kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г']".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) для 1 класса ("Школа России"). Тип урока:открытие нового. Цель урока:  создать условия для ознакомления с новыми согласными звуками [г], [г’] и буквами «Г, г».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г']".»

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте)

1 класс



Тема: Буквы Г, г, обозначающие согласные

звуки [г], [г'].

ЦЕЛЬ:  создать условия для ознакомления с новыми согласными звуками [г], [г’] и буквами «Г, г».

Задачи:

Предметные:

- способствовать развитию фонематического слуха; умению находить и выделять эти звуки в словах, давать им характеристику;

- содействовать воспитанию навыков культуры общения и развитию интереса к родному языку.

Метапредметные :

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результат; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.

Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).

Коммуникативные: воспитание любознательности, культуры труда: уважительное отношение к товарищам, умение работать в группе.    

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник: «Азбука» В.Г. Горецкого, карточки с буквой «Г», конверты со схемами, «солнышки настроения».

Ход урока:

1.Организационный момент. (На доске рисунок улыбающегося солнышка.)

- Ребята, посмотрите на солнышко. Поднимите руку, у кого из вас такое же настроение? Повернитесь друг к другу. Положите ладошки. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу».

Я рада вновь видеть ваши улыбки, ваши лица и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

-Что нужно для успешной работы на уроке? Пожелаем друг другу успехов!


2.Актуализация знаний. Повторение пройденного.

- Для чего мы изучаем буквы?

- Кому из вас хочется научиться читать, чтобы прочитать много-много интересных книг? (выставка книг)

1)Чтение по таблицам

2)Чтение слов с доски:

Зоя, Рая, Мария, яблоко, пламя, земля.

- Когда буква Я обозначает два звука, а когда указывает на мягкость согласного звука? ( В начале слова и после гласного звука обозначает два звука. После согласной буквы, при произношении она указывает на мягкость согласного звука.)

–Изображения каких птиц вы видите на с.117? Прочитайте их названия.

- Каких ещё птиц вы знаете?

- Какую пользу приносят пернатые друзья человека?

  1. Постановка целей и определение темы урока. 1)Фонетическая зарядка.

- Как гогочут гуси? (Га-га-га.)

- Какой новый звук услышали?

- Посмотрите внимательно на слово гуси. Кто мне скажет, какова тема сегодняшнего урока? (Мы будем изучать букву Г, потому что все остальные буквы мы изучали).

- Чему мы научимся? (Выделять новые звуки в словах, читать слова с новой буквой.)


5. Работа по теме урока.

1) -Рассмотрите рисунки в красной рамке на с. 119 .

-Сделайте звуковой анализ слов.

Выделение звуков [г], [г'] из слов «грибы», «круги».

-Какие новые звуки вы услышали? Произнесите их еще раз.

Проанализируйте схемы к словам.

-Что вы можете сказать о звуках [г], [г']

(Согласный, звонкий, может быть мягким и твёрдым. Язык прижимается к нёбу, губы вытягиваются как будто в улыбке.)

Игра «Доскажи словечко»……

-Определите место звука [г] или [г'] в словах: гном, гречка, игрушка, гости, снеговик.

2) Знакомство с новыми буквами. На что похожа буква Г?

И подобно кочерге, горбит спину буква Г. (Ребёнок показывает фигуру буквы Г.)

4) Чтение слогов с доски(на доске, в «Азбуке)

5) Работа в парах. Чтение слов на заданные слоги.

-Работать будете в парах. (На доске символ парной работы )

- Какие правила работы в парах вы знаете?

(Один говорит, другой слушает, Своё несогласие высказывай вежливо, Работать должны оба).


гал


Га



ка


ля

га


та



зе


газ


го


го



род


лос

гор


го



ка


лы


ги


ра



та



ги


гипс



ря


гимн

гу


гус



си


ли

гу


гу



бы


док

7. Физкультминутка. «Угадай место звука».

Если услышите слово, которое начинается на звук [г], [г'] – вы встаёте, если услышите слово и в нём звук [г], [г'] в середине - то хлопаете.

Грач, друг, гроза, Гриша, агроном, груша, круги, гром, Галя, снеговик, Гена, дорога, круги, гости.

8. Закрепление изученного. 1) Отгадайте загадку: Я под шапкою цветной на ноге стою одной,

У меня свои повадки, я всегда играю в прятки. (Гриб)

- Гриб – низшее растение, не образует цветков и семян, размножается спорами.

Работа с учебником. Составление рассказа на тему «Город грибов».

- В форме чего построены дома?

- Чем занимаются жители города?

- Как вы думаете, что значит выражение: растут, как грибы? (Размножаются быстро и в большом количестве.)

- К слову гриб подберите родственные слова. Грибы, грибок, грибник, грибные.)( Как называют человека, который любит собирать грибы и хорошо в них разбирается?

-Как называется суп из грибов)

2) Чтение пословиц.

- Как вы понимаете смысл пословиц?

3) Чтение слов на стр.119.

- Какое слово соответствует схеме? (Гена)

4) Чтение текста. (Цепочкой.) Анализ текста. Интонация предложений.

- Кто собирал грибы?

- Какие грибы собрала Галя?

- Какие грибы собрал Гена? («Гриб - боровик».)

-Как можно одним словом назвать этих детей?

-Какое название можно дать этому рассказу?

7. Гимнастика для глаз. (звучит запись спокойной музыки.)

Реснички опускаются… Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…Дышится легко.. ровно… глубоко…

Глазки открываем. Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо.

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись!

8. Работа над развитием речи.

- Составьте рассказ, по картинкам используя слова со звуком [г], [г'].

9. Итог урока. Рефлексия.

- Расскажите, что нового вы узнали?

- Какие цели мы ставили на уроке? Достигли ли мы их? (С какими звуками познакомились? Расскажите о них. Какой буквой они обозначаются?)

- Что понравилось на уроке?

- Было ли трудно, если да, то что?

- Как вы работали на уроке? Оцените свои успехи на уроке с помощью солнышка (на партах рисунки солнышко улыбается, серьёзно, плачет). Объясните свой выбор.

- Мне очень понравилось, как вы работали на уроке, желаю вам дальнейших успехов.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г']".

Автор: Харитонова Людмила Владимировна

Дата: 01.06.2017

Номер свидетельства: 420030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока  в 1 классе.Тема урока:"Буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н']" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-v-1-klassie-tiema-uroka-bukvy-n-n-oboznachaiushchiie-soghlasnyie-zvuki-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "214452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432309228"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока литературного чтения (обучение чтению) по теме: "Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-obuchieniie-chtieniiu-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-k-k-bukvy-k-k"
    ["file_id"] => string(6) "126179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415121996"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока: Как проверить парную согласную. 2 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokakakprovieritparnuiusoghlasnuiu2klass"
    ["file_id"] => string(6) "272830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452071378"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока обучения грамоте «Буквы З, з обозначающие согласные звуки [з], [з']» "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-bukvy-z-z-oboznachaiushchiie-soghlasnyie-zvuki-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "136427"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417103927"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему "Строчная и прописная буквы Г,г.""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-strochnaia-i-propisnaia-bukvy-g-gh"
    ["file_id"] => string(6) "263207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449501748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства