Ребята, для того, чтобы вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь, я попрошу вас внимательно посмотреть на доску. Там записаны слова: стройка, строитель, настроение, построить. Внимательно прочитайте эти слова и попробуйте найти среди них лишнее. (Проводится работа над лексическим значением перечисленных слов и в результате делается вывод о том, что из всех данных слов выделяется слово настроение.) - Почему вы считаете, что это слово отличается от остальных? - Что можно строить? А настроение строить можно? - Выносим это слово в тему нашего урока Что такое настроенье? Где оно живёт? Как оно ложится спать? И как оно встаёт? И что же ему нравится? А что ему вредит? Кто же постарается – всё это объяснит? - Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы. 1. Что такое настроение? 2. Каким оно бывает? 3. От чего зависит настроение? 4. Как его исправить? 1) Что такое настроение? Настроение – это внутреннее душевное состояние человека. Каким бывает настроение? - Разобраться в том, каким бывает настроение, нам помогут наши гости –СМАЙЛИКИ. Давайте посмотрим на них и попытаемся определить их настроение. Какими словами вы можете его обозначить? (Весёлое, грустное, печальное, радостное, бодрое, отличное, тревожное, сердитое, унылое, спокойное, великолепное, весёлое, чудесное, тоскливое и т.д.) - А как вы догадались, у кого из них настроение хорошее, а у кого — плохое? (По выражению лица, мимике.) 3) От чего зависит настроение? - Подумайте и скажите, что может повлиять на настроение человека? Когда и от чего оно бывает хорошим? - А какие причины для радости есть у вас? Чему вы радуетесь? - Может ли меняться настроение? По каким причинам оно может испортиться? Лучшее украшение жизни – хорошее настроение. А. М. Батиевский Несколько раз проговорили позитивное высказывание все вместе, затем только девочки, а потом только мальчики. - Как вы понимаете слова: «Лучшее украшение жизни – хорошее настроение»? - А как вы думаете, может ли настроение потеряться? Может. Как у девочки Дженни. А вот как это случилось и что из этого вышло, мы узнаем прочитав стих. Потерялось настроение
У моей сестренки Дженни Потерялось настроение. Утром, только Дженни встала, Настроение пропало. Перестала маму слушать, Бутерброд не хочет кушать. Закрывается руками, Заливается слезами. Ах, какое невезенье: Потерялось настроение! Кто же может нам сказать, Где теперь его искать? Вот пишу я объявление: «Потерялось настроение! Если кто его найдет, Пусть сестренке принесет».
- Как вы понимаете слова «потерялось настроение»? - Как помочь Дженни вернуть свое хорошее настроение? Нужно ли для этого писать объявление? Игра. - Давайте сейчас попробуем развеселить Дженни. Для этого сыграем в игру «Обезьяна в магазине зеркал». Сейчас кто-нибудь из вас выйдет и встанет перед всем классом. Ему надо представить, что он обезьяна, которая случайно попала в магазин зеркал. А все остальные дети – это зеркала. А что зеркала делают? Правильно – повторяют все движения смотрящего в него человека. А что делает обезьяна? Конечно – кривляется и корчит рожи. Сейчас обезьянка начнет кривляться, а задача зеркал – в точности повторять все, что делает обезьянка. Затем мы выберем еще одну обезьянку. - Ну как? Весело было? - Думаю, что Дженни бы точно сразу развеселилась и ее настроение к ней бы вернулось. |