kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока технологии «Декупаж как вид декоративно-прикладного творчества для оформления интерьера».в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока технологии «Декупаж как вид декоративно-прикладного творчества для оформления интерьера».в 6 классе (девочки) по программе - Технология. Технология ведения дома; 5 класс: методическое пособие \ Н.В. Синица. – Вентана -Граф, 2014. Основные цели урока: 1. Познакомить обучающихся с видом декоративно-прикладного творчества «декупаж».  Научить основным приемам выполнения техники «декупаж».

 2. Развивать позитивное отношение к предмету технология, формировать умения достигать цели с помощью различных видов деятельности.

3. Воспитывать активность и самостоятельность, уверенность в своих возможностях, умение работать в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока технологии «Декупаж как вид декоративно-прикладного творчества для оформления интерьера».в 6 классе »



МКОУ

«Толпинская средняя общеобразовательная школа»







Декупаж

как вид декоративно-прикладного творчества

для оформления интерьера.

(урок технологии в 6 классе)





Гукова Оксана Васильевна,

учитель технологии



февраль 2014 года


Технологи, 6 класс

Тема: «Декупаж как вид декоративно-прикладного творчества

для оформления интерьера».


Вид урока: Урок открытия новых знаний


Цели: 1. Познакомить обучающихся с видом декоративно-прикладного творчества «декупаж». Научить основным приемам выполнения техники «декупаж».

2. Развивать позитивное отношение к предмету технология, формировать умения достигать цели с помощью различных видов деятельности.

3. Воспитывать активность и самостоятельность, уверенность в своих возможностях, умение работать в коллективе.


Планируемые результаты:

Предметные: познакомится с технологией «декупаж» как видом декоративно-прикладного творчества; научиться подбирать инструменты и материалы для выполнения техники «декупаж»; изучить приемы выполнения «декупажа»; научиться технологии выполнения «декупажа»; соблюдать правила безопасной работы.

Метапредметные: Познавательные: оценивать правильность собственных возможностей, диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

Регулятивные: уметь выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественно оформить объект труда и оптимально планировать работу.

Коммуникативные: удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникаций, оценивать ситуацию. Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителями

Личностные: Осознание необходимости самосовершенствования умений и навыков при изучении декоративно-прикладного искусства.

Формирование эстетической культуры, понимание того, что красивый интерьер - результат работы самого человека;

Формирование усидчивости, целеустремленности, аккуратности и, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности


Оборудование и материалы:

Для учителя: компьютер, проектор, экран; учебник.

Для обучающихся: - изделия для декоративной отделки, - салфетки с различными рисунками, - ножницы, кисти, - жидкость для обезжиривания, ватные диски,

- лак-клей для декупажа


Зрительный ряд: обучающая презентация, таблицы и иллюстрации с изображением изделий народных промыслов, работы обучающихся.


Ход урока


Этапы урока

Содержание

Примечание

1. Организацион-ный этап

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку:

Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

3. Мотивационный настрой:

Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Теперь откройте глаза, подарите улыбку соседу по парте. Подарите мне свои улыбки.


2. Актуализация знаний обучающихся

- Посмотрите на экран, что изображено на фотографиях?

- Как это можно назвать одним понятием? (интерьер) Правильно,

Интерьер – это внутреннее пространство здания или помещения в здании; обстановка внутри помещения.

Потребности человека, традиции общества, мода, условия строительства накладывают свой отпечаток на интерьер.

- Скажите, пожалуйста, что может украсить интерьер жилого дома?

Важную роль в интерьере играет декоративное убранство оно объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека. Помочь в этом может декоративно - прикладное творчество.

- А что обозначает декоративно-прикладное творчество?

Декоративно-прикладное творчество обозначает оформление бытовых предметов, окружающих человека, мебели, тканей, оружия, посуды, украшений одежд др.


3. Определение темы и целей урока.

Сегодня я предлагаю вам выполнить творческий проект с элементами исследования, тему которого вы определите сами с помощью кроссворда. Ключевое слово в нем и есть тема нашего урока.

1. Определение темы урока.

Вопросы кроссворда на тему росписи изделий:

1. Назовите город, где зародилась городецкая роспись. (Городец)

2. Снежно белая посуда, расскажи: ты откуда?

Видно с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

(Гжель)

3. Назовите слободу, где лепили и расписывали дымковские игрушки. (Дымково)

4. Этот цвет используют в гжельской росписи. (Голубой)

5. Назовите город, где расписывают каргопольские игрушки. (Каргополь)

6. Назовите вид росписи, изображенной на иллюстрации. (Хохлома)

7. Вид росписи металлических подносов. (Жостово)

- Какое ключевое слово у нас получилось? (декупаж).

- Кто из вас слышал это название? Хотите узнать, что такое «декупаж»?

Декупаж – это вид декоративно-прикладного творчества.

2. Формулировка целей урока:

А как вы думаете, что нового вы узнаете на уроке и чему научитесь?

Цели урока:

- Познакомиться с видом декоративно-прикладного творчества «декупаж».

- Научиться основным приемам выполнения техники «декупаж».

- Декорировать изделие в технике «декупаж».

Практическая часть нашего урока и будет исследованием, в результате которого вы должны будете ответить на вопросы: «Что такое декупаж? Как он связан с вопросами кроссворда?»


3. Работа по теме урока.

«Декупаж» происходит от французского глагола, который переводится «вырезать». Это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей.

Используя технику декупаж можно оформить практически всё, что подскажет вам фантазия.

1.«Инструменты и материалы для «декупажа».

- Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

1. Салфетки–трехслойные и однослойные с различным рисунком.

2.Ножницы – лучше использовать небольше заостренные ножницы.

3.Кисточки - удобно использовать плоскую полужесткую кисть шириной 1-2см, ей удобно наносить также и краски, и лак. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины.

4. Клей для декупажа- классические правила декупажа предполагают сначала приклеивание салфетки, для чего пользуются специальным клеем для салфеток , если вы не собираетесь обрабатывать салфетку (раскрашивать, делать специальные эффекты), то можно воспользоваться клеящими свойствами самого лака.

5. Лак для декупажа - лаки не желтеют со временем, не пахнут, на поверхности декорируемых предметов не остается следов от кисти.

6. Акриловые краски - они быстро сохнут, легко накладываются, не растворяются в воде после высыхания.

В процессе работы вы должны будете соблюдать не только уже знакомые вам правила безопасной работы, поэтому давайте познакомимся с инструкцией по охране труда при работе с красками и акриловым лаком.

2. Правила безопасной работы.

Инструкция

по охране труда при работе с красками и акриловым лаком

1. Общие требования безопасности

      1.1. Избегать попадания краски на одежду и открытые участки тела.

      1.2. Рабочее место должно быть хорошо освещено.  

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Подготовить рабочее место к работе: убрать все лишнее и покрыть стол целлофановой пленкой или клеенкой;

2.2. Взболтать баночки с красками и лаком перед использованием с закрытыми крышками.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Бережно относиться к своей работе и инструментам для работы.

3.2. Не размахивать рукой с кистью, во избежание нанесения колющих травм соседям.

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае попадании краски или лака на одежду или открытые участки тела, необходимо промыть проточной водой.

4.2. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите педагогу.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Хорошо вымыть кисти теплой водой с мылом.

5.2. Герметично закрыть флакон с краской и лаком.

5.3. Приведите свое рабочее место в порядок.

5.4.. Тщательно вымыть руки с мылом.

Давайте познакомимся с технологией выполнения «декупажа».

3. Технология выполнения «декупажа».

1. Подготовка основы: Обезжириваем стеклянную поверхность;

Загрунтовываем поверхность слоем акрилового  лака

2.  Создание фона: Если надо покрываем основу акриловой краской.

3. Подготовка картинок: Аккуратно вырезаем картинку по контуру.

4. Наклеивание картинок на основу: На выбранное место окрашенной поверхности основы прикладываем вырезанную из бумажной салфетки картинку; наносим клей на лицевую сторону приложенной к основе картинки, двигаясь от центра к краям (поверх картинки).

5. Окончательная отделка: Когда поверхность изделия уже окрашена, декорирована, наносим на декорированную поверхность 2-3 тонких слоя акрилового лака.


4. Физминутка

Устали, давайте немного отдохнем. Попрошу вас встать, выйти из-за парт и повторять за мной движения.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем. (Ходьба на месте, взмахи руками).

По солнышку, по солнышку

Дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке

Я летнею порой.

(Повороты направо, налево, любуются цветами).

И любо мне, и весело,

Смотрю по сторонам,

Голубеньким и синеньким

Я радуюсь цветам.

Молодцы, а теперь тихонечко садитесь за парты.


5. Практическая часть.

1. Вводный инструктаж.

Сейчас вы приступите к самостоятельному декорированию тарелок, используя «декупаж» их можно будет использовать как предмет декора в интерьере и для сервировки стола.

Я предлагаю вам работать парами: пока одна будет подготавливать основу – вторая должна будет выбрать рисунок для декорирования и т.д. Для соблюдения правильной последовательности работы у вас на столах имеются технологические карты, которые помогут вам не запутаться. Чтобы вы успели закончить работу, хочу предложить вам использовать уже вырезанные из салфеток изображения.

2. Практическая работа


6. Итоги работы (исследования)

1. Экспресс – выставка работ.

2. Мы с вами закончили работу, посмотрите какие замечательные у вас получились тарелочки, ими можно украсить интерьер кухни в доме или сервировать праздничный стол.

3. Теперь давайте подведем итоги вашего исследования и ответим на вопрос: «Что такое декупаж?». (Набор инструментов и материалов, действия, которые вы выполняли говорят нам о том, что декупаж - это аппликация).

- На что похожа аппликация «декупаж»? (Она похожа на роспись)\

Вывод:

Декупаж – это вид аппликации, покрытой лаком, она выглядит как роспись.


7. Рефлексия

1. А теперь я предлагаю вам выбрать одну из фраз и продолжить её:

Сегодня на уроке…

Мне понравилось…

Мне интересно…

Мне не понравилось…

Мне было трудно…

Оказывается…

Я никогда….

Хочу всем пожелать…

2. Самооценка работы на уроке (цветные карточки) – оцените свою работу на уроке с помощью карточек: красный – отлично, синий – хорошо, зеленый – удовлетворительно, желтый – плохо.

Теперь, когда вы познакомились и научились этому виду декоративно-прикладного творчества, вы можете не только украсить свой дом самостоятельно, но и подарить вторую жизнь своим любимым предметам, используя технику «декупаж».


8. Домашнее задание

1. Найти информацию о «декупаже» в сети Интернет и подготовить сообщения.

2. Для самостоятельного изучения? Учебник – стр.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гукова Оксана Васильевна

Дата: 30.06.2015

Номер свидетельства: 221861


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства