kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии в 5 классе на тему "Швейная машина с ручным приводом. Заправка нитки в машину и в шпульный колпачок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока технологии на тему "Швейная машина с ручным приводом. Заправка нитки в машину и в шпульный колпачок" разработан для изучения раздела "Элементы машиноведения" в 5-6 классах. Занятие можно провести на уроке технологии в общеобразовательной школе или в дополнительном образовании. Урок разработан в соответствии с линией учебников Симоненко (традиционная программа). 

В ходе занятия предусмотрены игровые моменты, групповая работа. К конспекту прилагаются материалы по истории появления и развития швейной машины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии в 5 классе на тему "Швейная машина с ручным приводом. Заправка нитки в машину и в шпульный колпачок".»

Разработка урока технологии для 5 класса (обслуживающий труд).

Раздел «Элементы машиноведения».



Редина Нина Петровна - учитель технологии МБОУ Лицей №3 муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан.



Тема: Швейная машина с ручным приводом. Заправка нитки в машину и в шпульный колпачок.



Цель: Знакомство учащихся с историей и устройством швейной машины.

Задачи: Дать элементарные сведения об истории и устройстве швейной машины. Научить приемам заправки ниток в машину. Научить выполнять пробные строчки.

Развить интерес обучающихся к истории швейной машины, желание научиться шить.

Воспитывать трудолюбие, прививать эстетику труда.



Наглядные пособия: иллюстрации некоторых машин, применяемых в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, в быту. Швейная машина с ручным приводом.



Образцы и раздаточный материал: тамбурная строчка, выполненная на игрушечной швейной машине, двухниточная челночная строчка, ручная строчка, выполненная способом «назад иголку», схема двухниточной челночной строчки.



Учебные таблицы: заправка верхней нитки, шпульный колпачок и заправка нижней нитки. Плакат «игровое поле».



Оборудование: швейные машины с ручным приводом, шпульные колпачки, детская швейная машина, шпульки, нитки, лоскуты 10х10.



Ход урока.



  1. Организационный момент.

  2. Повторение.

• Что мы изучали на предыдущих уроках?

• Чему научились?



Мы с вами находились на острове «материаловедения», сегодня нам необходимо перебраться на другой остров, но на нашем пути встретилась река. Чтобы благополучно перейти нужно правильно ответить на вопросы.



Отгадайте загадки:



На стеблях белеют чашки,

в них нитки и рубашки.

(хлопок)

Голубой глазок, золотой стебелёк,

скромный на вид, на весь мир знаменит.

(лён)

Топили, колотили, мяли, трепали,

крутили, ткали на стол постилали.

(лен)

В высоком дворце маленькие ларцы.

Кто их открывает, белое золото добывает.

(хлопок)



Класс делится на две команды; на доске плакат «игровое поле». Если команда отвечает на вопрос правильно, то передвигает фишку на количество указанных ходов, если нет, то пропускает ход. Вопросы см.в приложении.



- Кто первым доберётся до нового острова?

- На каком острове мы сейчас находимся? (машиноведение)

(Откройте тетрадь и запишите тему нового урока)



  1. Новая тема



• Для чего нужны машины человеку?

• Какие машины помогают человеку строить, перевозить грузы, людей, помогают в быту.

• Какие машины помогают в изготовлении одежды.

С помощью швейной машины работа выполняется быстрее и качественнее, чем вручную (сравните образцы: ручной шов, тамбурный, машинный).

Раздать образцы.

• Обратите внимание на ровность стежков, на прочность шва, на красоту



Швейная машина выполняет работу по сшиванию тканей примерно в 50 раз быстрее, чем это можно сделать вручную. Трудности с шитьём одежды, привели к первым попыткам создания швейной машины.

(Чтение доклада «История создания швейной машины» приготовленного детьми)



Оформление доски: Леонардо да Винчи

Карл Вейзенталь

Исаак Зингер

Рисунки старинных швейных машин



Швейная машина Вейзенталя выполняла тамбурную строчку.

(демонстрация тамбурного шва на детской швейной машине)



- Какой недостаток у этого шва? (При обрыве одного стежка может распуститься вся строчка)

• Определите количество ниток, участвующих в образовании стежка в каждом из образцов.



Первую машину, соединяющую ткань двухниточиой строчкой изобрёл Исаак Зингер. Машинный стежок образуется путём переплетения двух ниток в середине соединяемых тканей. Ряд стежков образует строчку, которую называют двухниточной челночной строчкой.

(демонстрация схемы двухниточного стежка)



Физкультминутка



Объяснение с практическим применением



Работа с плакатом. Привести общие сведения об устройстве швейной машины с ручным приводом.



Практическая работа №1:

Подготовка швейной машины к работе.

Повторение правил ТБ.



Практическая работа №2:

Заправка верхней и нижней ниток, выполнение пробных строчек

Объяснение последовательности заправки в машину верхней нитки. Объяснение заправки нижней нитки.

(демонстрация приемов заправки верхней и нижней ниток).

Разделить девочек на три бригады:

1 бригада отрабатывает приемы заправки ниток.

2 бригада выполняет пробные строчки.

3 бригада записывает правила ТБ, последовательность заправки верхней нитки.

Бригады меняют вид работы. Бригадиры следят за посадкой, правильностью выполнения работы, выставляют оценки.



Итог урока (рефлексия):

1. Что нового вы сегодня узнали.

2. Чему научились?

3. В каком настроении покидаете урок?



Домашнее задание:

Подготовить дополнительный материал по истории швейных машин.





































Приложение

История создания швейной машины

Первый проект машины для пошива одежды предложил в конце ХV века Леонардо да Винчи. В 1755 году немёц Карл Вейзенталь изобрел швейную машину, в которой использовалась игла с ушком посередине. Эта машина копировала принцип ручного образования стежков. В 1808 году англичанин Д. Пири изобрел машину для портного, в основе работы которой тоже лежал принцип получения однониточного легкораспускающегося цепного стежка. И только в 1834 году американец Хант изобрел иглу с ушком на заостренном :конце и челночное устройство. Его машина была первой машиной челночного стежка, в которой использовались верхняя и нижняя нитки.

В 1844-1845 годах другой американец, Элиос Хоу, которого считают отцом швейных машин, используя принцип работы машины Ханта, сделал в ней ряд усовершенствований и создал стабильно работающую швейную машину челночного стежка. Ему удалось получить патент на новую машину, и вскоре было изготовлено еще несколько таких машин, каждая из которых заменяла труд пяти портных.

Швейные машины стали выставляться в музеях и на выставках, вызывая восторг и большой интерес к публике.

Особый успех имела бытовая швейная машина Исаака Зингера - механика и промышленника. Основал свою фирму и усовершенствовав машину Хоу, Зингер стал выпускать в 1850 году швейные машины в больших количествах, и везде их встречали с восхищением.

Начиная с 1870 года фирма «Зингер» не только рас ширилась в США, но и открыла свои филиалы в различных странах мира, в том числе и в России.

В подмосковном городе Подольске в 1900 году фирма «Зингер» основала завод, который осуществлял сборку швейных машин из деталей, доставляемых из-за границы.

После Октябрьской революции в 1917 году была создана отечественная швейная промышленность, а Подольский механический завод стал центром отечественного швейного машиностроения.

Эстетическое оформление машин всегда привлекало внимание их создателей. Первые швейные машины снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой и напоминали по своей форме, например, пистолет или оружейный приклад. Машина считалась красивой, если она была богато оформлена, украшена литым орнаментом.





Вопросы для передвижения по «игровому полю».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Редина Нина Петровна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249587


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства