kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение гаголов по временам". Плюс презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам"»

Урок русского языка в 4 классе на тему

«Изменение глаголов по временам»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели: актуализировать знания об изменении глаголов по временам; развивать умения определять время глагола и изменять глаголы по временам.

Предметные:

- выделять глаголы среди других частей речи, определять морфологические признаки, изменять форму слова, выявлять различия по смыслу и по форме;

- сравнивать, классифицировать, преобразовывать слова по указанным признакам;

- наблюдать за особенностями значений, передаваемых разными формами;

- выявлять роль временных форм глаголов в речи; замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

- использовать формы глагола в своей речи, стремиться к повышению её точности и выразительности;

- выявлять слова, требующие уточнения лексического значения; пользоваться словарём для его выяснения;

- соблюдать литературные нормы в употреблении отдельных глаголов;

- применять весь комплекс орфографических умений, правильно писать слова с освоенными непроверяемыми орфограммами.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- коллективно вести целенаправленные наблюдения, извлекать из них определённую информацию;

- читать учебник и слушать учителя для приобретения, уточнения и перепроверки сведений;

- пользоваться для тех же целей словарями учебника и другими;

- понимать информацию, представленную в изобразительной форме переводить её в словесную;

- применять общий способ действия для решения конкретных практических задач;

- проводить целенаправленные наблюдения, выполнять анализ, сравнение, преобразование, конструирование; находить примеры указанных фактов языка в тексте; делать умозаключения, выводы, обобщения.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в совместной деятельности, в коллективном обсуждении вопросов, соблюдать правила речевого поведения;

- высказывать своё мнение, стремиться к пониманию других точек зрения;

- строить небольшие устные и письменные высказывания стараться выбирать средства языка с учётом конкретной речевой ситуации.

Регулятивные УУД:

- коллективно ставить, понимать и сохранять учебную задачу, сознательно выполнять действия для её решения;

- планировать общий способ действия для решения конкретных задач, последовательно выполнять все операции, использовать речь для регуляции своих действий;

- осуществлять действия контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;

- оценивать свои достижения, трудности, соотносить свою оценку с оценкой учителя,  адекватно воспринимать её.

Личностные результаты:

- представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи;

- элементы коммуникативного мотива изучения предмета «Русский язык», осознанного отношения к качеству своей речи;

- элементы способности оценивать свои достижения и трудности.



Ход урока:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Ребята, какой сегодня прекрасный день! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте наших гостей. Пусть этот урок подарит вам радость открытия новых знаний и радость общения.

  1. Минутка чистописания.

- Сегодня урок русского языка я хочу начать с интересной загадки.


Оно и б__жит, оно и л__тит,

Оно и быстротечно, оно и бесконечно.


- Что общего в словах, в которых пропущена орфограмма? (это глаголы)


-Что такое глаголы?.

- Какая орфограмма пропущена? (проверяемая безударная гласная)

- Как ее проверить? (поставить слово так, чтобы на нее падало ударение)

- Эта безударная гласная сегодня будет участвовать в минутке чистописания.

- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

Ее Ел Ен Ем Ек

III. Постановка учебной проблемы

- А кто догадался о чем идет речь в этой загадке? (о времени)

- А что такое время (….)

-А где мы сможем уточнить значение этого слова?


-В каком словаре? (2 словаря)


-Выберите толковые словари (Даль, Ожегов) и найдите толкование этого слова. (Два человека)


- Прочитайте, пожалуйста, определение времени из словаря Ожегова, из словаря Даля.

-Какие пословицы со словом Время вы знаете? (Делу время- потехе час, Время не птица, за хвост не поймаешь, Всему свое время. Время не ждет.Время дороже золота.

- Как вы думаете, что может связывать эти два понятия глагол и время?

- Каким образом? Докажите на примере глагола бежать.


- Определите тему урока? (Изменение глаголов по временам)

- Какая учебная задача стоит перед нами?

  • Закрепить знания о глаголе;

  • Закрепить умение определять время глаголов;

  • Развивать умение анализировать свою деятельность.


  1. Актуализация опорных знаний.

Языковая разминка слайд

По, солнышко, ясн.му, лучист.е,небу

-Используя слова составьте предложение.

-Легко составить предложение? Почему?

-Слова, какой части речи не хватает в этом предложении?

-Подберите глагол подходящий по смыслу.

Запишите предложение.

По ясному небу плывет лучистое солнышко.

-Объясните орфограммы .

-Какой литературный прием мы использовали? (метафору)

IV. Открытие новых знаний

Слайд -Найдите основу этого предложения.

-с каким членом предложения согласуется глагол?

-Какой вопрос вы задали к глаголу? (что делает?)

-Определите когда происходит действие (в момент речи,сейчас)

-Как называется время, если действие происходит сейчас?(настоящее время)

-Как обозначаем?- наст.вр.

- Измените предложение так , как будто действие уже прошло

Слайд По ясному небу плыло лучистое солнышко

-На какой вопрос отвечает глагол?(что делало?)

-Как называется время, которое уже прошло?

-Как обозначаем?- прош.вр.

-А теперь измените предложение так, чтобы действие произошло позже, потом.

Слайд По ясному небу проплывет лучистое солнышко

-На какой вопрос отвечает глагол?(что сделает?)

-Как называется время, которое будет происходить в будущем?

-Как обозначаем?- буд.вр.

Делаем вывод: -Какие времена глаголов существуют?

- Как определить время глаголов?

-Как изменяются глаголы?

-На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? (что делает?)

-На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени времени? (что сделает?, что будет делать?)

-На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? (что делал?)

V. Первичное закрепление.

Работа в паре. Взаимопроверка. Слайд

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

Спишите, определите время глаголов.

VI.ФИЗМИНУТКА

VI. Применение новых знаний

1.Работа по учебнику с 76 Упр.146 (коментируем)

Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова у доски

[в’й’уга] – 2 слога

в[в’]-согласный,парныйзвонкий,парныймягкий
ю [й’]-согласный, непарный звонкий, непарный мягкий
[у]-гласный,ударный
г[г]-согласный, парный звонкий, парный твёрдый
а [а] — гласный, безударный

В слове 5 букв и 5 звуков.

При разборе слова используются правила:

  • Гласная ю после ь, ъ является йотированной и обозначает звук [й'у]

2. Устно. «Четвертый лишний» слайд

На доск группы слов. В каждой группе есть лишнее слово. Найдите и объясните почему?

Трещит, скрипит, воет, скулил.

Встречает, визжал, поскрипывал, дул.

Прочитает, запишет, нарисует, удивил.

3.Запишите глаголы в 3 столбика в зависимости от времени. Слайд

Летают, играли, поет, будет читать, смеются , засмеются , прочитает ,гулял, посмотрит,думаю, улыбался, рисовал.

Самопроверка. Оцените себя.

VII. Итог

-Что такое глагол?

-Как изменяются глаголы?

-Как определить время глагола?

Работа в группе.

От одного глагола образовать как можно больше однокоренных глаголов, определить время.

VIII. Рефлексия учебной деятельности

-Что на уроке было самым трудным?

-Какое задание показалось наиболее интересным?

-Как работать сложнее с кем то или самостоятельно?

-Оцените свою работу на уроке.

Оценки за урок, задание на дом

Д/з с.71 Упр. 147



РЕЗЕРВ

1.Работа с фразеологизмами

Замените фразеологизмы одним словом.

Клевать носом -        дремать                             

лезть из кожи вон – стараться

уносить ноги – убегать

держать язык за зубами - молчать

- По какому признаку можно объединить эти слова?

- Что такое «неопределенная форма глагола»?

Запишите 2 глагола и измените их по временам.



2. - Оживите картинку с помощью глаголов, поставив их в настоящее время.

(работа группой)

Весна. Яркое солнце. Проталинки. Веселые ручейки. Жучки и бабочки. Под пеньком ежик.

- Есть ли другие варианты?

- Что у вас получилось?

- Как мы можем его озаглавить?









































Уж тает снег, бегут ручьи, Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною… В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи, Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь, Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало, Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала… Опять надолго миновала…

А. Плещеев А. Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи, Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною… В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи, Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь, Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало, Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала… Опять надолго миновала…

А. Плещеев А. Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи, Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною… В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи, Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь, Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало, Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала… Опять надолго миновала…

А. Плещеев А. Плещеев




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам"

Автор: Белых Елена Геннадьевна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка  "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriazhieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "301005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456834384"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Планета Знаний" . Тема: "Изменение глаголов по временам"."
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klassumkplanietaznaniitiemaizmienieniieghlagholovpovriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "279895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453300878"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока русского языка "Времена глагола" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vriemiena-ghlaghola-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "156873"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421500966"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "116378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412438658"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-2"
    ["file_id"] => string(6) "251296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447227424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства