kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Правописание предлогов и приставок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 3 классе. По теме: "Правописание предлогов и приставок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Правописание предлогов и приставок"»





Урок: Русский язык

Тема урока: «Учимся писать приставки и предлоги»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели: познакомить учащихся с правилом написания приставок и предлогов; начать работу по отработке написания слов с этими приставками;

Задачи:

-Обобщить знания о предлоге, как части речи, о приставке, как части слова

-Развивать умение правильного написания предлогов, слов с приставками

-Формировать правильное, скорое письмо

-Формировать умение работать в сотрудничестве (паре, группе)

-Развивать мышление, связную речь, наблюдательность

-Прививать любовь к родному языку

Формирование универсальных учебных действий:

Личностных: жизненное самоопределение.

Регулятивных: целеполагание, прогнозирование, контроль.

Познавательных: поиск информации, структурирование знаний, выделение проблемы, моделирование.

Коммуникативных: сотрудничество, выражение своих мыслей, сбор информации.

Оборудование урока: оформленная доска, тематические таблицы, карточки для индивидуальной работы.











Ход урока



1.Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, представьте, что мы с вами снежинки. Вот пошел сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю.

Сначала опустились маленькие, хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки - побольше (сели мальчики).

Все снежинки оказались на земле. Тихо все кругом, наступила звездная ночь.

Но с восходом зимнего солнца снежинки начали просыпаться, они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу “Доброе утро!”

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.

Успехов вам и удач!

2.Актуализация знаний и выявление проблемы.

- Какова учебная задача сегодняшнего урока? (открыть новое знание).

C начала давайте проверим прочность уже полученных знаний.

Прочтите на доске предложение.

Не беги с (под) носом у меня (под) носом. (Это предложение.)

- Докажите.

- Какое задание вам предстоит выполнить? (списать, раскрыть скобки)

-Запишите это предложение в тетрадь, обозначьте графически орфограммы.

- Проверьте себя. Кто допустил ошибки?

- Почему возникло затруднение, каких знаний не хватает?


4.Определение темы и постановка учебной задачи.


- Какова тема урока? (Правописание приставок и предлогов)

- Что должны мы узнать к концу нашего занятия?


- Где мы можем узнать это? (в учебнике, в справочнике, в Интернете, у учителя)

- А интереснее открыть новое, каким образом?

- Да, интереснее разобраться самим.


5. Построение проекта выхода из затруднения.


- Составим план выхода из затруднения?


1. Понаблюдать

2. Сравнить

3. Обобщить, сделать выводы

5. Открытие новых знаний.

- Чтобы успешно справиться с этим, я предлагаю карточки-опоры (приставка, предлог, часть слова, отдельное слово, пишется слитно, пишется раздельно, служит для образования новых слов, служит для связи слов в предложении). (карточки расположить на доске вразброс)

- Как вы думаете, какое задание я хочу вам предложить?

- Теперь работаем в группах. Я предлагаю вам провести исследование и понаблюдать за словами.

- Прочитайте слова, какое задание вам предстоит выполнить?

- Не забудьте о правилах работы, для того, чтобы ваша группа успешно справилась с заданием.

          (до) ехал            (по) дороге          (до) деревни          (про) читал              

          (по) бежал                (про) завод (на) собаку

(на) кричал                       (под) машину

- Давайте проверим. (На доске выделить графически)

- Какой вывод мы можем сделать?




6. ФИЗМИНУТКА

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова.

(Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)


7. Работа по учебнику


-Откройте учебник на стр.131. Прочтите задание на стр.131

ЗАУШКОДАНАСОЛНЫШКО

- Расшифруйте и запишите поговорку, подчеркните предлоги.

Работа с правилом на стр.132

- Как же отличить приставку от предлога?




8.Закрепление знаний.


-Выполните упражнение259 на стр.132

(самостоятельное выполнение, фронтальный опрос).


9.Домашнее задание

Стр.132 упр.260


10.Подведение итогов

-Какую тему изучили?

-Что наиболее сложным вам показалось на уроке?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Правописание предлогов и приставок"

Автор: Угодникова Елизавета Геннадьевна

Дата: 31.01.2018

Номер свидетельства: 453994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 4 класса, "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "141632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418145138"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Правописание предлогов и приставок конспект урока русского языка"
    ["seo_title"] => string(63) "pravopisaniiepriedloghovipristavokkonspiekturokarusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "331209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464579260"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка на тему "Буквы з-с в приставках" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-z-s-v-pristavkakh"
    ["file_id"] => string(6) "111861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408011296"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русскому языку по теме "Правописание приставок. Зима в природе"."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "257019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448265920"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по русскому языку,презентация урока"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_priezientatsiia_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "399400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489303765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства