kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспекты уроков по теме: "Европа. Общий обзор."

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Урок  № .....      «Состав Европы. Природные условия и ресурсы»
Дата: .........
цель – изучить регион и его характерные особенности
задачи:
? рассмотреть состав региона, его географическое положение,
? изучить  природно – ресурсный  потенциал   на  основе  анализа   различных  источников  географических знаний
? продолжить формирование умений анализа тематических карт атласа по данной теме
? воспитывать интерес к познанию мира

Материалы и оборудование –
? Учебное пособие 11 класс, е/м направления, параграф №1
? Карты атласа 11 класс:  Евразия физическая карта. Климатическая карта
? к/к
? рисунок №1"Минеральные ресурсы Европы" стр.8 учебного пособия

тип урока -  изучения нового материала, формирования умений

ход  урока

I. С изучения нового материала
изучение нового материала проводится  по плану:
1. Гео. положение региона – работа с физической картой Европы,
на основе анализа физической карты учащиеся под руководством учителя устанавливают:
на западе Евразии, занимает 4% суши Земли. Имеет выход в Мировой океан, омывается морями Атлантического океана
2. Политическая карта и  государственное  устройство
учащиеся самостоятельно работают с текстом учебника на стр. 6-7 и выделяют исторические этапы политического устройства Европы.
• Остановится на крупных изменениях, происшедших на разных исторических этапах политического устройства Европы.
• Охарактеризовать государственное  устройство, рассмотреть формы правления отдельных стран региона.
• Осветить последние изменения на п/к распад СФРЮ, СССР, Чехословакии                     
3. Природные условия и ресурсы
рассматриваются на основе анализа тематических карт и материалов из Интернет, полученные выводы учащиеся записывают в тетрадь.
рельеф - основная часть региона – равнинная  или холмистая,  горы на юге занимают 17 % территории
климат – арктический, субарктический и большая часть в умеренном, юг – средиземноморский тип.
Почва – плодородная с хорошими условиями для роста растений
Лес – в ходе экономической деятельности большая часть обезлесела, 3/5 хвойных, 2/5 – лиственные, 12 млрд. древесины.
Минеральные ресурсы – уголь, нефть , газ, жел руда . соли . бокситы, строительные материалы, но многие виды п/и отсутствуют зависимы от других стран.
на основе полученных знаний учащиеся заполняют таблицу:
Минеральные ресурсы стран Европы
Вид ресурса Страны лидеры в Европе
Нефть и газ Франция, Нидерланды
Уголь  Рур в Германии, Уэльский в Великобритания
Железная руда Лотарингия – Франция, Кируна – Швеция
Цветные металлы Германия, Испания. Италия
Калийные соли Германия и Франция
4. Охрана природы
учащиеся работают с текстом учебника и материалами Интернет, на основе приобретенных знаний необходимо раскрыть экологическое состояние и проблемы охраны природы и привести конкретные примеры и остановиться на мерах по охране природы.

II.  Закрепление материала
на данном этапе проводится работа с к/к 
задание: - нанесите на к/к страны Европы, дайте характеристику их  отдельных регионов,  их отношения к Европейскому Союзу

 III. Рефлексия
? Итог урока
? Домашнее задание: завершить оформление к/к и выполни задание на стр.10 № 1  


Урок № 3           «Население. Трудовые ресурсы»
Дата: .....
цель – продолжить изучение региона 
задачи:
? дать сведения о населении и трудовых ресурсах
? выделить особенности географии населения Европы на основе работы с различными источниками знаний          
? продолжить формирование умений анализа тематических карт атласа по данной теме
? воспитывать интерес к познанию мира

Материалы и оборудование –
? Учебное пособие, параграф 2
? Карты атласа – Народы мира, Воспроизводство населения.
? к/к
? рисунок №2  "Размещение населения Европы" стр.12

тип урока -  контроля знаний, изучения Н/М + ФУ

ход  урока

I. Контроль знаний и умений по теме " Состав Европы"
контроль знаний проводится на к/к , учащиеся надписывают регионы Европы,  выделяют границы  не менее 3 стран и их столицы.
 II. Изучение нового материала
изучение нового материала проводится по плану, использованием, тематических карт атласа учебного пособия и доступа к сайтам Интернет.
1.Определить количественный состав региона
2. Рассмотреть продолжительность жизни, а так же показатели рождаемости и смертности.
3. Раскрыть причины низкой смертности и рождаемости
4. Рассмотреть национальный состав региона, привести примеры однонациональных и многонациональных стран региона.
5.Рассматриваем размещение населения, выделяем страны с высокой и низкой плотностью заселения.
6. Определяем уровень урбанизации, крупные агломерации, мегаполисы Европы.
Делается анализ демографических проблем, роста миграции, национальных проблем, полученные выводы учащиеся записывают в тетрадь.
III. Закрепление материала
проводится работа на  к/к 
задание: - нанесите на к/к страны с высокой и низкой численностью населения, с высоким и низким уровнем урбанизации, крупные городские агломерации, выделить "горячие точки" региона, выделить районы с высокой и низкой плотностью заселения.

 IV.  Рефлексия
• Итог урока
• Домашнее задание:  параграф 2, выполни задание на стр.10 № 1, завершить оформление к/к


Урок № 4                      «Хозяйство. Внутренние различия»
Дата: ......        
цель – продолжить изучение региона 
задачи:
? определить структуру хозяйства региона и его основные направления, а также изучить  этапы  развития хозяйства         
? продолжить формирование умений анализа тематических карт атласа по определению крупнейших районов и экономических центров с установлением их специализации
? воспитывать интерес к предмету  и познанию мира

Материалы и оборудование –
? Учебное пособие для 11 кл. е/м
? Карта: «Экономическая карта Европы»
? Атласы и  к/к
? рисунок №3 "Основные районы развития хозяйства Европы в 18-19 вв." и рис. 4 " Основные районы развития хозяйства Европы в 20 в."  параграфа 3 учебного пособия
? Схема 1 «Место ЕС в мировой экономике»

тип урока – УЗ +ФУ

ход  урока

I.  С изучения нового материала
Объяснение начать с общей характеристики хозяйства региона, с использованием карты - «Экономическая карта Европы». Сделать акцент на его основных чертах, которые необходимо внести в тетрадь.
Отличительные черты хозяйства региона:
1.Полная освоенность территории
2.Малая площадь территории и близкое – соседское положение отдельных государств.
Работа с текстом учебника
По материалу учебника выделим этапы развития хозяйства и определим отличительные особенности и сделаем вывод:
Вывод-  в начале развитие хозяйства происходило в странах Средиземноморья, то с начала 18 в. бурно начинают развиваться регионы, богатые природными и трудовыми ресурсами.
Построение схемы «Хозяйство Европы»
На основании карт атласа и текста учебника построить схему отраслевого состава хозяйства региона:

Хозяйство Европы

отрасли промышленности                                         отрасли с/х

   машиностроение                                                                    центральноевропеский тип

 предложенную схему учащиеся с высоким уровнем обученности могут заполнять самостоятельно и  ходе работы могут предложить своей вариант построения.

Анализ промышленности на основании полученных знаний
Затем необходимо провести анализ состояния промышленности, указываются страны развитыми отраслями и крупными поставщиками на мировой рынок
Заполнение таблицы:
Данная таблица показывает уровень развития легкой промышленности и ее многоотраслевой специализации.

Старейшие центры легкой промышленности Современные центры легкой промышленности
Йоркшир, Ланкашир – Великобритания
Фландрия – Бельгия
Лион – Франции
Лодзь  - Польша
Иваново - Россия Страны южной Европы- Португалия – текстильная
Италия – обувная  промышленность
Меховая  - Греция

 Внутренние различия
Характеристика внутренних различий проводится по тексту учебника, с выделением международных экономических объединений.
1- Европейский Союз
2- Европейское сообщество по атомной энергетике (ЕВРАТОМ)
3- Европейское объединение угля и стали (ЕОУС)
4- Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ)

II.  Закрепление материала
работа на к/к .
задание: - нанесите на к/к крупные экономические районы и главные центры производства и районы выращивания с/х культур.

 III. Рефлексия
Итог урока
Домашнее задание: параграф 3ответить на вопросы и выполни задание на стр.18 учебника № 1,2 

Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков по теме: "Европа. Общий обзор." »

Урок № ..... «Состав Европы. Природные условия и ресурсы»

Дата: .........

цель – изучить регион и его характерные особенности

задачи:

  • рассмотреть состав региона, его географическое положение,

  • изучить природно – ресурсный потенциал на основе анализа различных источников географических знаний

  • продолжить формирование умений анализа тематических карт атласа по данной теме

  • воспитывать интерес к познанию мира


Материалы и оборудование

  • Учебное пособие 11 класс, е/м направления, параграф №1

  • Карты атласа 11 класс: Евразия физическая карта. Климатическая карта

  • к/к

  • рисунок №1"Минеральные ресурсы Европы" стр.8 учебного пособия


тип урока - изучения нового материала, формирования умений


ход урока


I. С изучения нового материала

изучение нового материала проводится по плану:

  1. Гео. положение региона – работа с физической картой Европы,

на основе анализа физической карты учащиеся под руководством учителя устанавливают:

на западе Евразии, занимает 4% суши Земли. Имеет выход в Мировой океан, омывается морями Атлантического океана

  1. Политическая карта и государственное устройство

учащиеся самостоятельно работают с текстом учебника на стр. 6-7 и выделяют исторические этапы политического устройства Европы.

    • Остановится на крупных изменениях, происшедших на разных исторических этапах политического устройства Европы.

    • Охарактеризовать государственное устройство, рассмотреть формы правления отдельных стран региона.

    • Осветить последние изменения на п/к распад СФРЮ, СССР, Чехословакии

  1. Природные условия и ресурсы

рассматриваются на основе анализа тематических карт и материалов из Интернет, полученные выводы учащиеся записывают в тетрадь.

рельеф - основная часть региона – равнинная или холмистая, горы на юге занимают 17 % территории

климат – арктический, субарктический и большая часть в умеренном, юг – средиземноморский тип.

Почва – плодородная с хорошими условиями для роста растений

Лес – в ходе экономической деятельности большая часть обезлесела, 3/5 хвойных, 2/5 – лиственные, 12 млрд. древесины.

Минеральные ресурсы – уголь, нефть , газ, жел руда . соли . бокситы, строительные материалы, но многие виды п/и отсутствуют зависимы от других стран.

на основе полученных знаний учащиеся заполняют таблицу:

Минеральные ресурсы стран Европы

Вид ресурса

Страны лидеры в Европе

Нефть и газ

Франция, Нидерланды

Уголь

Рур в Германии, Уэльский в Великобритания

Железная руда

Лотарингия – Франция, Кируна – Швеция

Цветные металлы

Германия, Испания. Италия

Калийные соли

Германия и Франция

  1. Охрана природы

учащиеся работают с текстом учебника и материалами Интернет, на основе приобретенных знаний необходимо раскрыть экологическое состояние и проблемы охраны природы и привести конкретные примеры и остановиться на мерах по охране природы.


II. Закрепление материала

на данном этапе проводится работа с к/к

задание: - нанесите на к/к страны Европы, дайте характеристику их отдельных регионов, их отношения к Европейскому Союзу


III. Рефлексия

  • Итог урока

  • Домашнее задание: завершить оформление к/к и выполни задание на стр.10 № 1



Урок № 3 «Население. Трудовые ресурсы»

Дата: .....

цель – продолжить изучение региона

задачи:

  • дать сведения о населении и трудовых ресурсах

  • выделить особенности географии населения Европы на основе работы с различными источниками знаний

  • продолжить формирование умений анализа тематических карт атласа по данной теме

  • воспитывать интерес к познанию мира


Материалы и оборудование

  • Учебное пособие, параграф 2

  • Карты атласа – Народы мира, Воспроизводство населения.

  • к/к

  • рисунок №2 "Размещение населения Европы" стр.12


тип урока - контроля знаний, изучения Н/М + ФУ


ход урока


I. Контроль знаний и умений по теме " Состав Европы"

контроль знаний проводится на к/к , учащиеся надписывают регионы Европы, выделяют границы не менее 3 стран и их столицы.

II. Изучение нового материала

изучение нового материала проводится по плану, использованием, тематических карт атласа учебного пособия и доступа к сайтам Интернет.

1.Определить количественный состав региона

2. Рассмотреть продолжительность жизни, а так же показатели рождаемости и смертности.

3. Раскрыть причины низкой смертности и рождаемости

4. Рассмотреть национальный состав региона, привести примеры однонациональных и многонациональных стран региона.

5.Рассматриваем размещение населения, выделяем страны с высокой и низкой плотностью заселения.

6. Определяем уровень урбанизации, крупные агломерации, мегаполисы Европы.

Делается анализ демографических проблем, роста миграции, национальных проблем, полученные выводы учащиеся записывают в тетрадь.

III. Закрепление материала

проводится работа на к/к

задание: - нанесите на к/к страны с высокой и низкой численностью населения, с высоким и низким уровнем урбанизации, крупные городские агломерации, выделить "горячие точки" региона, выделить районы с высокой и низкой плотностью заселения.


IV. Рефлексия

  • Итог урока

  • Домашнее задание: параграф 2, выполни задание на стр.10 № 1, завершить оформление к/к



Урок № 4 «Хозяйство. Внутренние различия»

Дата: ......

цель – продолжить изучение региона

задачи:

  • определить структуру хозяйства региона и его основные направления, а также изучить этапы развития хозяйства

  • продолжить формирование умений анализа тематических карт атласа по определению крупнейших районов и экономических центров с установлением их специализации

  • воспитывать интерес к предмету и познанию мира


Материалы и оборудование

  • Учебное пособие для 11 кл. е/м

  • Карта: «Экономическая карта Европы»

  • Атласы и к/к

  • рисунок №3 "Основные районы развития хозяйства Европы в 18-19 вв." и рис. 4 " Основные районы развития хозяйства Европы в 20 в." параграфа 3 учебного пособия

  • Схема 1 «Место ЕС в мировой экономике»


тип урока – УЗ +ФУ


ход урока


I. С изучения нового материала

Объяснение начать с общей характеристики хозяйства региона, с использованием карты - «Экономическая карта Европы». Сделать акцент на его основных чертах, которые необходимо внести в тетрадь.

Отличительные черты хозяйства региона:

1.Полная освоенность территории

2.Малая площадь территории и близкое – соседское положение отдельных государств.

Работа с текстом учебника

По материалу учебника выделим этапы развития хозяйства и определим отличительные особенности и сделаем вывод:

Вывод- в начале развитие хозяйства происходило в странах Средиземноморья, то с начала 18 в. бурно начинают развиваться регионы, богатые природными и трудовыми ресурсами.

Построение схемы «Хозяйство Европы»

На основании карт атласа и текста учебника построить схему отраслевого состава хозяйства региона:


Хозяйство Европы


отрасли промышленности отрасли с/х


машиностроение центральноевропеский тип


автомоб. электроника станкостроение молочное и мясомолочное, свиноводство

авиа –ракетно судо строение птицеводство



химическая южноевропеский тип




предложенную схему учащиеся с высоким уровнем обученности могут заполнять самостоятельно и ходе работы могут предложить своей вариант построения.


Анализ промышленности на основании полученных знаний

Затем необходимо провести анализ состояния промышленности, указываются страны развитыми отраслями и крупными поставщиками на мировой рынок

Заполнение таблицы:

Данная таблица показывает уровень развития легкой промышленности и ее многоотраслевой специализации.


Старейшие центры легкой промышленности

Современные центры легкой промышленности

Йоркшир, Ланкашир – Великобритания

Фландрия – Бельгия

Лион – Франции

Лодзь - Польша

Иваново - Россия

Страны южной Европы- Португалия – текстильная

Италия – обувная промышленность

Меховая - Греция


Внутренние различия

Характеристика внутренних различий проводится по тексту учебника, с выделением международных экономических объединений.

1- Европейский Союз

2- Европейское сообщество по атомной энергетике (ЕВРАТОМ)

3- Европейское объединение угля и стали (ЕОУС)

4- Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ)


II. Закрепление материала

работа на к/к .

задание: - нанесите на к/к крупные экономические районы и главные центры производства и районы выращивания с/х культур.


III. Рефлексия

Итог урока

Домашнее задание: параграф 3ответить на вопросы и выполни задание на стр.18 учебника № 1,2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспекты уроков по теме: "Европа. Общий обзор."

Автор: Губченко Наталия Анатольевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "План - конспект урока изобразительного искусства в 7 классе «Суриков – основоположник исторического жанра» "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-7-klassie-surikov-osnovopolozhnik-istorichieskogho-zhanra"
    ["file_id"] => string(6) "108171"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403596947"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "поурочный конспект "
    ["seo_title"] => string(20) "pourochnyi-konspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "118982"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413302074"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства