kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» «Экологическая безопасность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;

доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;

научить выполнять правила личной экологической безопасности, развивать речь, мышление, обогатить словарный запас; способствовать бережному отношению к окружающей природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету «Окружающий мир» «Экологическая безопасность»»

Конспект урока по предмету «Окружающий мир»

Тема урока: «Экологическая безопасность»

Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;

доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;

научить выполнять правила личной экологической безопасности, развивать речь, мышление, обогатить словарный запас; способствовать бережному отношению к окружающей природе.

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся соблюдать правила экологической  безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать и объяснять употребление в пищу полезных продуктов питания,

высказывать своё мнение, доказывать его.


Оборудование: карточки-термины, кроссворд, презентация к уроку, конверты с заданиями, памятки с правилами экологической безопасности, опыт, учебник А.Плешаков «Мир вокруг нас» ч.2, тетрадь ч.2.

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Быстренько проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку “5”!

ΙΙ. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

– Сядьте удобно. Сегодня на уроке понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.

- Давайте сначала проверим знания, полученные на предыдущем уроке. О чем мы говорили на прошлом уроке? У вас на столах лежат тесты. Поработайте над ними.

Проверка домашнего задания. (2-3 слайд – 5 мин.)

Взаимопроверка (работа в парах). У меня получились такие ответы, а у вас? Карандашом ставят оценку.

Ответы на доске. СЛАЙД

- Ребята какой мы с вами изучаем раздел?( «Наша безопасность»)

- Какие виды безопасности мы с вами изучили? ( пожарная, ПДД, личная,…

- Посмотрите внимательно на ответы ваших тестов и составьте из букв слово. Какое слово получилось? (экология)

- Что такое экология?

-Ответить правильно на этот вопрос вам помогут словари. Откройте их и найдите слово экология. Прочитайте, что там написано.

(Экология – это наука о доме, Земле. «В переводе с греческого «экос» – дом, «логос» – учение».

Экология – это наука о доме, которая изучает, как растения и животные, включая людей, живут вместе, влияют друг на друга и о том, как люди должны беречь и защищать свой дом – нашу планету Земля.) Итак, экология пытается определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними.

-Какие специалисты следят за окружающей средой? (экологи)

- Как вы думаете о какой безопасности мы сегодня будем говорить?

– Какая же тема нашего урока? «Экологическая безопасность». (Слайд 4)

– Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Чему будем учиться?

(будем говорить о проблемах в природе, учиться бережному отношению к природе)

(Постараемся понять, что же это такое – экологическая безопасность. Познакомимся с

понятиями: «экологическая безопасность», «цепь загрязнений», «эколог». Научимся бережно относиться к окружающей среде, рассмотрим правила экологической безопасности.)

II. Работа по новой теме

-Давайте вспомним, без чего невозможна жизнь на Земле, для этого нам нужно отгадать задания кроссворда.



1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле.

2. Вещество, которое существует на нашей планете в трёх состояниях.

3. Плодородный слой Земли.

4. Смесь газов.

Ответы: 1. Солнце. 2. Вода. 3. Почва. 4. Воздух.

- Что же такое солнце, воздух, вода, почва? (окружающая среда)

- Чем загрязняется окружающая среда? (фабрики и заводы выбрасывают сточные воды в реку – загрязняется вода, вырубаются леса – грязнее воздух, выброс выхлопных газов, дым заводов – загрязняется воздух)

Природа переживает сегодня немалые потрясения. Чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа…

Человек выбросил ведро мусора в компостную кучу. Прошел год, и мусор превратился в компост, который затем используют для подкормки растений. Природа сама справляется с такими отходами.

Но заводы выбрасывают в атмосферу десятки тысяч тонн вредных веществ: газы и пыль, вредные для всего живого. С этим природа уже не может справиться самостоятельно, и тогда проливаются кислотные дожди, убивающие все живое. Новая экологическая беда. Что же произойдет с нами и нашей планетой, если её загрязнять? ( Все погибнет, погибнет планета)

- Что такое экологическая безопасность?

– Это умение защищать и беречь свой дом Землю, а значит себя и своё здоровье. Каждому человеку необходимо соблюдать не только правила личной гигиены, но и ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

- Откройте учебник с. 30 , прочитайте. Что такое ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ?

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – это защита от вредного воздействия загрязняющей среды.

3) Составление схемы «Цепь загрязнения». Коллективная работа.

– Ребята, а теперь давайте вспомним, что является источником загрязнения окружающей среды и как загрязнённые вещества поступают в наш организм.

- Перед вами на доске карточки со словами.

– Я буду задавать вам вопросы, а вы должны найти карточку с ответом и разместить её на нужное место . Будьте внимательны, не торопитесь.

– Что является источником загрязнения окружающей среды? (Источником загрязнения окружающей среды являются: фабрики, транспорт, дома).

– Разместите, пожалуйста, карточки со словами в нижнем ряду.

– Куда попадают вредные вещества? (Вредные вещества попадают в воздух, воду, почву).

– Разместите, пожалуйста, карточки со словами в следующем ряду.

– Что образуют воздух, вода и почва вместе? (Всё это окружающая среда).

– Разместите, пожалуйста, карточки со словами в среднем ряду.

– Куда попадают вредные вещества из окружающей среды? (Из воздуха, воды, почвы загрязнённые вещества попадают в организм растений и животных, а затем оказываются в продуктах питания, которые употребляет человек).

– Разместите, пожалуйста, карточки со словами в верхнем ряду.

– Ребята, обратите внимание: загрязняющие вещества «движутся» по цепочке. Её называют «ЦЕПЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ».

- Давайте попробуем составить «Цепь загрязнения»

Приведите примеры.

(Грязная река – рыба – человек – больница.)

(Автомобильные дороги - грибы и ягоды, собранные у дорог – человек – больница.)

(Огород возле завода – овощи – человек – больница.)

– Вы видите, самое страшное, что человек сам загрязняет окружающую среду и к нему же эти загрязняющие вещества и возвращаются.

– Надеюсь, что эта «цепь загрязнений» заставить вас задуматься о бережном отношении к природе.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СЛАЙД

Электронная зарядка для глаз

V. Работа в подгруппах

-Мы узнали, что негативное воздействие на окружающую среду человека делает его слабым и больным.

Сегодня, вам предлагаю поработать юными экологами. Для этого разделимся на 3 группы.

Первая подгруппа –Эковода.

Вторая подгруппа – Эковоздух.

Третья подгруппа – Экопитание.

Ребята, у вас на столах лежит конверт с заданиями, возьмите их, пожалуйста. Вам необходимо

выбрать правила экологической безопа,сности которые соответствуют вашей группе. Вам понадобится учебник страницы 31-33 Работая в группах, поступайте по товарищески, не забывайте что, « один за всех, все за одного»!

1 – правила экологической безопасности о воде.

2 – правила экологической безопасности о воздухе.

3 – правила экологической безопасности о продуктах питания.


ПРОВЕРКА РАБОТЫ В ГРУППАХ

Подведем итоги ваших исследований

Группа 1

Один человек объясняет, как рассуждали. Зачитывает правила экологической безопасности о воде.

Группа 2

Один человек объясняет, как рассуждали. Зачитывает правила экологической безопасности о воздухе.

Группа 3

Один человек объясняет, как рассуждали. Зачитывает правила экологической безопасности о продуктах питания.

Вывод: Работа в группах прошла успешно, все группы справились с заданиями.

Практическая работа. Опыт. Каждая группа конструирует свой водяной фильтр. У вас на столах стоят ящички с необходимыми материалами.

Описание процесса эксперимента по очистке воды

В большой пластиковой бутылке с завинчивающейся пробкой сделай отверстие диаметром равным толщине соломки для коктейлей . Вставь соломку в дырочку так, чтобы снаружи осталось четыре см. Отрежь у бутылки донную часть и переверни горлышком вниз. На дно горловой части положи слой ваты, на него поочерёдно слой крупных и мелких камешков, затем слой крупного и мелкого песка. Всё это накрой вырезанным по диаметру кружком промокательной бумаги. Вылей на промокашку грязную воду, то есть воду, смешанную с грязью. Из соломки польётся совершенно чистая вода.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ В ГРУППАХ

Подведем итоги ваших исследований

Группа 1

Один человек объясняет, как они конструировали фильтр.

Группа 2

Один человек объясняет, как они конструировали фильтр.

Группа 3

Один человек объясняет, как они конструировали фильтр.

- Как вы думаете, такую воду можно пить? (Нет). Мы очистили воду только от механических загрязнителей, но в ней остались химические примеси и бактерии.

- Какие способы очистки воды вы знаете? (с помощью серебра, кипячения, заморозки).

Вывод: Если питьевая вода, которая течёт из вашего крана, имеет неприятный запах, вкус или цвет, её надо дополнительно очищать с помощью бытового фильтра или покупать чистую воду в бутылках. Чтобы обезопасить себя. Виды фильтров, используемые дома. У кого они есть? Я рада что ваши родители заботятся о вашей безопасности, вашем здоровье.

Оценивание. Давайте оценим ваш труд.

Итог урока

– Наш урок подошел к концу. Вы сегодня получили очень важную информацию. Какую? Как защитить себя от воздействия загрязняющих веществ окружающей среды. Познакомились с новыми терминами и понятиями. Составили памятки безопасности.

Но закончить наш урок мне хотелось такими словами, давайте их прочитаем вместе.

Домашнее задание (разноуровневое).

1.Придумайте и нарисуйте условные знаки к правилам личной экологической безопасности.

2. Прочитайте текст в учебнике «Экологическая безопасность» (стр. 29 – 33);

ответьте на вопросы раздела «Проверь себя» (стр. 33).

Всем спасибо за работу. Урок окончен.

– Благодарю за работу на уроке и хочу дать некоторые рекомендации:

1. Читайте книги о природе (животных и растениях)

2. Собирайте информацию о растениях и животных, которые находятся под охраной.

3. Для определения незнакомых растений и животных пользуйтесь дополнительной литературой и атласом – определителем «От земли до неба»

4. Помните о правилах поведения на природе и всегда умейте доказать любому человеку, что нельзя уничтожать природу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» «Экологическая безопасность»

Автор: самарина Татьяна Николаевна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План -конспект урока по познанию мира на тему "Природа земли.Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-priroda-ziemli-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "136877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417196605"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "" Конспект урока окружающего мира, презентация для урока "Сохраним природу Земли!" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-sokhranim-prirodu-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "209774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431286693"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по предмету "Мир растений и животных" 8 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_priedmietu_mir_rastienii_i_zhivotnykh_8_klass_osobyi_rie"
    ["file_id"] => string(6) "472158"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1528108191"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект урока по трудовому обучению  в 4  классе Та?ырып/тема: изготовление воздушного змея из картонной  бумаги №1,2 "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-po-trudovomu-obuchieniiu-v-4-klassie-tak-yryp-tiema-izghotovlieniie-vozdushnogho-zmieia-iz-kartonnoi-bumaghi-1-2"
    ["file_id"] => string(6) "114076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411281946"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока -закрепления по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные"."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "290869"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455030303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства