Двадцать шестое декабря.
Контрольная работа.
Рассказ по картине «».
• работать над установлением взаимосвязей между объектами на картине, моделировать их;
• продолжить работу по обучению составлению рассказа о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее;
• продолжить работу по обучению создания образных характеристик объектов путем составления метафор;
• продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи;
• упражнять в образовании и употреблении относительных и качественных прилагательных, согласовании их с существительными.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность детей |
I. Организационный момент. | Здравствуйте ребята, сегодня у нас с Вами очень ответственный день, нам предстоит написать рассказ. | Дети здороваются. |
II. Повторение пройденного материала. | Ребята, какое сейчас время года? | Сейчас у нас время года - зима |
Назовите зимние месяцы. | К зимним месяцам относится декабрь, январь, февраль |
Какая бывает у нас зима? | Зима бывает снежная, холодная, морозная, |
Что бывает зимой? | Зимой падает снег, воет ветер, замерзает река |
Кто из вас любит зиму? | Я люблю зиму потому что…. |
За что? Чем можно зимой заниматься? | лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки |
III. Словарная работа. | Сейчас мы с вами рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите? | Ребята лепят снеговика, играют в снежки, катаются на санках и лыжах |
Как вы понимаете слово «забава?» | Это игра, развлечение |
В какую погоду дети вышли во двор? | В хорошую, тёплую, солнечную |
Как дети одеты? | Дети одеты тепло, по погоде |
Что ребятишки взяли с собою? | Они захватили с собой лыжи, санки, лопатку |
Когда ребята вышли на улицу, куда они отправились? | Вышли на улицу, и пошли в парк. |
Как вы думаете, где находился парк? | Он находился недалеко от дома. |
Каким был снег в тот день, когда гуляли мальчики и девочки? | Снег был белым, чистым, липким |
Почему думаете, что снег липкий? | Потому что дети решили слепить снеговика, и поиграть в снежки |
Какое настроение у ребят? | хорошее, веселое, приятное, радостное |
IV. Основная часть | Сейчас мы с Вами составим план, который будет служить опорой, для написания нашего рассказа. Но для начала скажите мне, что есть всегда у рассказов, правильно название. Как можно назвать наш рассказ. «__________». Если есть у кого – то своё название, конечно, можете его использовать. | Дети совместно с учителем составляют план, для написания своего рассказа. Предлагают названия: «Зимние забавы» «Зимние развлечения» «Игры на свежем воздухе» |
Составление плана. Написание рассказа | План: 1) Какое время года наступило? В какую погоду дети вышли во двор? | Наступила зима. В хорошую погоду дети вышли во двор. |
2) Как они были одеты? | Они были одеты тепло, по погоде. |
3) Что не забыли с собой захватить дети? | Не забыли дети захватить с собой санки, лыжи и лопатку. |
4) Куда они отправились, когда вышли во двор? | Когда ребята вышли во двор, то отправились в парк. |
5) Где находился парк? | Он находился недалеко от дома. |
6) Что увидели ребята? Какой был снег? Чем они решили заняться? | Ребята увидели, что снег был липкий и поэтому решили слепить снеговика и поиграть в снежки. |
7) Кого лепила Маша? Какой он получился? | Маша лепила снеговика. Он получился большой и красивый. |
8) Во что играли Влад с Кириллом? | Влад с Кириллом играли в снежки. Кирилл смастерил стену, чтобы защищаться. |
9) На чём катался Коля? | Коля катался на лыжах. |
10) На чём катались Ксюша с Димой? | А Ксюша с Димой катались на санках. |
11) Нравится ли вам лепить снеговика? | Мне тоже нравится лепить снеговиков и играть снежки, поэтому я с нетерпением жду зимних каникул. |
| Сейчас мы с вами составим рассказ по нашему плану вместе. А потом я попрошу кого – то одного вслух составить рассказ, опираясь на наш план. | Наступила зима. В хорошую (солнечную) погоду ребята вышли во двор. Они надели тёплую одежду. (Оделись тепло) Не забыли захватить с собой санки, лыжи и лопатку. Когда дети вышли на улицу, то отправились в парк. Он находился недалеко (неподалёку) от дома. Ребятишки увидели, что снег был липкий и поэтому решили слепить снеговика и поиграть в снежки. Пока Маша лепила снеговика, а Влад с Кириллом играл в снежки, Коля катался на лыжах, а Ксюша с Димой катались на санках. У всех ребят было весёлое настроение. Мне тоже нравится лепить снеговиков, поэтому я с нетерпением жду зимних каникул. |
| После того, как проговорили, приступаем к написанию рассказа. | |
V. Итог урока: | Вы сегодня хорошо поработали, я думаю, у нас с Вами всё получилось. | Дети сдают тетради |