kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему " В ладу с самим собой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока  самопознания

Школа:  Жамбыла , г. Жаркент   Тема:  В ладу с самим собой  Ценность: Внутренний покой  Качества: совесть,  честь, вера в себя,  ограничение  желаний, самообладание.   Педагог:   Исламова Х.М.  Класс __10__

Цель: углублять представления учащихся о  совести через чувства и поступки людей.

Задачи:

-- раскрыть важность ценности внутреннего мира, веры в себя и умение управлять своими чувствами.

--развивать потребность в обретении внутренней гармонии.

 --воспитывать уважительное отношение к себе и окружающим людям, к миру.

Ресурсы:  лирическая музыка,

Интерактивная доска, слайды,  листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

 Ход урока

  1. Орг. момент.  Позитивный настрой.

Ребята, сегодня на уроке мы постараемся заглянуть в себя, послушать свое сердце. Для начала, мы мысленно перенесемся в подводное царство.   ( вилеоролик)

 Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к  мягкому всплеску волн и крик чаек.  Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь в глубь моря вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите туда… Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (помолчим несколько секунд)

 2. Проверка домашнего задания

Ребята, дома, вы должны были прочитать текст             Слайд 1.

 « Сказка о волшебнике». Ответьте на вопросы:

  • О каком человеке говорится в сказке?
  • Что он умел делать?
  • Какой совет  дает Волшебник всем людям?
  • Как вы думаете, вы умеете слушать и чувствовать ритм природы, себя, свое сердце?
  • Как можно назвать по-другому таких людей как этот Волшебник?                                                                          Правильно, волшебника можно назватьТворцом. Каждый из нас может стать творцом, если будет жить в ладу с самим собой и с людьми, слушать биение своего сердца, ритм дыхания.

 3.  Позитивное высказывание ( цитата)  Слайд 2.

                                  Зорко одно лишь сердце

                                                                       А. Экзюпери

Давайте хором повторим ее и запомним и запишем в свои тетради.

                              Что означает слова «зорко»?

 4.  Рассказывание истории ( беседа)     Слайд 3.

Устав от шумного и беспокойного города, где всё отвлекало от медитации и самосозерцания, человек решил найти тихое спокойное место. Он пришёл в лес, где не было ни единого человека, но не смог сосредоточиться, потому что ему мешало стрекотание кузнечиков. Он углубился дальше в лес, но там очень громко пели птицы, отвлекая его от контакта с внутренним «я». В поисках тишины, человек залез в пещеру, там было очень тихо, но звуки капающей воды его раздражали.

 Тогда он построил себе маленький коттедж со звукоизоляцией, запер все окна и двери, но в полной тишине всё громче и громче слышалось «тик-так, тик-так…». Тогда он сорвал часы с руки и разбил их о стену. Сел, успокоился, глубоко вздохнул, довольный, что вот сейчас-то, наконец, будет тихо, но… «Тук-тук, тук-тук…», — стучало его сердце в груди всё громче и громче…

Вопросы:

  • Что искал человек в этой жизни?
  • Почему человеку все время что-то мешало и раздражало?
  • Что он услышал в конце рассказа?
  • Скажите. с вами происходила  подобная история?
  • Какой выход вы для себя находили?

Вывод: Все проблемы, как и их решения, находятся не где-то снаружи, а внутри нас самих. Нет смысла искать хорошее там, где нас нет, есть смысл учиться находить хорошее там, где мы есть…

 5.  Творческая деятельность, групповая работа           ( на задание дается 15 мин.)

1.Чтение  текста «Цветы души»

2. Нарисуйте на белых листах чувства-цветы, которые есть у вас в душе  и подарите эти цветы своим близким и родным. Это могут быть разные цветы: у одних роскошная роза, у других – изысканные гиацинты, у третьих – нежные незабудки или артистичная сирень.         ( заранее раздаются белые листы в форме сердца. ) В конце задания выставляются все работы на доске.

6. Групповое пение       Слайд 4. 

Песенка о хорошем настроении                                       Сл. А. Лифшиц       Муз. А. Лепин

Если вы, нахмурясь,

Выйдете из дома,

Если вам не в радость

Солнечный денек,

Пусть вам улыбнется,

Как своей знакомой,

С вами вовсе незнакомый

Встречный паренек.                    Припев:    И улыбка, без сомненья

                                                                  Вдруг коснется ваших глаз.

                                                                  И хорошее настроение

                                                                  Не покинет больше вас!

Если кто-то другом

Был в несчастье брошен,

И поступок этот

В сердце вам проник,

Вспомните, как много          

Есть людей хороших,

Их у нас гораздо больше,

Вспомните про них.    

 7.   Домашнее задание

Напишите эссе: «Что для вас значит внутренний покой?»

8.  Заключительная минутка урока     

Вы снова слышите лирическую  музыку, закройте глаза .  Мысленно расскажите своему другу дельфину о сегодняшнем уроке и попрощайтесь с ним до завтра.
Спасибо, урок окончен.

Видеоролик: « А знаешь, так хочется жить…»

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему " В ладу с самим собой" »

План урока самопознания

Школа: Жамбыла , г. Жаркент Тема: В ладу с самим собой Ценность: Внутренний покой Качества: совесть, честь, вера в себя, ограничение желаний, самообладание. Педагог: Исламова Х.М. Класс __10__


Цель: углублять представления учащихся о совести через чувства и поступки людей.

Задачи:

-- раскрыть важность ценности внутреннего мира, веры в себя и умение управлять своими чувствами.


--развивать потребность в обретении внутренней гармонии.


--воспитывать уважительное отношение к себе и окружающим людям, к миру.


Ресурсы: лирическая музыка,

Интерактивная доска, слайды, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

текст в учебнике на с. 31

Ход урока

  1. Орг. момент. Позитивный настрой.

Ребята, сегодня на уроке мы постараемся заглянуть в себя, послушать свое сердце. Для начала, мы мысленно перенесемся в подводное царство.

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крик чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь в глубь моря вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите туда… Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (помолчим несколько секунд)

Видеоролик ( дельфины)

  1. Проверка домашнего задания

Ребята, дома, вы должны были прочитать текст « Сказка о волшебнике». Ответьте на вопросы:

  • О каком человеке говорится в сказке?

  • Что он умел делать?

  • Какой совет дает Волшебник всем людям?

  • Как вы думаете, вы умеете слушать и чувствовать ритм природы, себя, свое сердце?

  • Как можно назвать по-другому таких людей как этот Волшебник?


Правильно, волшебника можно назватьТворцом. Каждый из нас может стать творцом, если будет жить в ладу с самим собой и с людьми, слушать биение своего сердца, ритм дыхания.

Слайды

  1. Позитивное высказывание ( цитата)


Зорко одно лишь сердце

А. Экзюпери

Давайте хором повторим ее и запомним и запишем в свои тетради.


  • Что означает слова «зорко»?

Слайд 2

  1. Рассказывание истории ( беседа)



Устав от шумного и беспокойного города, где всё отвлекало от медитации и самосозерцания, человек решил найти тихое спокойное место. Он пришёл в лес, где не было ни единого человека, но не смог сосредоточиться, потому что ему мешало стрекотание кузнечиков. Он углубился дальше в лес, но там очень громко пели птицы, отвлекая его от контакта с внутренним «я». В поисках тишины, человек залез в пещеру, там было очень тихо, но звуки капающей воды его раздражали.

 Тогда он построил себе маленький коттедж со звукоизоляцией, запер все окна и двери, но в полной тишине всё громче и громче слышалось «тик-так, тик-так…». Тогда он сорвал часы с руки и разбил их о стену. Сел, успокоился, глубоко вздохнул, довольный, что вот сейчас-то, наконец, будет тихо, но… «Тук-тук, тук-тук…», — стучало его сердце в груди всё громче и громче…

Вопросы:

  • Что искал человек в этой жизни?

  • Почему человеку все время что-то мешало и раздражало?

  • Что он услышал в конце рассказа?

  • Скажите. с вами происходила подобная история?

  • Какой выход вы для себя находили?

Вывод: Все проблемы, как и их решения, находятся не где-то снаружи, а внутри нас самих. Нет смысла искать хорошее там, где нас нет, есть смысл учиться находить хорошее там, где мы есть…


Сдайд 3

  1. Творческая деятельность, групповая работа

( на задание дается 15 мин.)

1.Чтение текста «Цветы души»

2. Нарисуйте на белых листах чувства-цветы, которые есть у вас в душе и подарите эти цветы своим близким и родным. Это могут быть разные цветы: у одних роскошная роза, у других – изысканные гиацинты, у третьих – нежные незабудки или артистичная сирень. ( заранее раздаются белые листы в форме сердца. ) В конце задания выставляются все работы на доске.


6. Групповое пение


Песенка о хорошем настроении Сл. А. Лифшиц

Муз. А. Лепин


Если вы, нахмурясь,

Выйдете из дома,

Если вам не в радость

Солнечный денек,

Пусть вам улыбнется,

Как своей знакомой,

С вами вовсе незнакомый

Встречный паренек.


Припев:

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз.

И хорошее настроение

Не покинет больше вас!



Если кто-то другом

Был в несчастье брошен,

И поступок этот

В сердце вам проник,

Вспомните, как много

Есть людей хороших,

Их у нас гораздо больше,

Вспомните про них.



Аудиозапись песни


7.Домашнее задание


Напишите эссе: «Что для вас значит внутренний покой?»





8. Заключительная минутка урока

Вы снова слышите лирическую музыку, закройте глаза . Мысленно расскажите своему другу дельфину о сегодняшнем уроке и попрощайтесь с ним до завтра.
Спасибо, урок окончен.

Видеоролик: « А знаешь, так хочется жить…»


Лирическая музыка











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока на тему " В ладу с самим собой"

Автор: Исламова Халида Магаметовна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация и конспект урока музыки "Фольклор - народная мудрость""
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiiaikonspiekturokamuzykifolklornarodnaiamudrost"
    ["file_id"] => string(6) "337575"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468584127"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "план -конспект урока самопознания  на тему "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(85) "plan-konspiekt-uroka-samopoznaniia-na-tiemu-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426441333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Радость и печаль, конспект урока "
    ["seo_title"] => string(32) "radost-i-piechal-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "171171"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423649647"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока и презентация  на тему "Совесть и раскаянье" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-na-tiemu-soviest-i-raskaian-ie"
    ["file_id"] => string(6) "144004"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418642923"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урок окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402566792"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства