kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по самопознанию на тему "Радуга настроения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок через качества доброта, уважение, внимательное отношение раскрыть ценность «Любовь».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по самопознанию на тему "Радуга настроения"»

План урока самопознания

Школа - №2 Дата 10.02.2017г

Тема «радуга настроения»

Ценность - внутренний покой Качество - честность

Педагог Сонгина Анастасия Анатольевна

Класс: 1 в

Цель: через качества доброта, уважение, внимательное отношение раскрыть ценность «Любовь».

Задачи:

1. раскрыть значение понятия «настроение человека»;

2. развивать стремление к поддержанию хорошего настроения;

3. воспитывать стремление к доброму, внимательному отношению к окружающим как залогу хорошего настроения.


Ресурсы:


Ход урока:

  • Орг. Момент.  Доброе утро, дорогие ребята! Здравствуйте, наши уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем любимом уроке Самопознания. Мы надеемся, что общение с нами доставит вам удовольствие и даст заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. А для того, чтобы наш урок прошёл особенно радостно и плодотворно, я предлагаю начать его с небольшого  путешествия.

Позитивный настрой (концентрация на Свет). 
Звучит тихая музыка. 
- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. 
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. 
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. 
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... 
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. 
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 

- Где вы побывали?

- Что вы видели? Поделитесь.

- Что вы почувствовали?




Анализ хода

урока


  • Позитивное высказывание (цитата).

 Ребята, для того, чтобы вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь, я попрошу вас внимательно посмотреть на доску. Там записаны слова: стройка, строитель, настроение, построить.

Внимательно прочитайте эти слова и попробуйте найти среди них лишнее. (Проводится работа над лексическим значением перечисленных слов и в результате делается вывод о том, что из всех данных слов выделяется слово настроение.)

- Почему вы считаете, что это слово отличается от остальных?

- Что можно строить? А настроение строить можно?

- Выносим это слово в тему нашего урока

Что такое настроенье? Где оно живёт?

Как оно ложится спать? И как оно встаёт?

И что же ему нравится? А что ему вредит?

Кто же постарается – всё это объяснит?

- Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы.

1. Что такое настроение?

2. Каким оно бывает?

3. От чего зависит настроение?

4. Как его исправить?

1) Что такое настроение?

Настроение – это внутреннее душевное состояние человека.

Каким бывает настроение?

- Разобраться в том, каким бывает настроение, нам помогут наши гости –СМАЙЛИКИ. Давайте посмотрим на них и попытаемся определить их настроение.

Какими словами вы можете его обозначить? (Весёлое, грустное, печальное, радостное, бодрое, отличное, тревожное, сердитое, унылое, спокойное, великолепное, весёлое, чудесное, тоскливое и т.д.)

- А как вы догадались, у кого из них настро­ение хорошее, а у кого — плохое? (По выражению лица, мимике.)

3) От чего зависит настроение?

- Подумайте и скажите, что может повлиять на настроение человека? Когда и от чего оно бывает хорошим?

- А какие причины для радости есть у вас? Чему вы радуетесь?

- Может ли меняться настроение? По каким причинам оно может испортиться?


Лучшее украшение жизни – хорошее настроение.

А. М. Батиевский


Несколько раз проговорили позитивное высказывание все вместе, затем только девочки, а потом только мальчики.


- Как вы понимаете слова: «Лучшее украшение жизни – хорошее настроение»?
- А как вы думаете, может ли настроение потеряться?
Может. Как у девочки Дженни. А вот как это случилось и что из этого вышло, мы узнаем прочитав стих.
                                                                              Потерялось настроение

У моей сестренки Дженни
Потерялось настроение.
Утром, только Дженни встала,
Настроение пропало.
Перестала маму слушать,
Бутерброд не хочет кушать.
Закрывается руками,
Заливается слезами.
Ах, какое невезенье:
Потерялось настроение!
Кто же может нам сказать,
Где теперь его искать?
Вот пишу я объявление:
«Потерялось настроение!
Если кто его найдет,
Пусть сестренке принесет».

- Как вы понимаете слова «потерялось настроение»?
- Как помочь Дженни вернуть свое хорошее настроение? Нужно ли для этого писать объявление?
Игра.
- Давайте сейчас попробуем развеселить Дженни. Для этого сыграем в игру «Обезьяна в магазине зеркал». Сейчас кто-нибудь из вас выйдет и встанет перед всем классом. Ему надо представить, что он обезьяна, которая случайно попала в магазин зеркал. А все остальные дети – это зеркала. А что зеркала делают? Правильно – повторяют все движения смотрящего в него человека. А что делает обезьяна? Конечно – кривляется и корчит рожи. Сейчас обезьянка начнет кривляться, а задача зеркал – в точности повторять все, что делает обезьянка. Затем мы выберем еще одну обезьянку.
- Ну как? Весело было?
- Думаю, что Дженни бы точно сразу развеселилась и ее настроение к ней бы вернулось.



  • Рассказывание истории (беседа).

Подарок детям. Рассказывание истории.

- Ребята, я вам приготовила подарок.

Просмотр мультфильма «Просто так».

- У кого из героев хорошее настроение? Кто выглядит жизнерадостно, а кто нет?

- Как вы думаете, почему у ослика было плохое настроение?

- Как получилось исправить плохое настроение у героев мультфильма?

- А как они дарили друг другу букет цветов? (С любовью, с добротой, с улыбкой, от чистого сердца)

- Потерял ли мальчик вместе с букетом и свое хорошее настроение?

- Поделившись хорошим настроением, вы его не только не теряете, но и приумножаете.

- Когда у вас бывает хорошее настроение?

- А бывает ли у вас плохое настроение? Когда?

- Что вы делаете, чтобы поднять настроение себе или другому человеку, например, другу?

- Нужно стараться всегда и во всем искать только положительные моменты, не обижаться на друзей, и самим никого не обижать.

- Как называют человека, у которого всегда хорошее настроение, того, кто умеет радоваться жизни? (жизнерадостным)



  • Творческая деятельность, групповая работа.

- Посмотрите на полянку. Чего не хватает? (цветов)

- Ребята, давайте украсим нашу полянку цветами настроения. Ведь настроение может быть такое же разноцветное, как радуга.

- Я предлагаю вам подумать и найти цвет для своего настроения. Для этого вы выбираете лепесток того цвета, которого у вас настроение сейчас, и приклеиваете к серединке. У каждой группы должен получиться цветок из 4 лепестков.



Далее дети презентуют свои работы и рассказывают, почему они выбрали данные цвета для своего настроения.



- Какие цвета вы выбрали для своего настроения? Почему?




  • Групповое пение. «Улыбка»

От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

От улыбки станет всем теплей

И слону и даже маленькой улитке

Так пускай повсюду на земле

Будто лампочки включаются улыбки

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки


Исполнение песни под аудиозапись

  • Домашнее задание.

Задание по тетрадке страница




  • Заключительная минута тишины.

Сядьте, пожалуйста, удобно, можно закрыть глаза. Проверьте, чтобы спина была выпрямлена, а голова находилась в вертикальном положении. Расслабьтесь, делая выдох. Еще раз глубокий вдох и выдох. Прислушайтесь к своему дыханию. Представьте, что чистая, целебная энергия входит в ваше тело, наполняя вас счастьем, любовью и покоем. Откройте глаза.


















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по самопознанию на тему "Радуга настроения"

Автор: Сонгина Анастасия Анатольевна

Дата: 23.04.2017

Номер свидетельства: 411088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока по самопознанию на тему "Мы как радуги цвета""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-my-kak-radughi-tsvieta"
    ["file_id"] => string(6) "316597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460116205"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "" Конспект урока по Самопознанию""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_uroka_po_samopoznaniiu_1"
    ["file_id"] => string(6) "505169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553831077"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему " В ладу с самим собой" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-v-ladu-s-samim-soboi"
    ["file_id"] => string(6) "125169"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414928153"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему "Профессионально-важные качества и успешность профессионального труда" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-profiessional-no-vazhnyie-kachiestva-i-uspieshnost-profiessional-nogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "181704"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425386667"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по самопознанию на тему: "Миру-мир!" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-miru-mir"
    ["file_id"] => string(6) "154251"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421140645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства