kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по развитию речи. Тема: Картинка. Составление описательного рассказа по картинке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи»

Конспект урока по развитию речи.

Зимние забавы

Зимние развлечения

Игры на свежем воздухе

План:

1) Какое время года наступило?

В какую погоду дети вышли во двор?

2) Как они были одеты?

3) Что не забыли с собой захватить дети?

4) Куда они отправились, когда вышли во двор?

5) Где находился парк?

6) Что увидели ребята? Какой был снег? Чем они решили заняться?

11) Нравится ли вам лепить снеговика?



Двадцать шестое декабря.

Контрольная работа.

Рассказ по картине «».





Цель урока: составление детьми рассказов о конкретном событии.

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить знания детей о зиме, ее признаках, зимних развлечениях детей.

Развивающие задачи:

• закреплять умение определять состав картины, моделировать его;

• работать над установлением взаимосвязей между объектами на картине, моделировать их;

• продолжить работу по обучению составлению рассказа о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее;

• продолжить работу по обучению создания образных характеристик объектов путем составления метафор;

• развивать внимание, память, творческое мышление;

• продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи;

• упражнять в образовании и употреблении относительных и качественных прилагательных, согласовании их с существительными.

Воспитательные задачи: воспитывать умение сопереживать героям картины, понимать их чувства.



Словарная работа: в

Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы».



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, сегодня у нас с Вами очень ответственный день, нам предстоит написать рассказ.

Дети здороваются.







II. Повторение пройденного материала.

Ребята, какое сейчас время года?

Сейчас у нас время года - зима

Назовите зимние месяцы.

К зимним месяцам относится декабрь, январь, февраль

Какая бывает у нас зима?

Зима бывает снежная, холодная, морозная,

Что бывает зимой?

Зимой падает снег, воет ветер, замерзает река

Кто из вас любит зиму?

Я люблю зиму потому что….

За что? Чем можно зимой заниматься?

лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки

III. Словарная работа.














Сейчас мы с вами рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите?

Ребята лепят снеговика, играют в снежки, катаются на санках и лыжах

Как вы понимаете слово «забава?»

Это игра, развлечение

В какую погоду дети вышли во двор?

В хорошую, тёплую, солнечную

Как дети одеты?

Дети одеты тепло, по погоде

Что ребятишки взяли с собою?

Они захватили с собой лыжи, санки, лопатку

Когда ребята вышли на улицу, куда они отправились?

Вышли на улицу, и пошли в парк.

Как вы думаете, где находился парк?

Он находился недалеко от дома.

Каким был снег в тот день, когда гуляли мальчики и девочки?

Снег был белым, чистым, липким

Почему думаете, что снег липкий?

Потому что дети решили слепить снеговика, и поиграть в снежки

Какое настроение у ребят?

хорошее, веселое, приятное, радостное

IV. Основная часть








Сейчас мы с Вами составим план, который будет служить опорой, для написания нашего рассказа. Но для начала скажите мне, что есть всегда у рассказов, правильно название. Как можно назвать наш рассказ.

«__________».

Если есть у кого – то своё название, конечно, можете его использовать.


Дети совместно с учителем составляют план, для написания своего рассказа.

Предлагают

названия:

«Зимние забавы»

«Зимние развлечения»

«Игры на свежем воздухе»

Составление плана.

Написание рассказа

План:

1) Какое время года наступило?

В какую погоду дети вышли во двор?

Наступила зима. В хорошую погоду дети вышли во двор.

2) Как они были одеты?

Они были одеты тепло, по погоде.

3) Что не забыли с собой захватить дети?

Не забыли дети захватить с собой санки, лыжи и лопатку.

4) Куда они отправились, когда вышли во двор?

Когда ребята вышли во двор, то отправились в парк.

5) Где находился парк?

Он находился недалеко от дома.

6) Что увидели ребята? Какой был снег? Чем они решили заняться?

Ребята увидели, что снег был липкий и поэтому решили слепить снеговика и поиграть в снежки.

7) Кого лепила Маша? Какой он получился?

Маша лепила снеговика. Он получился большой и красивый.

8) Во что играли Влад с Кириллом?

Влад с Кириллом играли в снежки. Кирилл смастерил стену, чтобы защищаться.

9) На чём катался Коля?

Коля катался на лыжах.

10) На чём катались Ксюша с Димой?

А Ксюша с Димой катались на санках.

11) Нравится ли вам лепить снеговика?

Мне тоже нравится лепить снеговиков и играть снежки, поэтому я с нетерпением жду зимних каникул.



Сейчас мы с вами составим рассказ по нашему плану вместе.

А потом я попрошу кого – то одного вслух составить рассказ, опираясь на наш план.

Наступила зима. В хорошую (солнечную) погоду ребята вышли во двор. Они надели тёплую одежду. (Оделись тепло)

Не забыли захватить с собой санки, лыжи и лопатку.

Когда дети вышли на улицу, то отправились в парк.

Он находился недалеко (неподалёку) от дома.

Ребятишки увидели, что снег был липкий и поэтому решили слепить снеговика и поиграть в снежки. Пока Маша лепила снеговика, а Влад с Кириллом играл в снежки, Коля катался на лыжах, а Ксюша с Димой катались на санках.

У всех ребят было весёлое настроение. Мне тоже нравится лепить снеговиков, поэтому я с нетерпением жду зимних каникул.


После того, как проговорили, приступаем к написанию рассказа.




V. Итог урока:


Вы сегодня хорошо поработали, я думаю, у нас с Вами всё получилось.



Дети сдают тетради







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по развитию речи

Автор: Черникова Юлия Васильевна

Дата: 23.01.2018

Номер свидетельства: 452058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока развития речи по теме: Подготовка и написание сочинения-описания по картине И.И. Шишкина «Сосновый лес». "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-podghotovka-i-napisaniie-sochinieniia-opisaniia-po-kartinie-i-i-shishkina-sosnovyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "129640"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415730732"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока развития речи "Текст-рассуждение" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-tiekst-rassuzhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "185512"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426186578"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Конспект урока развития речи на основе ознакомления с явлениями и предметами окружающей действительности "Части тела человека. Назначение этих частей" "
    ["seo_title"] => string(178) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-na-osnovie-oznakomlieniia-s-iavlieniiami-i-priedmietami-okruzhaiushchiei-dieistvitiel-nosti-chasti-tiela-chielovieka-naznachieniie-etikh-chastiei"
    ["file_id"] => string(6) "107736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403424613"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока развития речи в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415544920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "конспект урока развития речи в 8 классе: "Сочинение-интервью""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-v-8-klassie-sochinieniie-intierv-iu"
    ["file_id"] => string(6) "258225"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448464728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства