kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл не найден

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Связь имени прилагательного с именем существительным".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку "Связь имени прилагательного с именем существительным".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Связь имени прилагательного с именем существительным".»

Связь имени прилагательного с именем существительным

Цели: познакомить со смысловым значением имен прилага­тельных; показать связь имени прилагательного с именем суще­ствительным.

Планируемые результаты: учащиеся научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с опре­деленной орфограммой.

Ход урока

    1. Организационный момент

    2. Актуализация знаний

1. Словарная работа

(На доске записаны слова.)

Ветер, земляника, суббота, сахар, береза.

  1. От данных существительных образуйте прилагательные. Запишите их с подходящими по смыслу существительны­ми. (Ветер ветряная мельница; земляника земляничным пирог; суббота субботний вечер; сахар сахарная пудра; береза березовый сок.)

  2. Подчеркните прилагательные волнистой линией. Обозначь­те непроверяемую безударную гласную.

урок и/, ивязь имени прилагательного с именем существительным

2. Орфографическая минутка

  1. Из прочитанных пар слов выпишите только слова с мягки­ми согласными звуками.

Нос — нес, ров — рев, Тома — Тема, мыл — мил, пил — пыл, бил — был, висок — высок, лук — люк, мал — мял.

  1. Как в словах обозначена мягкость согласного звука?

  • Самоопределение к деятельности

  1. Как называются слова, о которых мы говорили на прошлом уроке? (Имена прилагательные.)

  2. На какие вопросы отвечают эти слова?

  3. Что они обозначают? Приведите примеры имен прилага­тельных.

  4. Давайте поиграем. Я буду называть прилагательные, а вы подбирать подходящее по смыслу существительное.

Серый, хищный, жадный ... (Волк.) Рыжая, хитрая, ловкая ... {Лиса.) Косой, слабый, трусливый ... (Заяц.) Сухое, свежее, душистое ... (Сено.) Солнечный, веселый... (День.)

  1. Как называются части речи, из которых составлены сло­восочетания? (Имена существительные и имена прилага­тельные.)

  2. Назовите тему урока. (Связь имени прилагательного с именем существительным.)

  • Работа по теме урока

  1. Откройте учебники на с. 88. Прочитайте информацию на «Страничке для любознательных».

  2. Какие признаки могут обозначать имена прилагательные? Упр. 152 (с. 88).

(Самостоятельное выполнение после предварительного раз­бора по шагам.)

  • Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки в стороны пошире — Раз, два, три, четыре. Наклониться — это пять — И на месте поскакать. На носок, потом на пятку — Любим делать мы зарядку!

Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс

  1. Закрепление изученного материала

Упр. 153 (с. 89).

(Выполняется самостоятельно после предварительного раз­бора по шагам. Проверка — один ученик читает выписанные сло­восочетания, остальные учащиеся проверяют себя. Если задание выполнено правильно, на полях выставляют знак «+».)

  1. Рефлексия

(На доске текст.)

Февральская метель

Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Злая поземка скользит по земле. Свистит, кружит косая метель.

  • К данным ниже словам выпишите из текста прилагательные по образцу.

Образец

Ветер (какой?) яростный, солнце ..., пелена ..., вихри ..., поземка метель....

(Ученики сверяют свою работу с образцом выполнения на доске.)

  • Каким вы представляете февраль?

  • Какие прилагательные употребил автор для его описания?

  • Что понравилось на уроке?

  • Что хотели изменить?

    • Подведение итогов урока

  • Какая часть речи служит для украшения наших предложений ?

  • Что обозначает имя прилагательное?

  • На какие вопросы отвечает?

Домашнее задание

Выполнить упр. 154 (с. 90).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Данилкина Наталья Викторовна

Дата: 23.08.2017

Номер свидетельства: 426022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме "Собирательные числительные""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiesobiratielnyiechislitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "293676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531935"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка " Роль имён прилагательных в языке" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rol-imion-prilaghatiel-nykh-v-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "142212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418234903"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока русского языка в ТРКМ"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_trkm"
    ["file_id"] => string(6) "407685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491645496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства