Конспект урока по теме «Дикие животные и их детёныши» (развитие речи)
Конспект урока по теме «Дикие животные и их детёныши» (развитие речи)
Конспект урока по развитию речи в 1 классе.
Тема. Дикие животные и их детёныши.
Цель. Уточнить и расширить знания обучающихся о диких животных.
Задачи.
Дидактическая. Способствовать углублению и систематизации знаний обучающихся о диких животных и их детёнышах.
Коррекционно-развивающая. Создать оптимальные условия для формирования и коррекции речевых умений и навыков. Содействовать развитию познавательных процессов через содержание учебного материала и специальные упражнения. Обеспечить здоровьесберегающий режим.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Дикие животные и их детёныши» (развитие речи)»
КГКОУ «Алтайская общеобразовательная школа №1»
Конспект урока
Тема «Дикие животные и их детёныши»
(развитие речи)
1 класс
Подготовила:
учитель начальных классов
Мосиевская Лариса Сергеевна
Барнаул. 2016 г.
Конспект урока по развитию речи в 1 классе.
Тема. Дикие животные и их детёныши.
Цель. Уточнить и расширитьзнания обучающихся о диких животных.
Задачи.
Дидактическая. Способствовать углублению и систематизации знаний обучающихся о диких животных и их детёнышах.
Коррекционно-развивающая.Создать оптимальные условия для формирования и коррекции речевых умений и навыков. Содействовать развитию познавательных процессов через содержание учебного материала и специальные упражнения. Обеспечить здоровьесберегающий режим.
Воспитательная.Воспитывать усидчивость, наблюдательность, потребность в речевом общении, интерес к изучаемому материалу.
Ход урока:
I. Организационный момент: Проверить готовность детей к уроку, эмоциональный настрой.
а) фонетическая разминка
Ц.У.: Будем правильно говорить все звуки.
На одном выдохе: а_о_у_и_э_
[ с ]
оса –уса - иса – лиса
ус- ас – ес - лес
У лисы – лисята.
б) Речевая разминка (за экраном, РРС)
Ц.У.: Будем отвечать на вопросы.
- Как тебя зовут?
- Как твоя фамилия?
-Сколько тебе лет?
-В каком классе учишься?
-В каком городе ты живёшь?
-Какой сейчас урок?
II. Работа по теме урока:
Ц.У.(за экраном, РРС) Будем слушать, говорить правильно, читать, отвечать на вопросы, дополнять предложения, играть
-Повторите, что будем делать?
1) Дидактическое упражнение «Лишнее слово».
-Послушайте меня, подумайте и уберите лишнее слово.
Ученики. Белка–лишняя, потому что белка – это дикое животное, а кошка, собака, корова – это домашние животные.
(На слайде №1 белку вытащить из картинок)
Ц.У. Будем сегодня говорить о животных.
(На доске тема закрыта, учитель открывает тему урока, читает вместе с обучающимися).
Тема «Дикие животные».
Работа над словарем.
- Каких диких животных вы знаете?
- Где живут дикие животные?
Слайд №2. Показ картинок леса и двора.
Вывод: Дикие животные живут в лесу.
(На слайде №2 картинка «двор» исчезает).
Дидактическая игра «Подложи табличку».
Целевая установка: будем играть.
Ученики на партах раскладывают картинки животных и таблички.
Учитель вызывает по одному ученику к доске. Ученик у доски берет табличку, показывает детям, прочитывает табличку сам и подкладывает к соответствующей картинке на доске. Дети за партами читают табличку и подкладывают к картинке.
- Кто это?
- Это … .
Дополни предложения.
- Ребята, у каждого взрослого животного есть малыш или малыши, их называют детёнышами.
Сопряжённое дактильное прочитывание табличек и выставление на доску: бельчата, медвежата, лисята, зайчата, волчата, ежата.
Ц.У. Будем дополнять предложения.
У лисы………….Кто?
У волка …………
У медведя……..
У белки………….
У зайца……..
У ежа …….
(чтение учителем вопроса, хоровое чтение вопроса)
Учитель вызывает ученика к доске. Ученик выбирает табличку детёныша животного, прочитывает, дополняет предложение и показывает на картинке. Хоровое прочитывание предложения.
У лисы – лисёнок и т.д.
Различение за экраном речевых единиц.
Игра «Верно – неверно».
Целевая установка: будем слушать.
У зайца – зайчата.
У медведя – лисята.
У белки – бельчата.
У волка – медвежата.
У ежа – волчата.
У лисы – ежата.
Учитель за экраном называет фразы по теме, дети поднимают сигнальные карточки : верно-неверно, произносят правильный вариант ответа. Взаимопроверка.
Упражнение «Один – много»
Распределить слова по группам.
Один Много
Медвежонок ………
………… лисята
Волчонок ……….
………… зайчата
Бельчонок ………
………….. ежата
Игра « Кто исчез?»
-Ребята, внимательно посмотрите, назовите кто исчез.
На слайде №3 изображение диких животных. Ребята смотрят несколько секунд, закрывают глаза, изображение одного из животных исчезает.
Цель: назвать исчезнувшую картинку. Дети выбирают картинку и табличку (на партах наборы табличек и картинок по теме). Игра повторяется несколько раз.
Работа в тетрадях.
Письмо слов под диктовку.
Целевая установка: будем писать.
Учитель за экраном диктует лексический материал по теме.