kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Растения и животные степей.

Цель:    Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей (географическое положение, животный и растительный мир).

Образовательная: Научить учащихся работать самостоятельно с учебником, выделяя главное по теме.

Развивающая: Развивать умение работать с картой, дополнительной литературой;  устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и приспосабливаемостью живых организмов: умение наблюдать, рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе, учить понимать и ощущать ее красоту.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: карта природных зон Казахстана, Презентация «Растения и животные степей», компьютер, учебник, картинки животных и растений , дополнительная информация.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент ( 2 мин)

Психологический настрой

Добрый день, дорогие друзья!

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок!

Постарайтесь все понять,

Ответы полные давать

И за работу получать

Только лишь оценку пять!

Повернитесь друг другу, улыбнитесь и пожелайте удачи!

  1. Этап актуализации знаний учащихся (5 мин)

Загадки:Слайд № 1

1. Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

2. Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая…

3. Раскаленная стрела

Ель свалила у села.

4. Это вовсе не пчела,

Нос - точёная игла,

Писк его всех раздражает,

Очень больно он кусает!

- О чём говорят эти загадки?

- Какая бывает природа?

- Назовите признаки живой природы ( рождение, дыхание, рост, питание, размножение, умирание)

- Какие условия необходимы растениям для жизни?

Учитель: Различные природные условия способствуют многообразию растительного и животного мира в разных природных зонах.

  1. Определение темы урока ( 5 мин)

Слайд и песня- «Ой ты степь широкая, ой ты степь привольная!»

- Вы сейчас прослушали песню и просмотрели ролик, как вы думаете, какую природную зону будем изучать на уроке?

  1. Деление на группы (3 мин)
  • Географы – исследуют поверхность земли.
  • Ботаники – занимаются наукой о растениях.
  • Зоологи – занимаются наукой о животных.
  • Экологи – занимаются проблемами экологии
  1. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ:  - ЧЕМ ЛУГ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СТЕПИ?
  2. Изучение темы по учебнику стр 52-53 ( 15 мин)
  • Географы – Степью называются безлесные пространства с черноземными и каштановыми почвами. Она занимает обширные плошади Казахстана. Климат засушливый, особенно мало осадков выпадает летом. Температура воздуха и летом, и зимой здесь выше, чем в зоне лесов. Весной тающий снег и дожди хорошо увлажняют ее.
  • Ботаники – Степь покрывается зелеными кустарниковыми и травянистыми растениями с яркими цветами. Цветет множество растений: тюльпаны, ирисы, маки, гусиный лук. Самые распространенные растения степей злаки: мятлик, пырей, какареечник. Злаки являются ценными кормовыми растениями. Их хорошо поедает скот. С наступлением жаркого и сухого лета степь высыхает, надземная часть цветущих растений отмирает, в почве остаются луковицы и корни с накопленными питательными веществами. Ковыль, полынь – способны переносить сильную засуху. Развита корневая система.
  • Зоологи – Животный мир степей богат и разнообразен. Крупно  копытные – кулан, сайгак, джейран. Грызуны – полевки, хомяки, суслики, сурки. Птицы  кулик, журавль-красавка, жаворонки, дрофа. Очень много насекомых.
  • Экологи –Заповедники, которые находятся в степной зоне – это Тургайский. Они охраняются законом, государством.  Многим растениям и животным степной зоны грозит исчезновение. Главная причина – в распашке степных земель. Люди превратили степи в поля. Еще одна причина: на нераспаханных участках степей пасут скот, неумеренный выпас приводит к разрушению почв. В Красную книгу внесены следующие животные: степной орел, журавль, дрофа, кузнечик. Растения: пион. Есть еще одна проблема – это браконьерство. Чтобы сберечь природу степей, надо ограничить ее распашку, ограничить выпас скота, бороться с браконьерством, создавать заповедники.
  1. Физминутка ( 2 мин)
  2. Составление синквейна ( 5 мин) Работа в парах.
  1. Существительное                               степь
  2. 2 прилагательных                     бескрайняя, безлесная
  3. 3 глагола                                      цветет, радует, удивляет
  4. Предложение                             Весна в степи поразительна красива.
  5. Синоним                                      Равнина.
  1. Работа в группах . Прочитать утверждение , обведите ответ (5 мин)

1. Зона степей расположена южнее лесной зоны. Да. Нет.

2. Степь – это пространство, где из-за недостатка воды растительность редкая и скудная. Да. Нет.

3. Степи бывают песчаными, глинистыми, каменистыми, солончаковыми. Да. Нет.

4. Почвы степей очень плодородны.Да. Нет.

5. Наиболее распространённое растение степей – саксаул. Да.Нет.

6. Тюльпаны и ирисы приспособились к жизни в степи благодаря длинному корню. Да. Нет.

7. Растения степей обычно имеют узкие листья для уменьшения потери воды. Да. Нет.

8. Степные птицы обычно вьют гнёзда на деревьях. Да. Нет.

9. Зимняя и летняя спячка – это приспособление к холодам и бескормице. Да. Нет.

10.Окраска степных животных под цвет травы является маскировкой. Да. Нет.

ПРОБЛЕМНОЙ ВОПРОС:- ЧЕМ ЛУГ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СТЕПИ? (3 мин)

  • С какой природной зоной познакомились на уроке?
  • Какие животные обитают в степи?
  • Какие растения растут в степи?

Сделать вывод:ЧТО В ПРИРОДЕ ВСЕ ВЗАИМОСВЯЗАНО, ЧТО ОСОБЕННОСТИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ, ИХ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЗАВИСИТ ОТ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ.

РЕФЛЕКСИЯ( 3 мин)

Оцените свою работу на уроке:

  • Вам было интересно, вы считаете, что усвоили новый материал – СОЛНЫШКО
  • Не очень довольны своей работой на уроке, были ошибки в работе на уроке – ОБЛАЧКО ЗАКРЫЛО ЧАСТЬ СОЛНЫШКА.
  • Недовольны своим результатом, много не поняли, и не усвоили – ТУЧКУ.

              Домашнее задание:

                                  Используя материал, полученный в ходе изучения новой темы, докажите как степной хорек, корсак, барсук, степной орел – приспособились к условиям жизни в степи.

                                 План:

  1. Внешний вид, защита от врагов
  2. Образ жизни
  3. Питание
  4. Размножение
  5. передвижение

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по познанию мира »

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 4 КЛАССЕ.

Дата 12.12.13 г.

Тема урока: Растения и животные степей.

Цель: Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей (географическое положение, животный и растительный мир).

Образовательная: Научить учащихся работать самостоятельно с учебником, выделяя главное по теме.

Развивающая: Развивать умение работать с картой, дополнительной литературой; устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и приспосабливаемостью живых организмов: умение наблюдать, рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе, учить понимать и ощущать ее красоту.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: карта природных зон Казахстана, Презентация «Растения и животные степей», компьютер, учебник, картинки животных и растений , дополнительная информация.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент ( 2 мин)

Психологический настрой

Добрый день, дорогие друзья!

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок!

Постарайтесь все понять,

Ответы полные давать

И за работу получать

Только лишь оценку пять!

Повернитесь друг другу, улыбнитесь и пожелайте удачи!

  1. Этап актуализации знаний учащихся (5 мин)

Загадки: Слайд № 1

1. Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

2. Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая…

3. Раскаленная стрела

Ель свалила у села.

4. Это вовсе не пчела,

Нос - точёная игла,

Писк его всех раздражает,

Очень больно он кусает!

- О чём говорят эти загадки?

- Какая бывает природа?

- Назовите признаки живой природы ( рождение, дыхание, рост, питание, размножение, умирание)



- Какие условия необходимы растениям для жизни?

Учитель: Различные природные условия способствуют многообразию растительного и животного мира в разных природных зонах.



  1. Определение темы урока ( 5 мин)

Слайд и песня - «Ой ты степь широкая, ой ты степь привольная!»

- Вы сейчас прослушали песню и просмотрели ролик, как вы думаете, какую природную зону будем изучать на уроке?



  1. Деление на группы (3 мин)

  • Географы – исследуют поверхность земли.

  • Ботаники – занимаются наукой о растениях.

  • Зоологи – занимаются наукой о животных.

  • Экологи – занимаются проблемами экологии



  1. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ: - ЧЕМ ЛУГ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СТЕПИ?

  2. Изучение темы по учебнику стр 52-53 ( 15 мин)

  • Географы – Степью называются безлесные пространства с черноземными и каштановыми почвами. Она занимает обширные плошади Казахстана. Климат засушливый, особенно мало осадков выпадает летом. Температура воздуха и летом, и зимой здесь выше, чем в зоне лесов. Весной тающий снег и дожди хорошо увлажняют ее.

  • Ботаники – Степь покрывается зелеными кустарниковыми и травянистыми растениями с яркими цветами. Цветет множество растений: тюльпаны, ирисы, маки, гусиный лук. Самые распространенные растения степей злаки: мятлик, пырей, какареечник. Злаки являются ценными кормовыми растениями. Их хорошо поедает скот. С наступлением жаркого и сухого лета степь высыхает, надземная часть цветущих растений отмирает, в почве остаются луковицы и корни с накопленными питательными веществами. Ковыль, полынь – способны переносить сильную засуху. Развита корневая система.

  • Зоологи – Животный мир степей богат и разнообразен. Крупно копытные – кулан, сайгак, джейран. Грызуны – полевки, хомяки, суслики, сурки. Птицы кулик, журавль-красавка, жаворонки, дрофа. Очень много насекомых.

  • Экологи –Заповедники, которые находятся в степной зоне – это Тургайский. Они охраняются законом, государством. Многим растениям и животным степной зоны грозит исчезновение. Главная причина – в распашке степных земель. Люди превратили степи в поля. Еще одна причина: на нераспаханных участках степей пасут скот, неумеренный выпас приводит к разрушению почв. В Красную книгу внесены следующие животные: степной орел, журавль, дрофа, кузнечик. Растения: пион. Есть еще одна проблема – это браконьерство. Чтобы сберечь природу степей, надо ограничить ее распашку, ограничить выпас скота, бороться с браконьерством, создавать заповедники.

  1. Физминутка ( 2 мин)

  2. Составление синквейна ( 5 мин) Работа в парах.

  1. Существительное степь

  2. 2 прилагательных бескрайняя, безлесная

  3. 3 глагола цветет, радует, удивляет

  4. Предложение Весна в степи поразительна красива.

  5. Синоним Равнина.



  1. Работа в группах . Прочитать утверждение , обведите ответ (5 мин)

1. Зона степей расположена южнее лесной зоны. Да. Нет.

2. Степь – это пространство, где из-за недостатка воды растительность редкая и скудная. Да. Нет.

3. Степи бывают песчаными, глинистыми, каменистыми, солончаковыми. Да. Нет.

4. Почвы степей очень плодородны. Да. Нет.

5. Наиболее распространённое растение степей – саксаул. Да. Нет.

6. Тюльпаны и ирисы приспособились к жизни в степи благодаря длинному корню. Да. Нет.

7. Растения степей обычно имеют узкие листья для уменьшения потери воды. Да. Нет.

8. Степные птицы обычно вьют гнёзда на деревьях. Да. Нет.

9. Зимняя и летняя спячка – это приспособление к холодам и бескормице. Да. Нет.

10.Окраска степных животных под цвет травы является маскировкой. Да. Нет.



ПРОБЛЕМНОЙ ВОПРОС: - ЧЕМ ЛУГ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СТЕПИ? (3 мин)



  • С какой природной зоной познакомились на уроке?

  • Какие животные обитают в степи?

  • Какие растения растут в степи?

Сделать вывод: ЧТО В ПРИРОДЕ ВСЕ ВЗАИМОСВЯЗАНО, ЧТО ОСОБЕННОСТИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ, ИХ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЗАВИСИТ ОТ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ.



РЕФЛЕКСИЯ ( 3 мин)

Оцените свою работу на уроке:

  • Вам было интересно, вы считаете, что усвоили новый материал – СОЛНЫШКО

  • Не очень довольны своей работой на уроке, были ошибки в работе на уроке – ОБЛАЧКО ЗАКРЫЛО ЧАСТЬ СОЛНЫШКА.

  • Недовольны своим результатом, много не поняли, и не усвоили – ТУЧКУ.



Домашнее задание:

Используя материал, полученный в ходе изучения новой темы, докажите как степной хорек, корсак, барсук, степной орел – приспособились к условиям жизни в степи.

План:

  1. Внешний вид, защита от врагов

  2. Образ жизни

  3. Питание

  4. Размножение

  5. передвижение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект урока по познанию мира

Автор: Гофман Ольга Михайловна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока познания мира " Глаза.Язык" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-glaza-iazyk-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131916"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246582"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока познания мира "Разнообразие животного мира" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-raznoobraziie-zhivotnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "217454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433350379"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока Познание мира "Степи. Растительный и животный мир степей" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_poznaniie_mira_stiepi_rastitiel_nyi_i_zhivotnyi_mir_stiepiei_4_k"
    ["file_id"] => string(6) "353536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477845555"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока Познание мира "Степи. Растительный и животный мир степей" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_poznaniie_mira_stiepi_rastitiel_nyi_i_zhivotnyi_mir_stiepiei_4_1"
    ["file_id"] => string(6) "353537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477845577"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока познания мира "Органы пищеварения", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-orghany-pishchievarieniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402495660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства