kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной разработке представленны задания по развитию речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи.»

КОНСПЕКТ УРОКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект урока развития речи.

Тема«Домашние животные»

Цель : познакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Образовательные- расширить знания о домашних животных.

Развивающие- развивать речь учащихся, логическое мышление, развивать уменме отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас.

Воспитывающие- воспитывать бережное отношение к животным, воспитывать интерес к уроку.



Тип урока: комбинированный.



Ход урока.

1.Организационный момент.

Работа с календарем природы

Какое сегодня число?

Какой сегодня месяц?

Какое время года?

Расскажите об основных изменениях которые происходят в природе осенью(небо стало хмурым,на нем часто появляются тучки,иногда идет дождь, он очень холодный трава на газонах уже желтая, на деревьях и кустарниках листочки желтые, они уже отпадают)

Внимательно посмотрите за окно и попробуйте составить картинку осенний день сегодня.

Какие бы вы выбрали краски для этого?

2. Отгадайте загадки и попробуйте определить тему нашего урока

Работа с загадками:

Кто по елкам ловко скачет Хвост пушистый - И взлетает на дубы? Мех золотистый, Кто в дупле орешки прячет, В лесу живет, Сушит на зиму грибы?(белка). В деревне кур крадет (лиса).



Летом ходит без дороги Комочек пуха, Возле сосен и берез. Длинное ухо, А зимой он спит в берлоге, Прыгает ловко, От мороза прячет нос (медведь).Любит морковку (заяц).



Сделал дырку, вырыл норку

Солнце сияет , а он и не знает(крот)



С хозяином дружит ,домик сторожит

Живет под крылечком, и хвостик колечком(собака)



Вместо хвостика-крючок, вместо носа-пятачок

Пятачек дырявый, а крючок вертлявый(поросенок)



Я не будильник, но бужу

Я с бородой и в с шпорах

С большою важностью хожу

И вспыльчив словно порох(петух)



Рыжий молокозавод день жует и ночь жует

Ведь траву не так легко переделать в молоко(корова)

РЕЧЕВАЯ ИГРА

- Давайте поиграем. Игра 'Назови

РАЗМИНКА детенышей'. Я буду называть животное, а вы - их детенышей:

КОШКА -... (КОТЕНОК)

СВИНЬЯ - ... (ПОРОСЕНОК)

КОЗА-...(КОЗЛЕНОК)

КОРОВА - ... (ТЕЛЕНОК)

КРОЛЬЧИХА - (КРОЛЬЧОНОК)

ЛОШАДЬ .... (ЖЕРЕБЕНОК)

ОВЦА-...(ЯГНЕНОК)

3. Работа на уроке.

Сегодня мы начинаем новую тему «Домашние животные» и разговор у нас пойдет о домашнем животном – «корове».

Хором произносится слово – корова. Ребята, работать будем по картинке. Мы будем составлять рассказ о корове. Каждый должен будет сказать по одному предложению.

1.Описание коровы (из каких частей тела состоит).

(Дети дают описание животного:'Корова- это крупное домашнее животное. У коровы крепкие рога, тонкий и длинный как веревка хвост, имеет копыта) - Скажите, а для чего человек выращивает коров? Что получает человек с' коровы? (мясо, молоко и крепкую кожу).



На доске карточки с изображением животных:

Коза, овца, корова, лошадь, лиса

- Кто из животных 'лишний'? (лиса)

- Почему? (остальные -домашние)

Почему этих животных называют домашними? (Дети отвечают с опорой на картинки:

Человек строит для них жилище, кормит, ухаживает)



2.Игра «Путаница»:

На картине изображены части тела животных: собаки, коровы и лисы. Дети выбирают части тела коровы. Объясняют почему выбрали ту или иную часть.

3.Собрать мозаику (картинка с изображением коровы).

Собирают по частям тела

4.Физкультминутка.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

А потом прыг – скок

И еще разок.

Распределить животных в две группы………домашние и дикие……….

Лиса.свинья.кролик.медведь.страус.слон.жираф.верблюд.котенок.лошадь.олень.собака.корова.теленок.овца.тигр.бобр.

5.Рассказ учителя

-А теперь послушайте рассказ о коровах. Постарайтесь запомнить, кто и как заботится о животных. (По ходу рассказа учитель выставляет на доске опорные слова)

Корова - это крупное домашнее животное. Люди строя специальные помещения, заготавливают корма и ухаживают за ними. Коров разводят наживотноводческих фермах. Их объединяют в стадо. Все лето пастухи выгоняют животных на пастбища, там они питаются сочной травой. С наступлением холодов коровы живут в коровниках. Чтобы животные набирали вес и давали много молока, за ними нужен хороший уход. Скотникикормят животных сеном и поят несколько раз в день, убирают помещение. Доярки чистят коров и доят их специальными доильными аппаратаминесколько раз в сутки. За здоровьем животных следят врачи-ветеринары. Коровы очень отзывчивы на доброту и ласку человека.

6.Самостоятельная работа: обвести шаблон животного (коровы) в тетради. 7.Домашнее задание: раскрасить рисунок коровы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по развитию речи.

Автор: Ачулакова Юлита Эдуардовна

Дата: 27.10.2017

Номер свидетельства: 434918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока развития речи по теме: Подготовка и написание сочинения-описания по картине И.И. Шишкина «Сосновый лес». "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-podghotovka-i-napisaniie-sochinieniia-opisaniia-po-kartinie-i-i-shishkina-sosnovyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "129640"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415730732"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока развития речи "Текст-рассуждение" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-tiekst-rassuzhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "185512"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426186578"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Конспект урока развития речи на основе ознакомления с явлениями и предметами окружающей действительности "Части тела человека. Назначение этих частей" "
    ["seo_title"] => string(178) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-na-osnovie-oznakomlieniia-s-iavlieniiami-i-priedmietami-okruzhaiushchiei-dieistvitiel-nosti-chasti-tiela-chielovieka-naznachieniie-etikh-chastiei"
    ["file_id"] => string(6) "107736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403424613"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока развития речи в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415544920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "конспект урока развития речи в 8 классе: "Сочинение-интервью""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-v-8-klassie-sochinieniie-intierv-iu"
    ["file_id"] => string(6) "258225"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448464728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства