kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока познания мира на тему" Растения и животные степи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Растения и животные степей.
Цель: 1)сформировать у учащихся представление о степях, их особенностях, 
о жизни животных в степи;
2)развивать познавательную активность, интерес путем умения 
рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
3)воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру
Оборудование: компьютер, презентации, карта Казахстана, иллюстрации с 
изображением степи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока познания мира на тему" Растения и животные степи"»

Тема: Растения и животные степей.

Цель: 1)сформировать у учащихся представление о степях, их особенностях, 
о жизни животных в степи;
2)развивать познавательную активность, интерес путем умения 
рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
3)воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру
Оборудование: компьютер, презентации, карта Казахстана, иллюстрации с 
изображением степи.

Ход урока.
I. Психологический настрой.

- Добрый день, ребята.

Подарите пожелания друг другу.

Свет, свет, свет везде.

Свет в тебе и свет во мне.

Мир, мир, мир везде.

Мир в тебе и мир во мне.

Добро, добро, добро везде.

Добро в тебе, добро во мне.

-Сегодня мы познакомимся с новым природным местом обитания растений и животных. К концу урока вы должны будете знать: особенности природы, растений и животных этого места. У нас сегодня будут работать две команды: «Ботаники» и «Зоологи».

II. – О какой природной зоне идет речь?
Необъятный простор!
Необъятная гладь!
На все стороны путь:
Ни лесочка, ни гор!
Разгадывание кроссворда.




1.


С


У


Р


О


К










С


Т


Р


Е


П


Е Т






3.


О


Р


Е


Л








4.


Т


Ю


Л


Ь


П


А


Н






К


О


В


Ы


Л


Ь 









  1. Грызуны, которые живут колониями. Часто становятся на задние лапки, столбиком (сурки)

  2. птица , размером с курицу, держится в одиночку или парами (стрепет)

  3. Птица, высоко парящая в небе (орел)

  4. Луковичное растение, которое весной преображает степь в разноцветный ковер (тюльпан)

  5. Наиболее распространенное растение степи (ковыль)


- В одной из телевизионных передач один известный актер театра и кино говорил: «В молодости я побывал в Казахстане. Осталось жуткое впечатление. Степь – это ужасное, голое место, знойный ветер, пыль, палящая жара. Воздух такой горячий, что трудно дышать. Степь – безжизненная пустыня».

- Прав ли актер? На этот вопрос мы ответим с вами в конце урока, когда выполним определенную работу.

- Степь – это открытое, безлесное пространство, покрытое травами.
Казахстан – степная страна. Именно бескрайние ковыльные степи характерны для нашей Родины.

Степная зона занимает северную часть Казахстана. Начинаясь от Каспийского моря она тянется до Иртыша и Алтайских гор. Степь занимает 26% всей территории. Для степи характерен суровый климат с холодной зимой и жарким сухим летом.

На карте природных зон степи обозначаются светло - зеленым цветом (карта).

Типы степей.

1. Разнотравная степь. Формируется в условиях хорошего увлажнения. Отличается большим видовым разнообразием: злаки представлены широколистными видами, в составе разнотравья много растений, свойственных лугам и лесным полянам. Высота растительного покрова может достигать более 1 м.

2. Типичная степь. Здесь много разнотравья, но их жизнедеятельность заканчивается в конце июня. Растительный покров бывает высотой не более 0,5 м.

3. Сухая степь. Ещё более сухой вариант степи. Растительность представлена небольшими дерновинными злаками; среди разнотравья преобладают растения с розеточными побегами, сильно опушенные или с восковым налетом на листьях. Высота растений 10-20см.

4. Пустынная степь. Самый сухой вариант степи. Растительность низкорослая (5-8 см). Крупные злаки или кустарники имеют большую корневую систему, уходящую на несколько метров вглубь.


III. Групповая работа.

1 группа – «Ботаники» - Рассказать про многообразие растительного мира степи.

2 группа – «Зоологи» - Рассказать про многообразие животного мира степи.

Затем каждая группа рассказывает о результатах своей работы и представляет их на большом листе бумаги (все выполняется фломастерами)

Физкультминутка.


IV. Защита работ

Пожалуйста, ботаники, вам слово.
Разнообразен растительный мир степи: кустарники, травы, цветы, злаки. Степь – царство ковыля, незабудок, гусиного лука, тысячелистника.

- Теперь слово вам, зоологи.

Облик степи меняется за год больше 10 раз. Животный мир представляют грызуны, птицы, парнокопытные, пресмыкающиеся, насекомые. Много зайцев, лис, волков. Есть и насекомые - вредители для степей – это саранча.

Электронная физминутка для глаз


V. Блиц - турнир.

  1. Что мы называем степью?

  2. Перечислите растения степей и животных?

  3. Каким цветом на карте обозначена степь?

  4. Насекомое, вредитель, перелетающее большими массами?


VII. Пятистишие.
Степь 
цветут, живут
богатая, цветущая, разнообразная
степь кормит живой мир 
жизнь
YIII. Рефлексия


Самоценивание работы с помощью «Лесенки успеха»

Учащиеся показывают своё настроение в конце урока при помощи смайликов


IY. Д\задание. Сделать книжку-малышку «Редкие растения степи»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока познания мира на тему" Растения и животные степи"

Автор: Ракитянская Галина Андреевна

Дата: 27.01.2017

Номер свидетельства: 384345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока познания мира  по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "189542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426950655"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "конспект урока по познанию мира "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "101338"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414121"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Растения  и  животные  лесов  и  тугаев"
    ["seo_title"] => string(43) "rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiev-1"
    ["file_id"] => string(6) "275664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452608030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по познанию мира открытый урок"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokapopoznaniiumiraotkrytyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "284554"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453995486"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства