kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Земля рассказывает о себе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный урок по окружающему миру (система Л. Занкова).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Земля рассказывает о себе"»



Проект урока окружающего мира в 1 классе

по теме: «Земля рассказывает о себе»

(система Л. В. Занкова)

Форма урока: урок

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цели урока: создать условия для формирования мотивации к познанию наук, изучающих историю Земли; способствовать расширению представлений об археологии, истории; воспитывать внимательное отношение к окружающему нас миру.

Оборудование:

1.Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. «Окружающий мир»: Учебник для 1 класса: В 2 частях. -8-е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

2. Тетрадь на печатной основе к учебнику Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. «Окружающий мир» 1 класс.

3. Карточки с заданием.

4. Оливер, Клэр Детская энциклопедия Земли. –М. :Эксмо, 2010

5. Иллюстрации Земли.

6. Мутимедийное сопровождение (презентация)

Задачи: через формирование личностных ууд( ценностные установки, важность бережного отношения к природе) способствовать становлению личностной позиции к общечеловеческим ценностям, уважения к труду, культуре;

посредством формирования регулятивных ууд(постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно) осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

развивая коммуникативные умения и навыки, учить вести диалог, работать в группе, использовать в общении правила вежливости;

через формирование познавательных ууд:учить осуществлять поиск нужной информации в учебнике, развивать умение ставить вопросы к тексту, анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков.







Ход урока:


1. Орг. Момент. Мотивация к деятельности.

Личностные УУД: положительное отношение к учению; определять мотивы учебной деятельности (формируется на протяжении всего урока).

Ужасно интересно

Всё то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!

2. Актуализация знаний учащихся.

Личностные УУД: наличие познавательных интересов, учебных мотивов.

Познавательные УУД: постановка и решение проблем.

Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения.

Сегодня мы продолжим постигать тайны окружающего нас мира. История хранит много свидетельств прошлого: о нашей планете, об исчезнувших животных, о наших предках.

Ответив на некоторые вопросы, мы определим, что будем изучать на уроке.

Разгадайте кроссворд. (Показ слайдов.)

1. Кто появился на Земле раньше: мамонты или динозавры?

2. Кто или что первыми появились на суше: животные или растения?

3. Какие животные выжили на Земле после сильного похолодания?

4. Какими по способу питания были предки человека?

5. Как называется общество древних людей, состоящее из нескольких родов?

— Прочитайте слово, которое образовалось в центре. (Земля)

— О чём же пойдёт речь на уроке?

3. Постановка учебной задачи.

Личностные УУД: наличие познавательных интересов.

Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи, выполнение учебных действий, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, явлении.

Регулятивные УУД: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения.

— Всё, о чём мы сейчас с вами говорили, отложилось в вашей памяти на предыдущих уроках.

— Как вы думаете, память — это свойство только человеческого мозга?

Высказывания детей. ( Память у компьютера, у животных, растений)

— Оказывается, память есть и у нашей планеты.

— А сейчас трудный вопрос: как вы думаете, что она может помнить?

( Как была молодой, как бродили динозавры, помнит про войны, о жизни людей в далёком прошлом и т.д.)

— Это и станет темой нашего урока. Кто может её сформулировать?

— Что помнит Земля?

— Память планеты Земля.

— Что может рассказать о себе планета Земля?

__ Земля рассказывает о себе.

Планета Земля может рассказать о себе много интересного. Например, какие животные жили много лет назад.

-Выполните задание в технологической карте

-Укажите стрелкой соответствие современного животного и его предка.

Пещернный лев – лев мамонт – слон (примеры)

-Проверьте, правильно ли вы справились с заданием ( Дети проверяют свои работы. Самооценка. Учащиеся в технологической карте отмечают – выполнили работу без ошибок, допустили ошибки, не справились с работой). Для проверки предлагается слайд «Современные животные и их предки».

Выявление места и причины затруднений.

Как же мы узнали о существовании древних животных, ведь они жили очень – очень давно? Некоторые животные жили даже до появления человека….

- Мы говорили об этом на прошлом уроке.

- Я смотрел такой мультфильм.

- А мне бабушка об этом рассказывала.

- А у меня энциклопедия есть.

- А я в Интернете об этом прочитал.

Воссоздать картины далёкого прошлого помогают люди замечательных профессий – археологи, палеонтологи, историки.

Под землей хранятся тайны,

Всех эпох и всех веков.

Но, конечно, кто-то смелый,

Их раскрыть всегда готов…

По окаменевшим останкам древних лесов, скелетам животных, наскальным рисункам они читают картину памяти планеты Земля и земля «рассказывает» им о себе

4. Физкультминутка.

Метапредметные УУД: определять под руководством учителя общие правила поведения при проведении физминутки. Саморегуляция.

5. Формирование новых знаний. Работа по теме урока.

Личностные УУД: имеют представления о границах собственного знания и «незнания».

Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи в учебнике и учебных пособиях; понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа, выполнение учебных действий.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

— Верите ли вы, что есть дома по окна вросшие в землю? Приходилось ли вам их видеть?

Показ слайда.

— Как вы думаете, это дом под собственной тяжестью врос в землю или земля наросла вокруг него?

— Проверим ваши предположения. А поможет нам в этом учебник.

— Вы будете работать в группах. Какие правила работы в группе вы должны соблюдать, чтобы работать успешно?

Правила общего обсуждения: не говорить всем сразу; всем смотреть на говорящего (учителя или ученика); реагировать жестами или знаками на каждую реплику говорящего (согласен, не согласен, не понял); возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: "Саша, ты не сказал, что…"

-Задание для работы в группе: прочитать текст на стр.22 и составить по нему вопросы, используя опорные слова.

-На доске опорные слова для составления вопросов.

Кто? Что? Согласны ли вы…? Верно ли…? Почему? В чём различие? Как?

Работа в группах, составление вопросов к тексту, озвучивание.

— Какие же силы нарастили землю вокруг дома? Учитель выставляет таблички: ветер, вода, человек.

— Почему слово «земля» в тексте написано по-разному? ( Земля как планета и земля-слой поверхности)

— Работа с изображением картины «Последний день Помпеи» (Слайд.)

Помпеи – это название города. Существовал этот город около двух тысяч лет назад.

-Рассмотрите внимательно картину и скажите, что произошло с городом и его горожанами?

-Как вы думаете, какое стихийное бедствие изобразил художник? (извержение вулкана)

На доске появляется табличка: извержение вулкана.

Действительно, это извержение вулкана произошло около двух тысяч лет назад. В Италии, недалеко от города Помпеи, находится гора Везувий. Однажды гора «проснулась» и огромные столбы пепла, раскалённая лава обрушились на Помпеи. Город был погребён под толщей пепла и лавы вместе с людьми, животными, предметами, которыми пользовались люди. За многие годы пепел и лава превратились в камень. Археологам пришлось много потрудиться, чтобы раскопать этот слой земли.

с.22 Работа с рисунком. Работа археологов. Куда отправляются все исторические находки?

Рассмотрите фотографии. Слайд.

-Какие стихии имеют такую разрушительную силу?

На доске: землетрясение наводнение

— А кто оставил эти следы на Земле? (мусор, оставленный человеком)

-Как учёные называют то, что оставляет человек на земле после себя?

Культурный слой.

-Почему учёные шутят: чем некультурнее человек, тем толще оставленный им культурный слой?

Конечно, каждый человек, и животные, и растения оставляют после себя след на Земле. Из таких следов и складываются пласты- слои Земли.

6. Физкультминутка.


7. Перенос полученных знаний в новую учебную ситуацию. Работа в группах.

Метапредметная: умение работать в парах.

Работа с тетрадью на печатной основе авторов Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков.

-Узнайте, в каких слоях земли могли быть найдены нарисованные музейные экспонаты. Поставьте номера экспонатов в нужный слой. В каком слое находятся самые древние объекты?

Выступления групп с доказательством своего ответа.

8. Работа с предметами, найденными на раскопках или просто в земле. Рассматривание объектов, выводы.

Археологи работают осторожно, с помощью специальных инструментов.

Копают археологи лопатами, а если находят какую-нибудь вещь, то продолжат извлекать её из земли, используя ножи, щёточки, кисточки.

Представьте, что вы участвуете в раскопках на территории нашего города.

(на партах ящички с песком, в которых зарыты разные предметы: монеты, украшения, осколки посуды, старые фото, обрывки старых книг, обрезки ткани или кружева и т.п.)

Возьмите необходимые инструменты (стеки, кисточки) и проведите раскопки. Находки расскажут вам о культуре, традициях и быте горожан.

Инструкция: аккуратно, с помощью стека откопать, кисточкой почистить и положить на листочек белой бумаги найденный предмет )

(У каждой группы на парте карточка –«помогайка» с началом ответа)

- на месте археологических раскопок был найден….

- мы считаем …

- на основании данной находки, можно сделать вывод….

дети высказывают своё мнение о найденном предмете)

Находки-

монеты, купюры, стеклянные бутылочки, раковины….

Каждой группе выдаётся информационный листок о находке.

9.Рефлексия.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД: осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД: умение формулировать свое мнение и позицию.

Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных целей и высказывается одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось…
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось...

10. Домашнее задание.

Подумайте, может быть в вашем доме или доме ваших бабушек и дедушек сохранились интересные предметы. Поговорите с родителями, бабушками, дедушками – может быть они расскажут вам еще о каких-нибудь предметах.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: "Земля рассказывает о себе"

Автор: Баканова Любовь Викторовна

Дата: 22.10.2016

Номер свидетельства: 351334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока литературы. Лирика Б.Л. Пастернака. "Плачущий сад". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-litieratury-lirika-b-l-pastiernaka-plachushchii-sad"
    ["file_id"] => string(6) "109800"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405062767"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Конспект урока по литературе в 10 классе " Уроки, заданные человечеству войной" ( на примере романа Ю. Бондарева" горячий снег") "
    ["seo_title"] => string(137) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-v-10-klassie-uroki-zadannyie-chieloviechiestvu-voinoi-na-primierie-romana-iu-bondarieva-ghoriachii-sniegh"
    ["file_id"] => string(6) "136294"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417084526"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока физики для 8 класса по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли». "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-fiziki-dlia-8-klassa-po-tiemie-postoiannyie-maghnity-maghnitnoie-polie-postoiannykh-maghnitov-maghnitnoie-polie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "149827"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420316407"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по географии в 5 классе по теме Землетрясения и вулканы"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_ghieoghrafii_v_5_klassie_po_tiemie_ziemlietriasieniia_i_vulka"
    ["file_id"] => string(6) "433913"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508698297"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока по литературе в 11 классе: "Тема праведничества (по рассказу А.И.Солженицына "Матрёнин двор"). "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-v-11-klassie-tiema-praviednichiestva-po-rasskazu-a-i-solzhienitsyna-matrionin-dvor"
    ["file_id"] => string(6) "224217"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438601630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства