kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Единственное и множественное число имен существительных",2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Цели:

- дать понятие об изменении имён существительных по числам;

- учить определять число имён существительных;

- употреблять в речи формы единственного и множественного числа;

    Ожидаемые результаты:           

 Метапредметные:

- овладение логическими действиями сравнения, анализа синтеза, обобщения;

 -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения;

- осуществление взаимного контроля в совместной деятельности;

- умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;

- овладение навыком осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

      Личностные:

- активизация  познавательной деятельности, формирование навыков контроля, самоконтроля;

- формирование  коммуникативных навыков, умения находить выходы из спорных ситуаций, умения работать в паре;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Предметные:

- определение грамматического признака имён существительных - число;

- изменять имена существительные по числам;

-использовать специальную терминологию при определении признаков части речи;

- формирование орфографической зоркости;

- развитие каллиграфического письма.

Оборудование к уроку: учебник «Русский язык» В. П. Канакина,  В.Г. Горецкий – 2 класс, тетради, мультимедийная презентация урока, карточки для работы в парах,  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Единственное и множественное число имен существительных",2 класс»













Конспект

открытого урока по русскому языку

во 2 классе на тему:

«Единственное и множественное число

имён существительных»





















Тема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»

Цели:

- дать понятие об изменении имён существительных по числам;

- учить определять число имён существительных;

- употреблять в речи формы единственного и множественного числа;

Ожидаемые результаты:

Метапредметные:

- овладение логическими действиями сравнения, анализа синтеза, обобщения;

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения;

- осуществление взаимного контроля в совместной деятельности;

- умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;

- овладение навыком осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Личностные:

- активизация познавательной деятельности, формирование навыков контроля, самоконтроля;

- формирование коммуникативных навыков, умения находить выходы из спорных ситуаций, умения работать в паре;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Предметные:

- определение грамматического признака имён существительных - число;

- изменять имена существительные по числам;

-использовать специальную терминологию при определении признаков части речи;

- формирование орфографической зоркости;

- развитие каллиграфического письма.

Оборудование к уроку: учебник «Русский язык» В. П. Канакина, В.Г. Горецкий – 2 класс, тетради, мультимедийная презентация урока, карточки для работы в парах,

Ход урока

1. Целеполагание и мотивация

а). Приветствие.

Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

б).Психологический настрой на урок

-Улыбнитесь друг другу.

-Пожелайте хорошего настроения.

- Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.

2. Актуализация знаний

а) Орфографическая минутка (Слайд 1).

сон сом сор сок

- Прочитайте слова!

- Что общего у этих слов?

- Уберите из слов гласную и напишите сочетания букв!

- Какие сочетания вы написали?

- Проверим ! (Слайд 2). сн см ср ск

- Оцените свою работу!

б). Словарная работа

-Поиграем в игру «Угадай-ка».

Внимательно посмотрите на слова, записанные на экране: ЛПТ, ЛСЦ, ЛГШК, МШН, МСЦ, МДВДЬ (Слайд 3).

Отгадайте, какие словарные слова записаны?

- Запишите эти слова.

- Проверьте. (Слайд 4).

- Слова, какой части речи вы записали? Докажите.

-Данные слова можно разделить на две группы, на какие? Кто из вас догадался?

( Одушевлённые и неодушевлённые)

- Что ещё вы знаете об именах существительных. Приведите примеры.

3. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и учебной задачи.

1. Обобщим наши знания об имени существительном (Слайд 5).

2.Исследовательская работа

а) Попробуйте вставить словарные слова: лисица, месяц, медведь в предложения.

(Слайд 6)

Декабрь, январь, февраль – зимние ….

Рыжая … выбежала на опушку леса.

Зимой в берлогах спят ….

- Всё ли у вас получилось? Какие возникли затруднения? ( Мы не можем использовать существительные - месяц, медведь, т.к. они обозначают один предмет, а в предложениях речь идёт о множестве предметов).

- Как вы поступите в данной ситуации? (Нам нужно изменить существительные так, чтобы они обозначали много предметов) (Слайд 7)

б) Работа в парах (по карточкам)

Карточка № 1

а) Тетрадь, окно, стол, ручка.

Вывод: существительное обозначает ________ предмет.

б) Тетради, окна, столы, ручки.

Вывод: существительное обозначает _________предметов



Карточка № 2

а) Город, улица, страна, река.

Вывод: существительное обозначает ________ предмет.

б) Города, улицы, страны, реки.

Вывод: существительное обозначает _________предметов


Проверка самостоятельной работы

- Какое новое открытие об имени существительном вы обнаружили?

(Мы узнали, что имена существительные могут обозначать один и много предметов). (Слайд 8)

- Как вы думаете, в каком числе будет существительное , которое обозначает один предмет?

- Как вы думаете, в каком числе будет существительное , которое обозначает несколько предметов?

- Попробуйте назвать тему нашего урока.

-Чему хотели бы научиться? Поставьте цели урока.

Сегодня на уроке мы узнаем …

научимся …

попробуем …

(Слайд 9)

- Сегодня мы на уроке узнаем о единственном и множественном числе имён существительных, научимся определять число имен существительных, попробуем изменять имена существительные по числам.

4. Изучение нового материала

1. Работа по учебнику стр.61, упр. 104

- Прочитайте две группы слов.

- В чём сходство слов в разных столбиках?

- В чём различие слов?

В лексическом значении: обозначают один предмет и много однородных предметов; в графическом написании: изменилась частичка в слове - а - ы.

2. Давайте прочитаем правило на стр. 61 (Введение терминов «единственное число» и «множественное число» и определений признаков этих имён существительных).

- Объясните значения слов: один - единственное, много – множественное

3 Самостоятельная работа

Напишите в каждый столбик по 3 слова (работа в парах)

4.Проверка самостоятельной работы

Физминутка

Игра «Один - много»

Я называю имена существительные в единственном числе – хлопаете 1 раз, во множественном числе – 2 раза.

Дом, школы, щука, караси, солнце, облака, ученик, родители. Белка, ведро, деревья, город, горы, девочка, стекла, конфеты, листья.


5. Первичное закрепление изученного материала

1. упр. 105 стр. 61

-Выписать по 5 слов в единственном и во множественном числе.

2.Проверка самостоятельной работы


6. Закрепление изученного материала

- Принято обозначать имя существительное единственного числа – ед.ч. ,

имя существительное множественного числа – мн.ч..


Самостоятельная работа по вариантам упр. 65. стр. 31 в рабочей тетради

Самоконтроль (Слайд 10)

-Кто выполнил без ошибок?

-Поставьте себе +.

-Кто допустил одну ошибку?

-Если допустили одну ошибку, то - .

-Кто допустил 2-3 ошибки - выполните задание.

7. Рефлексия (Слайд 11)

- Измените число имён существительных.

Птичка, гусь, берёза, хвост, море, грибы, пчела, столы, реки, книга.

- Какие цели мы ставили на уроке?

- Достигли ли мы целей?

Расскажите по схеме:

Сегодня на уроке я узнал …

научился …

могу похвалить себя ….

Оцените «смайликом» свою работу на уроке.

8. Домашнее задание: (Слайд 12) выучить правила на стр. 61

упр. 66 стр. 31 в рабочей тетради



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Залеских Людмила Алексеевна

Дата: 18.02.2017

Номер свидетельства: 393121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока русского языка по теме "Число имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "207322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430401301"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока русского языка  "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-3"
    ["file_id"] => string(6) "238842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444662816"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока русский язык в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "314767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459767391"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства