Конспект урока познания мира на тему" Растения и животные степи"
Конспект урока познания мира на тему" Растения и животные степи"
Тема: Растения и животные степей. Цель: 1)сформировать у учащихся представление о степях, их особенностях, о жизни животных в степи; 2)развивать познавательную активность, интерес путем умения рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы; 3)воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру Оборудование: компьютер, презентации, карта Казахстана, иллюстрации с изображением степи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока познания мира на тему" Растения и животные степи"»
Тема: Растения и животные степей.
Цель: 1)сформировать у учащихся представление о степях, их особенностях, о жизни животных в степи; 2)развивать познавательную активность, интерес путем умения рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы; 3)воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру Оборудование: компьютер, презентации, карта Казахстана, иллюстрации с изображением степи.
Ход урока. I. Психологический настрой.
- Добрый день, ребята.
Подарите пожелания друг другу.
Свет, свет, свет везде.
Свет в тебе и свет во мне.
Мир, мир, мир везде.
Мир в тебе и мир во мне.
Добро, добро, добро везде.
Добро в тебе, добро во мне.
-Сегодня мы познакомимся с новым природным местом обитания растений и животных. К концу урока вы должны будете знать: особенности природы, растений и животных этого места. У нас сегодня будут работать две команды: «Ботаники» и «Зоологи».
II. – О какой природной зоне идет речь? Необъятный простор! Необъятная гладь! На все стороны путь: Ни лесочка, ни гор! Разгадывание кроссворда.
1.
С
У
Р
О
К
С
Т
Р
Е
П
Е Т
3.
О
Р
Е
Л
4.
Т
Ю
Л
Ь
П
А
Н
К
О
В
Ы
Л
Ь
Грызуны, которые живут колониями. Часто становятся на задние лапки, столбиком (сурки)
птица , размером с курицу, держится в одиночку или парами (стрепет)
Птица, высоко парящая в небе (орел)
Луковичное растение, которое весной преображает степь в разноцветный ковер (тюльпан)
Наиболее распространенное растение степи (ковыль)
- В одной из телевизионных передач один известный актер театра и кино говорил: «В молодости я побывал в Казахстане. Осталось жуткое впечатление. Степь – это ужасное, голое место, знойный ветер, пыль, палящая жара. Воздух такой горячий, что трудно дышать. Степь – безжизненная пустыня».
- Прав ли актер? На этот вопрос мы ответим с вами в конце урока, когда выполним определенную работу.
- Степь – это открытое, безлесное пространство, покрытое травами. Казахстан – степная страна. Именно бескрайние ковыльные степи характерны для нашей Родины.
Степная зона занимает северную часть Казахстана. Начинаясь от Каспийского моря она тянется до Иртыша и Алтайских гор. Степь занимает 26% всей территории. Для степи характерен суровый климат с холодной зимой и жарким сухим летом.
На карте природных зон степи обозначаются светло - зеленым цветом (карта).
Типы степей.
1. Разнотравная степь. Формируется в условиях хорошего увлажнения. Отличается большим видовым разнообразием: злаки представлены широколистными видами, в составе разнотравья много растений, свойственных лугам и лесным полянам. Высота растительного покрова может достигать более 1 м.
2. Типичная степь. Здесь много разнотравья, но их жизнедеятельность заканчивается в конце июня. Растительный покров бывает высотой не более 0,5 м.
3. Сухая степь. Ещё более сухой вариант степи. Растительность представлена небольшими дерновинными злаками; среди разнотравья преобладают растения с розеточными побегами, сильно опушенные или с восковым налетом на листьях. Высота растений 10-20см.
4. Пустынная степь. Самый сухой вариант степи. Растительность низкорослая (5-8 см). Крупные злаки или кустарники имеют большую корневую систему, уходящую на несколько метров вглубь.
III. Групповая работа.
1 группа – «Ботаники» - Рассказать про многообразие растительного мира степи.
2 группа – «Зоологи» - Рассказать про многообразие животного мира степи.
Затем каждая группа рассказывает о результатах своей работы и представляет их на большом листе бумаги (все выполняется фломастерами)
Физкультминутка.
IV. Защита работ
Пожалуйста, ботаники, вам слово. Разнообразен растительный мир степи: кустарники, травы, цветы, злаки. Степь – царство ковыля, незабудок, гусиного лука, тысячелистника.
- Теперь слово вам, зоологи.
Облик степи меняется за год больше 10 раз. Животный мир представляют грызуны, птицы, парнокопытные, пресмыкающиеся, насекомые. Много зайцев, лис, волков. Есть и насекомые - вредители для степей – это саранча.
Электронная физминутка для глаз
V. Блиц - турнир.
Что мы называем степью?
Перечислите растения степей и животных?
Каким цветом на карте обозначена степь?
Насекомое, вредитель, перелетающее большими массами?
VII. Пятистишие. Степь цветут, живут богатая, цветущая, разнообразная степь кормит живой мир жизнь YIII. Рефлексия
Самоценивание работы с помощью «Лесенки успеха»
Учащиеся показывают своё настроение в конце урока при помощи смайликов
IY. Д\задание. Сделать книжку-малышку «Редкие растения степи»