1.Организационный момент. 2. Вступительная беседа. Анализ образца Уточнение этапов работы. 3.Правила техники безопасности. 4.Физминутка 5.Самостоятельная работа. Изготовление объёмной игрушки. Анализ работ. Выставление оценок. 5. Итоги урока. 6.Рефлексия 7.Уборка рабочего места | Здравствуйте, ребята! Проверим, все ли у вас готово. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах. Чтоб работа закипела, Приготовьте все для дела, Будем клеить, мастерить – Все должно в порядке быть. Ножницы, бумагу, клей Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш. -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о квиллинге. Квиллинг (англ. quilling — от слова quill "птичье перо")— искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Легенда о квиллинге. (Слайд 1-2). - Посмотрите какие изделия можно сделать в технике квиллинг. (Слайд 3-5) -Ребята, сегодня мы с вами попробуем изобразить небольшую картинку «Овечка на траве», которая станет отличным украшением детской комнаты. (Слайд 6) -Скажите, из чего сделана игрушка? - Посмотрим, какие детали есть в технике квиллинг. (слайд 7) -Из каких деталей состоит данная поделка? -Какие инструменты понадобятся для изготовления игрушки? Для создания картины нам понадобится: полоски для квиллинга белого, оранжевого, зеленого, черного цвета, ножницы, клей-карандаш, картон, линейка. Начертить контур аппликации. Приготовить детали. Приклеить детали. Сделать рамку. Для того чтобы приступить к изготовлению, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем. -Назовите правила работы с ножницами. -Как же правильно работать с клеем? Тихо встали, потянулись, Влево, вправо повернулись. Руки в сторону и вверх. Каждый сядет тише всех. 1.Начинаем создание овечки. Для начала начертим контур нашей будущей овечки. Нам нужны полоски шириной 5 мм., разных цветов. Полоски белого цвета разрезаем пополам, такие длинные нам не нужны. 2. Закручиваем полоски. Придаем форму нашим деталям.(Слайд 8) 3. Очень важно сразу видеть результат работы, поэтому начинаем все детали приклеивать к картонке, формируя туловище и макушку овечки. (Слайд 9) 4. Отрезаем полоску оранжевого цвета длиной около 6 см и приклеиваем, формируя голову овечки. (Слайд 10) 5. Из черных полосок делаем треугольники, которые будут служить копытцами, и приклеиваем их к ногам овечки. Формируем глаза. 6. Наша овечка готова. (Слайд 11) Но чтобы она не летала в воздухе, нужно сделать под ее ногами травку. Для этого формируем 9-10 спиралек диаметром и приклеиваем их волной. Овечка в технике квиллинг готова. -Ребята, вам понравилось занятие? -О чем мы сегодня говорили? - О чём говорилось в легенде о квиллинге? -Нравится ли вам ваша работа? -Как вы оцениваете свою работу сами? -Что бы хотели изменить в работе? Что вызвало затруднение при работе? Что далось легко? Какие были допущены ошибки? Всем спасибо за урок. А теперь приберем свои места. | Приветствуют учителя, садятся. Дети слушают учителя. Из бумаги Свободная спираль, треугольник, стрелка. Ножницы. Работай ножницами только на своем рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. |