Конспект урока по самопознанию на тему: "Миру-мир!"
Конспект урока по самопознанию на тему: "Миру-мир!"
Тема: МИРУ МИР!
Цель занятия: развивать в детях стремление быть счастливым; формировать представление о счастье; жить в ладу с самим собой; воспитывать доброжелательность и приветливое отношение к людям.
Методы: беседа, объяснение, игра, упражнение.
Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись песни «Как прекрасен этот мир», гуашь, листы с нарисованным кругами, салфетки, радуга, дуги которой разрезаны на 2-3 части каждая.
Круг радости
- Сегодня я внимательно слушала радио. Диктор сказал,что с утра в нашем городе (ауле) не случилось ничего плохого, никто ни с кем не ссорился. Я так обрадовалась этому, и мне показалось, что даже солнце стало светить ярче. Поэтому сегодняшнее утро можно назвать добрым.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро — солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Помечтаем
Звучит музыка.
- Закройте глаза и постарайтесь представить то, о чем я прочитаю.
Синий цвет у неба,
Желтый цвет у хлеба,
Сад в зеленый цвет одет,
У заката красный цвет.
Фиолетовый отлив
У инжира и у слив.
Вот бежит с горы ручей
Цвета солнечных лучей.
Есть свой цвет у океана,
У дождя и у тумана...
- В какие краски можно раскрасить счастье? Какими красками можно раскрасить зло и ссоры? (Рассуждения детей)
Упражнение «Моя планета»
- Если смотреть на нашу планету из космоса, то она тоже кажется разноцветной. Не видно отдельных городов, лесов, рек, озер, а просто красивые пятнышки.
Представьте, ребята, что на одной планете все жители поссорились друг с другом, они обижаются друг на друга, злятся.
— Раскрасим такую планету. Вместо обычных кисточек у вас будут ваши пальчики.
Дети рисуют на заранее приготовленном листе с нарисованным для каждого кругом.
Они обмакивают пальчики в краску и раскрашивают круги.
- На планету, где люди ссорились, прилетели голуби. Они научили жителей, как жить дружно и без обид. Дети, вы знаете, как можно научить жителей этой планеты жить дружно? (Рассуждения детей)
-Давайте представим, какой стала эта планета после того, как люди на ней помирились, и раскрасим ее.
(Если гуашь влажная, воспитатель сверху кладет белый круг, закрывая планету ссоры, если гуашь высохла, то можно рисовать снова поверх сухого слоя краски).
- А теперь что вы чувствуете, глядя на эту планету? Похожа ли эта красивая планета на ваше настроение в тот момент, когда вы помирились с друзьями? Какое название вы придумаете своей планете? Прислушайтесь, что подскажет вам сердце? (Рассуждения детей)
Обобщаем
Сегодня мы узнали, как важен мир не только между друзьями в нашей группе, но и между всеми людьми, которые живут в нашей Стране, на всей планете. Какое это счастье жить со всеми в мире, дружно.
Много на свете важных слов:
МАМА, РОДИНА, СЧАСТЬЕ,
Но есть на свете самое главное слово — МИР
МИР это солнце
МИР — это звезды
МИР - это люди
МИР - это дети
МИР это самое спокойное, радостное слово на свете
МИР нужен всем!
Круг «От сердца к сердцу»
Дети, давайте сложим радугу из отдельных частей, встав в круг.
Когда один человек говорит: мы за мир, — этого не слышно. А если все вместе мы скажем:
Мир, мир, мир везде,
Мир в тебе и мир во мне!
Мир в нашем доме,
Мир на планете,
Мира желаем
И взрослым, и детям!
Пусть наши слова услышат люди всей планеты!
Домашнее задание
- Нарисуйте в альбоме радугу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по самопознанию на тему: "Миру-мир!" »
Предмет: Самопознание
Класс: предшкола
Тема: МИРУ МИР!
Цель занятия: развивать в детях стремление быть счастливым; формировать представление о счастье; жить в ладу с самим собой; воспитывать доброжелательность и приветливое отношение к людям.
Методы: беседа, объяснение, игра, упражнение.
Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись песни «Как прекрасен этот мир», гуашь, листы с нарисованным кругами, салфетки, радуга, дуги которой разрезаны на 2-3 части каждая.
Круг радости
- Сегодня я внимательно слушала радио. Диктор сказал,что с утра в нашем городе (ауле) не случилось ничего плохого, никто ни с кем не ссорился. Я так обрадовалась этому, и мне показалось, что даже солнце стало светить ярче. Поэтому сегодняшнее утро можно назвать добрым.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро — солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Помечтаем
Звучит музыка.
- Закройте глаза и постарайтесь представить то, о чем я прочитаю.
Синий цвет у неба,
Желтый цвет у хлеба,
Сад в зеленый цвет одет,
У заката красный цвет.
Фиолетовый отлив
У инжира и у слив.
Вот бежит с горы ручей
Цвета солнечных лучей.
Есть свой цвет у океана,
У дождя и у тумана...
- В какие краски можно раскрасить счастье? Какими красками можно раскрасить зло и ссоры? (Рассуждения детей)
Упражнение «Моя планета»
- Если смотреть на нашу планету из космоса, то она тоже кажется разноцветной. Не видно отдельных городов, лесов, рек, озер, а просто красивые пятнышки.
Представьте, ребята, что на одной планете все жители поссорились друг с другом, они обижаются друг на друга, злятся.
— Раскрасим такую планету. Вместо обычных кисточек у вас будут ваши пальчики.
Дети рисуют на заранее приготовленном листе с нарисованным для каждого кругом.
Они обмакивают пальчики в краску и раскрашивают круги.
- На планету, где люди ссорились, прилетели голуби. Они научили жителей, как жить дружно и без обид. Дети, вы знаете, как можно научить жителей этой планеты жить дружно? (Рассуждения детей)
-Давайте представим, какой стала эта планета после того, как люди на ней помирились, и раскрасим ее.
(Если гуашь влажная, воспитатель сверху кладет белый круг, закрывая планету ссоры, если гуашь высохла, то можно рисовать снова поверх сухого слоя краски).
- А теперь что вы чувствуете, глядя на эту планету? Похожа ли эта красивая планета на ваше настроение в тот момент, когда вы помирились с друзьями? Какое название вы придумаете своей планете? Прислушайтесь, что подскажет вам сердце? (Рассуждения детей)
Обобщаем
Сегодня мы узнали, как важен мир не только между друзьями в нашей группе, но и между всеми людьми, которые живут в нашей Стране, на всей планете. Какое это счастье жить со всеми в мире, дружно.
Много на свете важных слов:
МАМА, РОДИНА, СЧАСТЬЕ,
Но есть на свете самое главное слово — МИР
МИР это солнце
МИР — это звезды
МИР - это люди
МИР - это дети
МИР это самое спокойное, радостное слово на свете
МИР нужен всем!
Круг «От сердца к сердцу»
Дети, давайте сложим радугу из отдельных частей, встав в круг.
Когда один человек говорит: мы за мир, — этого не слышно. А если все вместе мы скажем: