работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах"»

Урок  русского  языка  в 4 классе.

Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.


Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цель:  обобщить знания детей о склонении существительных; развивать умение учащихся обосновывать написание безударных окончаний имён существительных; умение распознавать падежи, тип склонения; воспитывать самостоятельность, ответственность, интерес к учебному труду.

Формируемые УУД:

Личностные – развитие интереса к изучению языка.

Регулятивные – вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждения, доказательство.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками, контроль, коррекция и оценка действий одноклассников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Ход урока.

I.    Организационный момент

II.   Актуализация знаний.

  1. Проверка домашнего задания

2. Чистописание

х к п ш м а

хо ал ка па шо кл мо

- Прочитайте буквы, какие звуки они обозначают?

-Эти буквы нам понадобятся в словарной работе.

- Запишите их и их соединения с другими буквами.

3. Словарная работа

- По толкованию слова или загадке определите само слово. Запишите, обозначьте ударение,

орфограмму.

  • Игра на льду на коньках с небольшим мячом или шайбой.

  • Дорога с рядами деревьев по сторонам.

  • Место, где продают билеты.

  • Человек, который совершает поездку на каком-либо виде транспорта.

  • Дорога, покрытая асфальтом.

  • Комната для учебных занятий.

  • Сидит девица в темнице, а коса на улице.

(Хоккей, аллея, касса, пассажир, шоссе, класс, морковь)

- В каком слове все согласные звуки мягкие? твёрдые?

- В каком слове есть и мягкие, и твёрдые согласные звуки?

- Составьте предложение с любыми словами, выделите в нём грамматическую основу,

определите чем выражены подлежащее и сказуемое.


III.  Самоопределение к деятельности

- Из каждой пословицы выпишите в таблицу существительные с безударными падежными окончаниями, выделите окончания.

Р.п.


Д.п.


Т.п.


П.п.



  1. Под каждой крышей свои мыши. 2) При солнышке тепло, при матери добро. 3) Без муки нет науки. 4) Против шерсти не гладят. 5) Белый свет клином сошёлся. 6) Пушинка к пушинке – и выйдет перинка. 7) По старой памяти что по грамоте.


Проверка.

Р.п.

без муки, науки, против шерсти

Д.п.

к пушинке, по памяти, по грамоте

Т.п.

под крышей, клином

П.п.

при солнышке, при матери


- Как проверили безударные окончания?

- В каком падеже окончания существительных во всех склонениях одинаковые?

- Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах).

- Какова же тема урока?

- Прочитайте на стр. 124 тему урока.


    IV. Первичное восприятие учебного материала

  1. Работа в группах

- Просклоняйте имена существительные, поставьте ударение.

1 скл. Луна, земля.

2 скл. Конь, окно.

3 скл. Печь, степь.

- Почему эти слова могут стать для вас словами-помощниками? (Учащиеся сравнивают ударные и безударные окончания и делают вывод, что слова-помощники имеют ударные окончания)

- Какие вы знаете правила, где правописание безударных гласных проверяется ударением?

- Сформулируйте самостоятельно правило правописания безударных падежных окончаний имён существительных. Посоветуйтесь в группах, а представители ваших «учёных советов» попробуют сформулировать правило.

- Как нужно действовать, чтобы узнать, какую безударную гласную писать в падежном окончании имени существительного?

- Попробуйте самостоятельно определить, как нужно действовать, чтобы безударное окончание существительного проверить ударным в том же склонении.

(На экране – алгоритм действий)

  1. Ставлю существительное в …и определяю …

  2. Подбираю … и ставлю …

  3. Пишу такое окончание, как …

  4. Проверяю: обозначаю орфограмму.

  1. Работа по учебнику

Упр. 234. Коллективная работа

- Прочитайте стихотворение выразительно. Какую картину вы представили?

- Какие приёмы использует поэт? (Сравнения, эпитеты, олицетворения)

- Найдите олицетворения.

- Какие чувства возникают при чтении поэтических строк?

- Запишем с комментированием. (Комментированное письмо)

- Назовите слова с безударными падежными окончаниями.

- Одинаковые ли окончания они имеют? Почему?

- Определите их падеж и склонение.

- Почему существительные в одном падеже имеют разные окончания?

- Что надо сделать, чтобы проверить написание безударного падежного окончания имени существительного в предложении? (Выделить из предложения словосочетание и поставить вопрос к существительному с безударным окончанием)

- Выделите словосочетания, поставьте вопросы. определите склонение имён существительных.


Упр. 235. Работа в парах. (Коллективная проверка)

  1. Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала




1. Выполнение разноуровневых заданий (на карточках)

Задание. Вставьте букву

I уровень. В почерк…, от площадк…, от площад…, к тайн…, к столиц…, на вокзал…, у болтушк…, на артист…, о юбк…, к слив…, от вишн…, около модел…, на баранк…, на кист…, без задач…

II уровень. Без храброст…, в ладон…, у боярын…, к горниц.., о шал…, о смелост…, на скорост…, к злост…, без сол…, к дочер…, на афиш…, для старост…, к ноч…, на брошк…, к осен…

III уровень. От берёзк… к берёзк…, от ел… к ел…, от ветк… к ветк…, к сирен… и к яблон…, на фасол… и на капуст…, с площад…, к площадк…, ни в радост… ни в печал…, в клетк… без крыш…

  1. Работа по учебнику. (Самостоятельная работа)

Упр. 236

- Прочитайте получившийся текст. Какой заголовок подобрали?

- Объясните написание падежных окончаний в выделенных словах.

Упр. 237 (устная работа, выполнение разборов)

- Прочитайте стихотворение. О чём оно? Определите его тему.

- Какова главная мысль?

- Озаглавьте стихотворение.

- Объясните правописание выделенных падежных окончаний.

- Какие виды разборов есть в данном упражнении?

- Выполним их по рядам. (У доски 3 человека выполняют грамматические задания)

VI . Рефлексия

- Что вы скажете об уроке?

- Что больше всего удалось?

- Чем привлёк урок?

- Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

- Чему учились на уроке?

IX. Домашнее задание

Упр.238, выучить таблицу на стр. 125

























Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 города Фокино»












Урок русского языка

в 4-а классе

«Правописание безударных

окончаний

имён существительных

во всех падежах»




Учитель Барменкова Светлана Юрьевна









2017 – 2018 уч. год



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Барменкова Светлана Юрьевна

Дата: 04.02.2018

Номер свидетельства: 454642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "конспект открытого урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»."
    ["seo_title"] => string(95) "konspiektotkrytoghourokapravopisaniiebiezudarnykhpadiezhnykhokonchaniiimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "302024"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457028005"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Конспект урока по русскому языку по теме "Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных." 4 класс"
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-uprazhnieniie-v-pravopisanii-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "272042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451895927"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "конспект урока по теме "Правописание падежных безударных окончаний у существительных единственного числа" "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-padiezhnykh-biezudarnykh-okonchanii-u-sushchiestvitiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "133827"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416587615"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект урока по теме:Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения."
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekturokapotiemiebiezudarnyieokonchaniiasushchiestvitielnykhviedchislieokonchaniiasushchiestvitielnykh1i2sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "258774"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448558788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokaporusskomuiazykuv4klassie"
    ["file_id"] => string(6) "283760"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453883567"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства