kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру 3 класс "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет учитель в подборке заданий. Очень правильно подобраны задания для таких детей!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи и окружающему миру 3 класс "Домашние животные"»


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение города Севастополя для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида»








Конспект урока

по развитию речи и окружающему миру

Тема: «Дикие животные зимой»

3-Б класс









Составитель:

учитель начальных классов

Черкасова И.А.







г. Севастополь


Тема: «Дикие животные зимой»

Цель: расширять и закреплять знания о диких животных зимой



Задачи: образовательные

  • дать уч-ся представление о диких животных: их название, особенности внешнего вида, питание, места обитания, детеныши.

коррекционно-развивающие:

  • уточнить и активизировать словарный запас детей по теме «Дикие животные»

  • способствовать развитию связной речи, познавательной творческой активности детей,

  • развивать мышление через игру «Кто лишний»,

  • коррекция зрительного и слухового восприятия,

  • совершенствовать движения, характерные для изображаемого сказочного персонажа.

воспитательные:

  • воспитывать интерес к окружающему миру;

  • прививать любовь к русскому народному творчеству;

  • продолжать совершенствовать основные правила поведения в коллективе: не перебивая слушать ответы товарищей, ждать своей очереди в ходе выполнения задания.

  • воспитывать дружбу, чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма.


Тип урока: комбинированный.

Оборудование: проектор, экран, презентация; рисунки диких животных, следы зверей, раскраски животные.

Ход урока

  1. Организационный момент

(звучит музыка «В мире животных) – слайд №1

1. Психологический настрой на урок

У- Здравствуйте ребята, сегодня у нас не обычный урок к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Здравствуйте).

II. Актуализация знаний. Постановка проблемы

- Скажите, какое сейчас время года?

- А какой сегодня день недели?

- На улице пасмурно или солнечно?

- осадки выпадают в виде снега

 - Сегодня мы продолжаем знакомиться с окружающим миром зимой.

- Ребята, посмотрите внимательно на нашу доску и скажите, что вы видете? (Зимний лес).



Рассмотрите пейзаж зимнего леса

А лес стоит загадочный,
А лес стоит таинственный,
Безмолвна тишина:
Зверушек и пичужек -
Всех спрятала зима

- Ребята, а кто живет в лесу? (звери, птицы).

 А хотите отправиться в путешествие в зимний лес за чудесами к диким животным? – слайд №2





А сейчас давайте закроем глаза и перенесемся в зимний лес. Посмотрите деревья низкие или высокие

А что это на деревьях? (снег)

Хорошо зимой в лесу, тихо, спокойно. Кажется, что совсем никого нет зимой в лесу. Но это не так. Тут очень много лесных жителей.


Ребята, а какие животные еще живут в лесу? (ответы детей)

- Как этих животных называют одним словом? ( дикие)

А почему их называют дикими? Правильно, потому что они живут в лесу, сами себе добывают пищу и строят жилища. Сегодня мы с вами будем говорить о диких животных. И чтобы их не пугать мы с вами договоримся вести себя тихо, а то мы можем потревожить диких животных.

Физминутка

III. Основная часть.

А теперь мы с вами отправляемся в лесное царство  и поможет нам в нашем путешествии вот эта тропинка.  А вот и первое животное , которое спряталось от нас. Кто же это может быть? Попробуйте отгадать

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней? (лиса) – слайд №3


У : Правильно ребята первое животное - лиса

-Дети,  а «какая» лиса? ( быстрая, ловка, рыжая , пушистая  и т.д.)

Давайте пропоем чистоговорку о лисе


- Мы отправляемся дальше и вот еще один зверь от нас спрятался.Отгадайте загадку.


Летом в лесу гуляет.

А зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

оказывается картинка медведя).


- Правильно, это медведь.

- А «какой»  медведь? ( косолапый, большой, бурый, лохматый и т.д.)


-Сейчас посмотрим. Кто же еще от нас спрятался на лесной тропинке.

Отгадайте загадку. Серый разбойник - зубастая пасть.

                                   Страшно злодею в лапы попасть. Кто это? Волк.

Учитель показывает предметную картинку волка.

- Как он выглядит? (злой, крупный, глаза злющие, пасть зубастая, страшный.) У него большие мощные лапы. Он много бегает, чтобы добыть себе еду.

- А чтоб встретить нам следующее животное в лесу необходимо выполнить задание- соединить все точки. Но прежде выполним гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

-Кто же первый справится? Кто угадает животное?

- Кто это? Где живет белка? (Белка живет на дереве в дупле).

- Скажите, а какая она - белка? ( шустрая, быстрая, ловкая, пушистая, рыжая и т.д.)




-А мы отравляемся дальше,  где нас ждет еще одно животное.

Отгадайте загадку. Летом серый,

                                  Зимой белый. (заяц)


- Правильно  это заяц

- А какой заяц? ( трусливый, пушистый, косой, маленький, ловкий и т.д.)


- Продолжим наш путь. Кто же спрятался здесь? Послушайте внимательно:


Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это (ёжик) – слайд № 4


- Какие вы догадливы, правильно это ежик. Какой еж?

 ( сердитый, колючий, маленький, хищный, травоядный и т.д.)


-Молодцы! Давайте назовем еще раз животных которых мы встретили в лесу…

- Ребята, а кого из этих зверей мы не встретим зимой? Почему?

(Возле доски работает Денис, Антон)



Физкультминутка

- Молодцы, все отдохнули. А сейчас мы с вами узнаем кто и где живет. Смотрим внимательно на экран и запоминаем.



(Просмотр видео файла «Чей домик») – слайд № 5

- Артем где живет медведь? ( Медведь живет в берлоге)

- Ростик, где живет белка? (Белка живет в дупле)

- Мы сегодня с вами говорим о диких животных.

Игра “Кто лишний”

- Паша, выбери кто тут лишний? Почему?

3 диких и 1 домашнее.

IV. Закрепление

Задание «Собери разрезную картинку»

У каждого ученика на столе своя картинка.

- У кого кто получился?

Экологическая минутка.

- А нужна ли помощь человека диким животным? Ребята, мы не можем охранять всю природу сразу, но мы можем бережно относится ко всему живому. Делать все, чтобы оберегать, спасать, защищать нашу природу. Берегите природу!

Если вы хотите больше узнать о животных, то читайте эти книги.

(Учитель обращается к выставке книг, представленных на стенде)



Игра «Хлопни в ладоши». 

Хлопните в ладоши если услышите название дикого животного, спрячьте руки за спину если услышите название домашнего животного.

- В каких сказках мы встречаем диких животных?

 «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Красная шапочка»  и другие.

V. Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Молодцы! Вы активно работа ли, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников и учителя. Спасибо за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру 3 класс "Домашние животные"

Автор: Черкасова Ирина Александровна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 394004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока развития речи в 4 классе по теме: Публицистический стиль. Газета."
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-v-4-klassie-po-tiemie-publitsistichieskii-stil-gazieta"
    ["file_id"] => string(6) "326712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463299279"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по окружающему миру "Где живут слоны?" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-gdie-zhivut-slony"
    ["file_id"] => string(6) "167830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423144679"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока -закрепления по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные"."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "290869"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455030303"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruraznoobraziiezhivotnykh3klass"
    ["file_id"] => string(6) "286098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454292702"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира "Начало истории человечества"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_nachalo_istorii_chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "377954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484127712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства