Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму «Слова, обозначающие действия предметов».»
План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов
Учитель: Сарапулова С.А.
Урок закрепления знания по теме «Слова, обозначающие действия предметов».
Цели:
1.Закрепить умения выделять слова, обозначающие действия предметов.
2.Закрепить умение ставить вопросы к словам, обозначающим действия предметов.
3.Закреплять правописание словарных слов.
4.Воспитывать культуру учебного труда, формировать навык самопроверки.
Ход урока:
Организационный момент.
Внимание, проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
- Я вижу, что все готовы, мы можем начать урок.
Пальчиковая гимнастика.
А , чтобы мы красиво писали и наши ручки не уставали, давайте проведем зарядку для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет принесём.
- Молодцы! Теперь вы все будете писать красиво и правильно.
Проверка домашнего задания.
- Открыли тетрадочки и проверяем домашнее задание.
- Какое задание нужно было выполнить?
- Давайте проверим, какие предложения у Вас получились?
- Какие слова обозначающие действия предмета вы подчеркнули?
- Молодцы!
Словарная работа.
- Открываем тетрадочки. Давайте запишем число и классная работа. Какая орфограмма в слове «классная», не забываем подчеркивать.
Задание № 1 словарь.
- Сегодня мы с вами будем разгадывать кроссворд. Ребята я вам буду показывать на проекторе картинки, вы называете предметы, а слова, их обозначающие вы будете записывать в кроссворд.
-А теперь давайте вы поработаете учителями, поменяйтесь кроссвордами и проверти, правильно ли записал ваш сосед словарные слова.
Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем учиться выделять слова обозначающие действие предметов. Продолжим тренироваться в постановке вопросов к словам, обозначающим действие предметов.
Повторение пройденного.
Нас с вами окружают предметы. Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы? Как мы подчеркиваем слова предметы?
Каждый предмет выполняет какое-то действие. Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия?
- Хорошо. Молодцы!
- Посмотрите внимательно, на доске написано стихотворение. Давайте его прочитаем:
Отшумели все метели.
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
- Давайте подчеркнём слова обозначающие действия предметов. А как мы их подчеркиваем слова обозначающие действия предметов?
- Выпишите слова обозначающие действия предметов в 2 столбика. В первый столбик слова отвечающие на вопрос «что сделали?», а во второй столбик слова, которые отвечают на вопрос что делают?
отшумели не трещат
закапали висят
- Прочитайте слова, которые вы записали в первый столбик, во второй столбик.
- Молодцы!
Физминутка.
А теперь настало время немножко отдохнуть.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп.
Сели, травушку покушали,
Тишину вокруг послушали.
Выше, выше, высоко,
Прыгай быстро и легко.
- Молодцы. Какие слова обозначающие действия предметов вы услышали в стихотворении?
Закрепление пройденного материала.
Работа с учебником
(в тетради и на доске) Спиши предложения без вопросов, изменяя выделенные слова
Дидактическое упражнение.
- А сейчас настало время интересного задания. Посмотрите, на экране картинка и схема к ней.
- Кто изображен на картинке? Придумайте предложение о медведе по схеме.
Дидактическая игра «Третий лишний».
- Вы быстро выполнили задание, теперь немного поиграем.
- Посмотрите , на экране три слова. Подумайте, все ли слова являются действиями предметов и назовите «лишнее»
1) научился, ученик, учит;
2) шелестит, летает, листопад;
3)прыгает, прибежал, рисовал;
4) рисунок, рисование, рисовал;
5)лист, листочек, листопад;
6) зеленеет, блестит; капелька;
7) дежурный, помощник, помогает.
- Молодцы!
Итог урока.
- Сегодня мы учились выделять слова, обозначающие действие предметов. Тренировались в постановке к ним вопросов.
- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие?
- Как мы подчёркиваем слова, обозначающие действия?
- Скажите, правописание, каких словарных слов мы отрабатывали сегодня на уроке?
- Молодцы! После урока я проверю тетрадочки и поставлю оценки.
(Оценка деятельности учащихся на уроке).
Домашнее задание.
карточки
( списать предложения, вставляя пропущенные слова действия по смыслу)