kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте «Буквы З, з обозначающие согласные звуки [з], [з']»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Буквы З, з обозначающие согласные звуки [з], [з']» ("Азбука" Н.Г.Агарковой, Ю.А.Агаркова, УМК "Перспективная начальная школа")

 Цель урока:

- создать условия для знакомства со звонкими звуками [з], [з']; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой з.

Оборудование:

 презентация к уроку, пение малиновки (аудиофайл), задания с сайта "Логозаврия"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте «Буквы З, з обозначающие согласные звуки [з], [з']» »

Тема: «Буквы З, з обозначающие согласные звуки [з], [з']».


Цели урока:

- создать условия для знакомства со звонкими звуками [з], [з']; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой з.


Оборудование:

презентация к уроку, пение малиновки (аудиофайл), задания с сайта "Логозаврия"

Ход урока

1. Сообщение темы урока.

Игра "Доскажи словечко"

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?... (зайка)



Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла… (зима)



А как поют комарики? (З-з-з.)

- Назовите тему урока

Звуки [з] – [з']. Буква З.

Какую цель поставим на урок?

-Узнать, какими буквами обозначают новые звуки

-Научиться отличать новые звуки и букву; читать слоги, слова с новой буквой.


По какому плану будем работать на уроке? Рассмотрите стр. учебника. (проговаривают план)


2. Звуковой анализ слов на основе одноуровневых моделей (с.53)


-Рассмотрите иллюстрацию в верхнем ряду. Что изображено слева? (зонт)

-Прочитайте слово по слогам. Сколько слогов в этом слове? Сколько звуков?

-Произнесите первый звук.

-Дайте характеристику звуку [з].

-Кто изображён справа? Что грызёт мышь? (зёрна)

-Прочитайте слово по слогам. Сколько слогов в слове? Сколько звуков?

-Произнесите первый звук. Дайте характеристику звуку [з'].


_Для звуков [з] – [з'] нужна буква З. http://www.logozavr.ru/1392/


3. На что похожа буква З.


На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.


З не просто завитушка,
З — пружинка, крендель, стружка.


4. Определение звуков в словах.

http://www.logozavr.ru/823/


5. Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневых моделей. (с.53)


- Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Что здесь изображено? (узор, изюм, змей)

-Прочитайте по слогам первое слово. (узор). Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.

-На каком месте стоит стоит буква З? Какой звук она обозначает?

-Объясните, почему звук [з] произносится в этом слове твёрдо? (за буквой з стоит гласная буква о)


-Прочитайте второе слово (изюм - сушёные ягоды винограда). Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.

-На каком месте стоит стоит буква З? Какой звук она обозначает?

-Объясните, почему звук [з'] произносится в этом слове мягко? (за буквой з стоит гласная буква ю)


-Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука (буквы е, ё, ю, я, и).


-Прочитайте следующее слово. Сколько в слове змей слогов?

-На каком месте стоит стоит буква З? Какой звук она обозначает?

-Объясните, почему звук [з] произносится в этом слове твёрдо? (за буквой з стоит другая согласная буква)


6. Скороговорка


У зайки Бубы

Заболели зубы.


7. Чтение слогов по заданным схемам.


-Над каким пунктом плана мы сейчас работали? (работа со звуковыми схемами). Выполнили этот пункт? Какой следующий? (чтение слогов)

После чтения слогов проанализировать слоги в каждом столбике.


-Чем похожи слоги в каждом столбике?

-Чем отличаются слоги в отдельных столбиках? (В первом столбике - слоги, которые начинаются с гласного звука. Во втором - слоги начинаются со звука [з], в третьем - со звука [з']).


8. Чтение слогов и слов (с.54)


Работа в паре. (найти слова, состоящие из двух слогов)


Словарная работа

Озёрный - то, что растёт на озере (озёрный камыш).

Заря - яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца.


-Объясните значение выражений:

"От зари и до зари" - целый день или целую ночь.

"Ни свет ни заря" - очень рано.


-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Какое время суток здесь изображено?

-Что делает птица? (поёт на заре).

-Как зовут птичку?

-Зарянка. Это имя очень подходит к птичке, которая песней встречает утреннюю и вечернюю зори. За желтовато-красный, малиновый нагрудничек называют зарянку и малиновкой.


Прослушать голоса птиц - пение малиновки.


-Прочитайте предложение под иллюстрацией .

-С какой буквы надо писать имена людей?


-Найдите и прочитайте слова с твёрдым звуком [з].

-Зачитайте предложение, которое соответствует данной схеме:




9. Рефлексия.

-Над каким пунктом плана мы сейчас работали.

-Какую цель на урок ставили?

Кто скажет, какую букву, и звук мы изучили?
- Что узнали об этом звуке?
(Он согласный, звонкий, бывает твердый, бывает мягкий).

-Поднимите руку, кто достиг цели?

-Какие пункты плана вызвали затруднение?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока обучения грамоте «Буквы З, з обозначающие согласные звуки [з], [з']»

Автор: Мартиросова Светлана Николаевна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-m-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-otkrytyi-urok-dlia-vospitatieliei-d-s-1-d-s-2-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "125467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415000316"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417036242"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [б], [б’]  буквы Б, б, Роль фонемы в образовании слов." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-b-b-bukvy-b-b-rol-foniemy-v-obrazovanii-slov"
    ["file_id"] => string(6) "125996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415104964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства