kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Род имён существительных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - открытие новых знаний, на котором учащиеся познакомятся с понятием рода имён существительных, научатся его определять путём подстановки личного и притяжательного местоимения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Род имён существительных".»

12/01/17 Русский язык.

Тема урока: Род имён существительных. (с. 160- 162)

Цели урока: Создать условия для развития умения определять род имен существительных.

Планируемые результаты: Проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как часть слова, часть речи; контролируют свои действия, проверяют написанное.

Личностные: Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; работают по заданию самостоятельно; осуществляют самоконтроль работы; проявляют прилежание в учебе; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении

Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую: подробно пересказывают небольшие тексты; используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражают свои мысли последовательно, четко и ясно.

Сценарий урока.

1. Оргмомент. Мотивирование к учебной деятельности.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Хорошо запоминать.

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

– Проверим готовность к уроку

2. Чистописание

Си си сл са ср ас

Честь, достоинство, слава.

Где честь, там и разум.

- Как вы понимаете эти слова?

3. Словарный диктант: девочка, Россия, шёлковый, жёлуди, обычный, очень, акация, шоколад, шофёр, газета, трамвай, осина, яблоко.

4. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи

– Отгадайте загадки и запишите отгадки.

Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)

Нахмурится, насупится, в слезы ударится – ничего не останется. (Туча.)

Носил меня зверь, а попала на людей. (Шуба.)

Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Шило.)

Грамоты не знаю, а век пишу. (Ручка.)

– К какой части речи относятся записанные слова?

– Что вы знаете об имени существительном?

  • Записать из названных учителем слов только имена существительные.

Журнал, ещё, очень, дежурный, оценка, прыгает, тринадцать, парта, ау, седьмой, нет, класс, учебник.

- Объедените слова одним понятием.

– Посмотрите на ту часть торта, где написано «Имя существительное» (учебник).

– С какими слоями мы уже знакомы? Какой слой нам незнаком? О каком слое торта будем говорить?

Учитель читает рифмованное упражнение.

Род мужской, конечно, мой:

Мой сад, мой брат, стул мой.

Женский род, помню я,

То, про что скажу, – моя:

Моя ручка, моя тучка

И тетрадь моя.

Средний род – оно, моё:

Моё окно, село моё.

– Прочитайте, какие имена существительные относятся к мужскому, женскому, среднему роду (учебник).

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

Упражнение в определении рода имен существительных

1) Выполнение упражнения 1 (учебник с. 160).

– Какая часть слова помогла образовать новые слова?

– К каким словам нельзя подобрать однокоренные слова женского рода?

2) Выполнение упражнения 2 (учебник с. 161) по образцу на доске (первую строчку).

– От чего зависит выбор формы имени прилагательного?

– Прочитайте правило в учебнике и алгоритм «Как определить род имени существительного?»

6. Закрепление знаний и способов действий.

1. Самостоятельная работа. Предлагает самостоятельно выполнить 1 абзац упражнения 3 по образцу (учебник с. 162)

2. Род имени существительного и имени прилагательного

– Что нового вы узнали об имени существительном?

– Какого рода бывают имена существительные?

– Как определить род имени существительного?

– От чего зависит выбор формы имени прилагательного?

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

8. Домашнее задание.

- Алгоритм определения рода имен существительных.

- упр. 3 с. 162


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Род имён существительных".

Автор: Шепелева Наталья Николаевна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 378229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему "Род имён существительных". "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "102796"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402552816"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок русского языка по теме:«Род имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672275"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока по русскому языку на тему "Род имён существительных""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_rod_imion_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "392704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487271522"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока "Множественное число имён существительных 1 склонения""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-mnozhiestviennoie-chislo-imion-sushchiestvitiel-nykh-1-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "249732"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446969337"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка на тему: Род имён существительных "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171484"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423674052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства