kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме «Дикие животные и их детёныши» (развитие речи)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по развитию речи в 1 классе.

Тема. Дикие животные и их детёныши.

Цель. Уточнить и расширить знания обучающихся о диких животных.

Задачи.

Дидактическая. Способствовать углублению и систематизации знаний обучающихся о диких животных и их детёнышах.

Коррекционно-развивающая. Создать оптимальные условия для формирования и коррекции речевых умений и навыков. Содействовать развитию познавательных процессов через содержание учебного материала и специальные упражнения. Обеспечить здоровьесберегающий режим.

Воспитательная. Воспитывать усидчивость, наблюдательность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Дикие животные и их детёныши» (развитие речи)»

КГКОУ «Алтайская общеобразовательная школа №1»













Конспект урока

Тема «Дикие животные и их детёныши»

(развитие речи)

1 класс














Подготовила:

учитель начальных классов

Мосиевская Лариса Сергеевна





Барнаул. 2016 г.

Конспект урока по развитию речи в 1 классе.


Тема. Дикие животные и их детёныши.

Цель. Уточнить и расширить знания обучающихся о диких животных.

Задачи.

Дидактическая. Способствовать углублению и систематизации знаний обучающихся о диких животных и их детёнышах.

Коррекционно-развивающая. Создать оптимальные условия для формирования и коррекции речевых умений и навыков. Содействовать развитию познавательных процессов через содержание учебного материала и специальные упражнения. Обеспечить здоровьесберегающий режим.

Воспитательная. Воспитывать усидчивость, наблюдательность, потребность в речевом общении, интерес к изучаемому материалу.


Ход урока:

I. Организационный момент: Проверить готовность детей к уроку, эмоциональный настрой.

а) фонетическая разминка

Ц.У.: Будем правильно говорить все звуки.

На одном выдохе: а_о_у_и_э_

[ с ]

оса –уса - иса – лиса

ус- ас – ес - лес

У лисы – лисята.


б) Речевая разминка (за экраном, РРС)

Ц.У.: Будем отвечать на вопросы.

- Как тебя зовут?

- Как твоя фамилия?

-Сколько тебе лет?

-В каком классе учишься?

-В каком городе ты живёшь?

-Какой сейчас урок?


II. Работа по теме урока:

Ц.У.(за экраном, РРС) Будем слушать, говорить правильно, читать, отвечать на вопросы, дополнять предложения, играть

-Повторите, что будем делать?

1) Дидактическое упражнение «Лишнее слово».

-Послушайте меня, подумайте и уберите лишнее слово.

Учитель(за экраном) предъявляет слова: кошка, собака, белка, корова

Слайд №1 ( картинки животных: кошка, собака, белка, корова).

Ученики. Белка–лишняя, потому что белка – это дикое животное, а кошка, собака, корова – это домашние животные.

(На слайде №1 белку вытащить из картинок)

  1. Ц.У. Будем сегодня говорить о животных.

(На доске тема закрыта, учитель открывает тему урока, читает вместе с обучающимися).

Тема «Дикие животные».

  1. Работа над словарем.

- Каких диких животных вы знаете?

- Где живут дикие животные?

Слайд №2. Показ картинок леса и двора.

Вывод: Дикие животные живут в лесу.

(На слайде №2 картинка «двор» исчезает).

  1. Дидактическая игра «Подложи табличку».

Целевая установка: будем играть.

Ученики на партах раскладывают картинки животных и таблички.

Учитель вызывает по одному ученику к доске. Ученик у доски берет табличку, показывает детям, прочитывает табличку сам и подкладывает к соответствующей картинке на доске. Дети за партами читают табличку и подкладывают к картинке.

- Кто это?

- Это … .


  1. Дополни предложения.

- Ребята, у каждого взрослого животного есть малыш или малыши, их называют детёнышами.

Сопряжённое дактильное прочитывание табличек и выставление на доску: бельчата, медвежата, лисята, зайчата, волчата, ежата.

Ц.У. Будем дополнять предложения.

У лисы………….Кто?

У волка …………

У медведя……..

У белки………….

У зайца……..

У ежа …….

(чтение учителем вопроса, хоровое чтение вопроса)

Учитель вызывает ученика к доске. Ученик выбирает табличку детёныша животного, прочитывает, дополняет предложение и показывает на картинке. Хоровое прочитывание предложения.

У лисы – лисёнок и т.д.

  1. Различение за экраном речевых единиц.

Игра «Верно – неверно».

Целевая установка: будем слушать.

У зайца – зайчата.

У медведя – лисята.

У белки – бельчата.

У волка – медвежата.

У ежа – волчата.

У лисы – ежата.


Учитель за экраном называет фразы по теме, дети поднимают сигнальные карточки : верно-неверно, произносят правильный вариант ответа. Взаимопроверка.

  1. Упражнение «Один – много»

Распределить слова по группам.

Один Много

Медвежонок ………

………… лисята

Волчонок ……….

………… зайчата

Бельчонок ………

………….. ежата


  1. Игра « Кто исчез?»

-Ребята, внимательно посмотрите, назовите кто исчез.

На слайде №3 изображение диких животных. Ребята смотрят несколько секунд, закрывают глаза, изображение одного из животных исчезает.

Цель: назвать исчезнувшую картинку. Дети выбирают картинку и табличку (на партах наборы табличек и картинок по теме). Игра повторяется несколько раз.

  1. Работа в тетрадях.

Письмо слов под диктовку.

Целевая установка: будем писать.

Учитель за экраном диктует лексический материал по теме.

Проверка: Вика, читай. Ребята слушают. Верно – неверно.



III. Итог урока.

  • Какой урок был?

  • Что делали на уроке?

  • Где живут дикие животные?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме «Дикие животные и их детёныши» (развитие речи)

Автор: Мосиевская Лариса Сергеевна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Конспект урока по развитию речи для детей с тяжелой умственной отсталостью на тему "Дикие животные. Медведь" с использованием регионального компонента "
    ["seo_title"] => string(169) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-dlia-dietiei-s-tiazhieloi-umstviennoi-otstalost-iu-na-tiemu-dikiie-zhivotnyie-miedvied-s-ispol-zovaniiem-rieghional-nogho-komponienta"
    ["file_id"] => string(6) "216911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433175813"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по развитию речи "Домашние и дикие животные""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-domashniie-i-dikiie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "289634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454846992"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока коррекции познавательной деятельности на тему "Здравствуй,  осень золотая!" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-korriektsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-zdravstvui-osien-zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "245369"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446122249"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока по  коррекции познавательной деятельности на тему "Здравствуй,  осень золотая!" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-korriektsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-zdravstvui-osien-zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "245378"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446123280"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока -закрепления по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные"."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "290869"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455030303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства