1)Организационный момент | Начинается урок. Будьте все внимательны И еще старательны. Желаю удачи вам всем. Начнём наш урок. Внимательно посмотрите на парты. Что у вас лежит на столе? Сейчас мы не будем трогать эти предметы, а будем узнавать новое. Подождите моих указаний. | Клей, тряпочка, конверт с полосками бумаги. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи Регулятивные: организация рабочего места |
2) Вводная беседа | Ребята, посмотрите за окно. Какое сейчас время года? Верно. А какое время года приближается? Правильно. А кто живёт в лесу? Животные готовятся к зиме? Каких животных вы можете назвать? Правильно! Сейчас послушайте и отгадайте загадку, и вы узнаете, кто придёт к нам в гости на урок. Вот иголки и булавки Вылезают из-под лавки, На меня они глядят Молока они хотят. ***Если не отгадают*** На спине иголки, Длинные и колкие. А свернётся он в клубок – Нет ни головы, ни ног. Молодцы! Да, ребята, к нам на урок пришёл ёжик. Как ёжик готовится к зиме? К холодам ежам надо накапливать жир, а осенью у ежей мало добычи. В ясные осенние дни ёж готовит себе тёпло гнездо для зимовки. Ночью и днём таскает в нору сухие листья и мягкий лесной мох. В зимней спячке ёж проводит более 6 месяцев. За это время он ничего не ест и не двигается. Спит он, свернувшись клубком, в логове, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом. И спит он так всю зиму, до весеннего солнышка. А теперь возьмите листочки с заданием. Чтобы узнать, кто, где живёт, вам нужно по дорожкам от животных дойти до цветного квадратика, как только вы найдёте цвета, мы вместе с вами узнаем, где живут животные. Итак, приступаем. Молодцы! Вы все очень хорошо поработали над заданием! Отложите карточки на край стола. | Осень Зима Животные Да Медведь, ёж Ёжик Ёжик Ответы детей Самостоятельная работа, как дети находят, называют цвет, я открываю на доске одноцветную карточку. | Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничеств; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности Регулятивные: умение слушать, умение выполнять учебные действия, определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение принимать и сохранять учебную задачу |
3)Анализ образца | Посмотрите на доску. Что вы видите? Сегодня мы с вами будем делать подобные картины. Как вы думаете, какого животного мы поместим на лист бумаги? Кто пришёл к нам в гости? Сегодня мы создадим друзей нашего гостя(показ образца). Что нам понадобится для данного изделия? | Аппликации, животных. Ёжик Бумага, клей, ножницы. | |
4) Открытие новых знаний. Формулировка темы и цели урока. Определение последовательности выполнения аппликации. | Ребята, а вы заметили, что наша аппликация сделана из маленьких кусочков бумаги? А эти кусочки с ровными краями? Всё верно! Сегодня ножницы нам не понадобятся. Тема сегодняшнего урока: «Обрывная аппликация «Ёжик» Как же называется данный вид аппликации? Если мы с вами будем не резать бумагу , а рвать, значит она называется "ОБРЫВНАЯ"(повторяем хором) Цель урока: создать обрывную аппликацию «Ёжик». Раздаю шаблоны с изображением ежа. Положите лист бумаги с изображением ёжика перед собой. У вас на столах лежат конверты, возьмите их в руки. В этих конвертах лежат полоски цветной бумаги. Выложите их на стол. Сейчас внимательно посмотрите, что нужно сделать. Вы, берёте полоску нужного вам цвета. Отрываете кусочек от полоски. Намазываете его клеем и приклеиваете к основанию нашей аппликации – к листу с изображнием ёжика. Если вы закончите свою работу раньше, то можете украсить свою работу цветными карандашами. | Да Нет Высказывание детей повторяют | Регулятивные: проговаривать последовательность действий; высказывать своё предположение. Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме; умение отвечать на вопросы |
ФИЗМИНУТКА | Жил в лесу колючий ёжик, Был клубочком и без ножек, Не умел он хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп, Не умел он топать – Топ-топ-топ. Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг. Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг. А ребятки в лес пришли, Ёжика в лесу нашли, Научили хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп, Научили топать – Топ-топ-топ. Научили прыгать – Прыг-прыг-прыг, Научили бегать… | Обнима.т себя за плечи Хлопают в ладоши Выполняют «топотушки». Прыгают на двух ногах. | |
5)Практическая работа | А теперь приступайте к работе. Желаю удачи. (Во время работы – оюход по классу, с целью контролирования работ учащихся, оказывание помощи при затруднении) | | Познавательные: закрепить умение соотносить по цвету; умение ориентироваться в пространстве; формировать умение воссоздавать образ предмета. Регулятивные: выполнять работу по намеченному плану. |
6)Подведение итогов. Рефлексия. | Убираем рабочие места. Что мы делали на сегодняшнем уроке? С каким видом аппликации мы познакомились? Какими материалами мы пользовались? Поднимите руку те, у кого плохое настроение? Поднимите руку те, у кого хорошее настроение? Всем большое спасибо за урок, досвидания! | | Регулятивные: умение слушать учителя, умение давать оценку и самооценку, умение контролировать свои действия Коммуникативные: Умение формулировать своё мнение Личностные: способность оценивать свои достижения |