kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 1 классе.Тема урока:"Буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н']"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 1 классе

Тема урока:"Буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н']"

Цели:

 познакомить учащихся с сонорными согласными звуками [н], [н’] и буквами Н н;

 учить давать им характеристику как твердым и мягким звукам;

 начать формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально;

 развивать речь учащихся, внимание, фонематический слух.

Задачи урока:

учить чтению буквы, чтению слогов, слов с новой буквой;

развивать речь, мышление, память, воображение.

 

Оборудование: буквенная лента, схемы слова, печатная и прописная буквы (карточка), слоговые карточки с буквой н, лист для выщипывания буквы, проволока для конструирования, разрезная азбука алфавит, картинки с изображениями.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел, друзья, звонок,

 Начинается урок.

 Вы проснуться все успели? 

 А теперь вперед, за дело.

 Повторение.

1.1 Работа с буквенной лентой.

– Урок чтения мы начнем с работы с «буквенной лентой». Давайте повторим буквы, которые уже изучили. Я показываю буквы, а вы следите и называйте их. (а, о, б,к, ё, з, и, е)

– Читаем каждую букву твердо и мягко… Все ли буквы согласных можно читать и твердо, и мягко? (Нет.)

– Назовите букву, которая написана на белом фоне «буквенной ленты». (Буква мягкий знак.)

  • Прочитайте буквы, обозначающие глухие звуки. (п, к, т, ш, с, х, ч)
  • Прочитайте парные. (б – п, г – к, д – т, ж – ш, з – с)
  • Прочитай         те непарные звонкие. (н, м, л, р, й)
  • Прочитайте непарные глухие. (х, ч)

1.2. Работа со слоговыми таблицами

  • а) чтение слогов-слияниий (таблицы вывешивается на доску.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  Прочитайте буквы гласных… Прочитайте буквы согласного [с] (показывает указкой).

 

  • А сегодня мы познакомимся с новым звуком и новыми буквами.

б) составление слов из слогов

Знакомство с новой буквой.

Посмотрите на доску. Какой предмет вы видите на картинке? (НОЖ)

 – Какой первый звук в слове НОЖ вы слышите?

 – Назовите второй предмет?

 – Какой первый звук в слове ОЧКИ  вы слышите?

 – Назовите третий предмет.

 – Какой первый звук в слове ТАНК вы слышите?

 – Назовите четвертый предмет.

 – Какой первый звук в слове АРБУЗ вы слышите?

 – Посмотрите на доску.

 – Какое слово можно составить? (Нота.)

 – Кто может прочесть первую букву в слове нота?

Правильно. Это буква эн. Мы ее будем читать одним звуком [н].

Знакомство с графическим образом буквы.

– На что похожа буква эн.

 На букве Н я как на лесенке

 Сижу и распеваю песенки.

– А теперь давайте посмотрим, какой звук дает буква эн.

 – Давайте пропоем звук [н].

 – Давайте попробуем ее произнести.

 – Встречает ли воздух преграду?

 – А сейчас давайте поставим ладонь на горло и если почувствуем вибрацию, то этот звук звонкий, а если не почувствуем, то он глухой.

 – Почувствовали? Значит он звонкий.

 – А еще при произношении этого звука воздух проходит через нос, и поэтому его называют сонорным.

 Анализ слова.

 НОТЫ–

– Сколько в слове слогов?

 – Какой слог ударный?

 На какой гласный звук падает ударение?

 – Сколько в слове букв?

 – Сколько в слове звуков?

 – Какой у нас в слове звук Н?

 – Какой звук О?

 – Какой звук Т?

 – Какой звук А?

 – Что образует согласный и гласный звуки? (Слияние)

        Игра «Добавьте слово»

Кто имеет один рог?

Отгадайте………(носорог)

А петух с колючим ёжиком

Режут сало острым………(ножиком)

Собаки, не троньте верблюда,

Для вас это кончится худо,

Он ловко дерётся с врагами

Своими большими ……….(ногами).

 

Как вы понимаете смысл пословиц «Не суй нос не в своё дело»

                                                             «Любопытной Варваре нос оторвали»

Назовите противоположные по смыслу слова, которые  начинаются со звука – Н

Налево - ……….

Высоко - ……….

Высушить………

Под……. (над)

Верхний……….(нижний)

Потерять……….(найти).

  Подведение итогов урока:

– С какой буквой мы познакомились?

 – Охарактеризуйте эту букву. (Ответы по вопросам учебника с 41)

 - Понравился вам урок?

 - Что было самым интересным?

 - Что вызвало затруднение?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 1 классе.Тема урока:"Буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н']" »

Конспект урока в 1 классе



Тема урока:"Буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н']"


Цели:

познакомить учащихся с сонорными согласными звуками [н], [н’] и буквами Н н;

учить давать им характеристику как твердым и мягким звукам;

начать формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально;

развивать речь учащихся, внимание, фонематический слух.


Задачи урока:

учить чтению буквы, чтению слогов, слов с новой буквой;

развивать речь, мышление, память, воображение.


Оборудование: буквенная лента, схемы слова, печатная и прописная буквы (карточка), слоговые карточки с буквой н, лист для выщипывания буквы, проволока для конструирования, разрезная азбука алфавит, картинки с изображениями.


Ход урока


1. Организационный момент.


Прозвенел, друзья, звонок,


Начинается урок.


Вы проснуться все успели?


А теперь вперед, за дело.



Повторение.

1.1 Работа с буквенной лентой.







– Урок чтения мы начнем с работы с «буквенной лентой». Давайте повторим буквы, которые уже изучили. Я показываю буквы, а вы следите и называйте их. (а, о, б ,к, ё, з, и, е)

– Читаем каждую букву твердо и мягко… Все ли буквы согласных можно читать и твердо, и мягко? (Нет.)

– Назовите букву, которая написана на белом фоне «буквенной ленты». (Буква мягкий знак.)

  • Прочитайте буквы, обозначающие глухие звуки. (п, к, т, ш, с, х, ч)

  • Прочитайте парные. (б – п, г – к, д – т, ж – ш, з – с)

  • Прочитай те непарные звонкие. (н, м, л, р, й)

  • Прочитайте непарные глухие. (х, ч)

1.2. Работа со слоговыми таблицами

  • а) чтение слогов-слияниий (таблицы вывешивается на доску.

  • Прочитайте буквы гласных… Прочитайте буквы согласного [с] (показывает указкой).


  • А сегодня мы познакомимся с новым звуком и новыми буквами.

б) составление слов из слогов

Знакомство с новой буквой.


Посмотрите на доску. Какой предмет вы видите на картинке? (НОЖ)


– Какой первый звук в слове НОЖ вы слышите?

– Назовите второй предмет?

– Какой первый звук в слове ОЧКИ вы слышите?

– Назовите третий предмет.

– Какой первый звук в слове ТАНК вы слышите?

– Назовите четвертый предмет.

– Какой первый звук в слове АРБУЗ вы слышите?

– Посмотрите на доску.

– Какое слово можно составить? (Нота.)

– Кто может прочесть первую букву в слове нота?


Правильно. Это буква эн. Мы ее будем читать одним звуком [н].


Знакомство с графическим образом буквы.










– На что похожа буква эн.

На букве Н я как на лесенке

Сижу и распеваю песенки.

– А теперь давайте посмотрим, какой звук дает буква эн.

– Давайте пропоем звук [н].

– Давайте попробуем ее произнести.

– Встречает ли воздух преграду?

– А сейчас давайте поставим ладонь на горло и если почувствуем вибрацию, то этот звук звонкий, а если не почувствуем, то он глухой.

– Почувствовали? Значит он звонкий.

– А еще при произношении этого звука воздух проходит через нос, и поэтому его называют сонорным.


Анализ слова.

НОТЫ–


– Сколько в слове слогов?

– Какой слог ударный?

На какой гласный звук падает ударение?

– Сколько в слове букв?

– Сколько в слове звуков?

– Какой у нас в слове звук Н?

– Какой звук О?

– Какой звук Т?

– Какой звук А?

– Что образует согласный и гласный звуки? (Слияние)


Игра «Добавьте слово»


Кто имеет один рог?

Отгадайте………(носорог)


А петух с колючим ёжиком

Режут сало острым………(ножиком)


Собаки, не троньте верблюда,

Для вас это кончится худо,

Он ловко дерётся с врагами

Своими большими ……….(ногами).


Как вы понимаете смысл пословиц «Не суй нос не в своё дело»

«Любопытной Варваре нос оторвали»


Назовите противоположные по смыслу слова, которые начинаются со звука – Н


Налево - ……….

Высоко - ……….

Высушить………

Под…….. (над)

Верхний………..(нижний)

Потерять………..(найти).



Подведение итогов урока:


– С какой буквой мы познакомились?

– Охарактеризуйте эту букву. (Ответы по вопросам учебника с 41)

- Понравился вам урок?

- Что было самым интересным?

- Что вызвало затруднение?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока в 1 классе.Тема урока:"Буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н']"

Автор: Учайкина Карина Александровна

Дата: 22.05.2015

Номер свидетельства: 214452


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства