Раздел III | БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ |
Школа: |
Дата: | ФИО учителя: |
Класс: 1 « » класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Радуга настроения |
Цель: | через раскрытие понятий «радость», «доброжелательность», «отзывчивость» расширить представление учащихся о Внутреннем покое, как общечеловеческой ценности. |
Задачи: | Раскрыть значение умения видеть красоту в простом и обыденном. Развить стремление дарить тепло и доброту. Воспитать радость, доброжелательность, отзывчивость. |
Ценность: | Внутренний покой. |
Качества: | радость, доброжелательность, отзывчивость. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы |
Организационный момент. Позитивный настрой. | Позитивный настрой. (Звучит приятная и спокойная музыка) Мысленное путешествие «Прогулка в лесу». Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. Сейчас мы идем гулять в лес. Начинайте идти в сторону леса. Не наступайте на насекомых. Ощутите красоту и свежесть природы. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву, обхватите руками ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под этим деревом, прислонившись спиной к стволу. Глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (Пауза). Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Откройте глаза и улыбнитесь! | |
Новая тема | Попробуйте угадать, о чем мы будем говорить на уроке? - Это бывает и не бывает. Когда ты получаешь хорошую оценку или тебе дарят подарок, оно сразу появляется. Ты начинаешь улыбаться, веселиться. - Это появляется, когда приходят гости, когда у вас дома праздник. - Оно бывает грустное и веселое, хорошее и плохое.- -Что это? (Это настроение). - Ребята, какое сейчас у вас настроение после нашей прогулки по лесу? Предлагаю вам приклеить смайлики на наше облако. | |
Позитивное высказывание (цитата) | Лучшее украшение жизни- хорошее настроение. (А.М. Батиевский) Несколько раз проговорили позитивное высказывание все вместе, затем только девочки, а потом только мальчики. Данное высказывание рекомендуется использовать на двух уроках. Короткое и запоминающееся высказывание с глубоким нравственно-духовным смыслом выражает суть ценности, которая изучается на уроке. Для закрепления в памяти учащихся данного высказывания учитель задает вопрос: Как вы понимаете смысл этого высказывания? - Что такое настроение? (Эмоциональное состояние, которое вызывает мелодия, картина, жизненная ситуация.) - А что значит «хорошее настроение»? - Что такое «украшение»? - Как вы понимаете слова: «Лучшее украшение жизни- хорошее настроение»? | |
4. Подарок детям | - Ребята, я вам приготовила подарок. Просмотр мультфильма «Просто так». - У кого из героев хорошее настроение? Кто выглядит жизнерадостно, а кто нет? - Как вы думаете, почему у ослика было плохое настроение? - Как получилось исправить плохое настроение у героев мультфильма? - А как они дарили друг другу букет цветов? ( С любовью, с добротой, с улыбкой, от чистого сердца) - Потерял ли мальчик вместе с букетом и свое хорошее настроение? - Поделившись хорошим настроением , вы его не только не теряете, а приумножаете. - Когда у вас бывает хорошее настроение? А бывает ли у вас плохое настроение? Когда? - Как называют человека, у которого всегда хорошее настроение, того, кто умеет радоваться жизни (жизнерадостным). | |
5. Творческая деятельность, групповая работа | Класс делится на 3 группы. Учащимся предлагается составить правила хорошего настроения: говорить добрые слова, делать добрые дела, чаще улыбаться, приходить на помощь, радоваться жизни, никого не обижать, нем обижаться на друзей, проявлять заботу и уважение, уметь прощать, не думать о плохом. Все эти правила необходимо прикрепить на доску на лепестках цветка. | |
6. Работа с иллюстрациями | Рассмотрите картинки. Какое вы видите настроение у изображенных детей? Почему у них веселое настроение? Что их радует? А теперь ребята, я предлагаю вам показать свои эмоций. ( учащиеся встают, учитель показывает смайлы с разными эмоциями) | |
Новая информация | Хорошее настроение - это проявление истинной радости. Человек испытывает истинную радость от бескорыстного служения, бескорыстной помощи. Истинная радость хранится в сердце. Лучшее украшение жизни - отличное настроение. | |
7. От сердца к сердцу Групповое пение | Подводя итоги урока, учитель предлагает детям исполнить песню на слова JI. Годзинской «Дружба». Песня исполняется хором. Важно, чтобы учитель исполнял песню совместно с учащимися. Дружба Сл. JI. Годзинской Если друг не смеётся - ты включи ему солнце. Ты включи ему звёзды - это просто. Ты исправь ошибку, превращая в улыбку, Все грустинки и слёзы - это просто. Воскресенье, суббота - дружба это не работа, Дружба - это не работа. Припев: Есть друзья, а для них, У друзей нет выходных. Есть друзья, а для них, У друзей нет выходных. Если свалится счастье - подели его на части, И раздай всем друзьям - это просто. А когда будет надо - все друзья будут рядом, Чтоб включить тебе солнце или звёзды. Воскресенье, суббота - дружба это не работа, Дружба - это не работа. | |
Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока) |
1.Стиль учителя: | |
2.Дисциплина на уроке: | |
3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока: | |
4.Творческий подход учителя: | |
5.Ведение рабочих тетрадей: | |