kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку. "Состав слова. Приставка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку. 2 класс "Состав слова. Приставка".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. "Состав слова. Приставка".»

Урок по русскому языку 2 класс

Тема: Состав слова. Приставка.

Цель: сформировать представление о приставке как значимой части слова.

Задачи:

1. знакомство с понятием приставка, с ролью приставок в нашей речи.

2.развитие речи учащихся, мышления, наблюдательности, умения добывать информацию, используя справочные материалы (словари)

3.воспитывать интерес к предмету, уважение к родному языку.

Планируемые результаты

Предметные: научится составлять звуковую модель слова,иметь представление о понятийном (обобщающем)значении слова, уметь определять родственные слова по их отличительным признакам.

Метапредметные УУД :

Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять учебные действия на знаковом учебном материале; адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий.

Личностные: формирование положительной мотивации к родному языку.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, используя справочные материалы(словари), использовать логические приемы мышления(анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении, быть терпимым к другим мнениям.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы: словесный,наглядный,практический.

Педагогические технологии, применяемые на уроке:проблемно- поисковая,опережающего обучения,творческой продуктивной деятельности, ИКТ.

Учебно- методическое обеспечение: учебник «Русский язык» 2 класс, Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, издательство «Просвещение» 2013 г., толковые словари, карточки с заданиями, карточки с домашним заданием, проектор, экран, ИКТ.











Ход урока:

1 этап.Вводный, мотивационно-организационный.

Итак,друзья внимание-

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок!

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в цирк!

-Символом нашего урока будет солнышко,которое дарит свет,тепло и хорошее настроение.

-А помогать мне вести урок будет клоун Кеша,который приготовил для вас интересные задания.

-Чтобы попасть в цирк нужны билеты.

Билет будет действительным,если вы правильно выполните задание на карточке.

Задание: найдите лишнее слово,выделите корень в родственных словах.

1.вода,проводница,выпроводить

2.гора, горный, горевать

3.весельчак,веселый,радостный

4.читать,читальня,перечитал.

Проверка (по образцу)

-Обменяйтесь карточками и проверьте, как выполнил задание сосед. Поставьте оценку.

-Какие слова называются родственными?

-Что такое корень?

-Из чего состоят слова?

2этап.Основной, информационно- аналитический.

-А сейчас, мы увидим фокусника.(слайд)

УХОДИЛ
ВЫХОДИЛ
ПРИХОДИЛ
ОБХОДИЛ

-Ребята,посмотрите на слово,что вы заметили?

-Что же мы будем изучать сегодня на уроке?(часть слова,которая стоит перед корнем)

-Сегодня на уроке мы узнаем как называется часть слова ,которая стоит перед корнем, для чего она служит и как обозначается.

-Внимательно послушайте сообщение профессора Самоварова и запомнитекак называется часть слова,которая стоит перед корнем и для чего она служит.

Наблюдение за образованием новых слов, с помощью приставки.(слайд)

-Ребята,прочитайте слово, посмотрите на рисунок и опишите действие, которое оно обозначает.

Утром взошло солнце- поднялось

Солнце вышло из-за тучи-показалось

Солнце зашло за тучу-спряталось

По небу летела туча-плыла

Прилетела темная туча-появилась

Туча улетела за город- исчезла

-Изменилось ли значение слова с изменением приставки?

-Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: с помощью приставок образуются новые слова.

-Посмотрите на слова ,скажите,как пишутся приставки со словом? (слитно)

Грамматическая сказка (читает ученик)

-Внимательно послушай те сказку и запомните,почему приставки пишутся слитно.

«Новые друзья корней»

-Почему приставки пишутся слитно со словом?

-Что же мы узнали о приставке?

Вывод (слайд) : приставка

часть слова

стоит перед корнем

пишется слитно

образует новые слова

Игра «Составь слово»

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

А при помощи приставок

Образуются слова.



-От данных слов образуйте с помощью приставок 4новых слова, запишите их,выделите приставку

1ряд-от слова рисовал

2ряд-в от слова вез

3ряд- от слова читал

Фронтальная проверка.

-Как нужно писать приставку?

-Для чего служит приставка?

Физминутка



Работа с текстом. Игра «Подбери приставку»

-Клоун Кеша расскажет вам о воздушных гимнастах.(слайд)

В цирке мы видели полет воздушных гимнастов.Гимнасты перелетали с перекладины на перекладину.Они взлетали под купол цирка.

-Прочитайте текст.Найдите родственные слова,запишите их в тетрадь и выделите корень.

-Какая часть слова стоит перед корнем?(приставка)

-Выделите приставку.

-Как пишется приставка со словом?

Игра « Наблюдай-ка»

Что могут означать приставки?

- Приставки вносят в слова свои значения.

  • за- начало (запел)

  • до- завершение действия (дорисовал)

  • без- означает отсутствие чего –либо (бездомный)



-Как вы думаете,какое значение вносит приставка при-?

-А приставка пере-? пре-?О них нам расскажут ребята.

При-(приближение) приплыл,прилетел

Пере-(движение с одного места на другое или повторное действие) пересел,перемыл

Пре- (в значении очень) премудрая,прелестная

-Какую приставку нужно писать в данных словах? (слайд)

Пр…плыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»



Здравствуй , князь ты мой пр…красный,

Что ж ты тих, как день ненастный?

-Докажите правильность своего ответа.

Упражнение на нахождение приставки в слове.(слайд)

-Является или не является набор букв в скобках приставкой?

  • (пере)ход (от)резать

  • (по)яс (пере)ход

  • (за)нёс (по)ле



Игра «Найди приставку»



Цирковая наша птичка

Снесла волшебные яички



-С каждого ряда выходят по одному ученику, открывают яйцо,читают спрятанное в нем слово, называют приставку.

-А. что же в последнем яйце? (цыпленок)

- Он внимательно слушал ваши ответы и остался очень доволен вами.



Рефлексия

-Вот мы и побывали в цирке.

-Понравился ли вам урок?Что особеннопонравилось вам на уроке?Было ли вам интересно на уроке? Покажите свое настроение с помощью солнышка.



Итог урока

_-Что нового вы узнали сегодня на уроке?(как называется часть слова,стоящая перед корнем,как она пишется,для чего служит,какое значение привносит,как обозначается)

Оценивание работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: задание на карточках


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку. "Состав слова. Приставка".

Автор: Хуснутдинова Наталья Анатольевна

Дата: 09.12.2017

Номер свидетельства: 443109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок русского языка "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(36) "urok-russkogho-iazyka-sostav-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "251109"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447178905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока по теме: Состав слова. "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "234161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443361183"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок русского языка 3 класс.Тема:"Состав слова с позиции его значимых частей" "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-russkogho-iazyka-3-klass-tiema-sostav-slova-s-pozitsii-iegho-znachimykh-chastiei"
    ["file_id"] => string(6) "154096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421097311"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства