kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока во 2 классе"Глагол как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Глагол как часть речи (ознакомление)

Цель: познакомить учащихся со словами, обозначающими действие предметов, учить ставить вопросы к глаголам, выделять глаголы в предложениях и среди других слов, образовывать глаголы.

Оборудование: демонстрационные карточки, таблицы

Ход урока:

  1. Минутка каллиграфии.

кк//кк     кк//кк                костёр  костёр  костёр 

2. Актуализация знаний.

- Составьте предложение со словом костёр. Запишите. (Пример: Возле реки догорал ночной костёр).Найдите подлежащее и сказуемое. На какой вопрос отвечает сказуемое? Что обозначает? Какие ещё слова – действия можно подобрать к слову костёр?

Костёр (что делает?) горит, пылает, тухнет, догорает, разгорается.

  1. Изучение нового материала.

- Ребята, сегодня мы познакомимся со словами, обозначающими действие предметов. Такие слова называются глаголами. (Ознакомление с правилом).

3.1. Фронтальная работа.

- Послушайте стихотворение. Расскажите, что делал ветер. Какой частью речи являются эти слова? Почему?

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше;

Поиграл немного

 Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых…

(М. Исаковский)

- В каком значении употреблены глаголы -  в прямом или переносном? Докажи. Выпиши глаголы, поставив к ним вопрос:

Ветер (что сделал?) вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил.

  1. Игра «Узнай предмет по действиям» (Устно)

___ прыгает, а ___ летает.                  ____ лает, а ___ мяукает.

___ ползает, а ___ плавает.                ___ хрюкает, а ____ поёт.

___ мычит, а ___ блеет.                       ___ кукует, а ___ квакает.

  1. Выборочный диктант. Выписать глаголы.

Зелёный, зелень, зеленеет; варенье, варить, варёный; побелка, белый, белить; рисует, рисунок; молчаливый, молчит; светлячок, светит, светлый.

Физкультминутка. (Выполняем действия, которые указываются )

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим – раз, два, три, четыре, пять.

Руку правую поднимем, а другую вниз опустим,

Мы меняем их местами, плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.

  1. Игра «Цепочка». Устно. (Образовать однокоренные глаголы от имён существительных).

Завтрак – завтракать, обед, работа, ужин, рисунок, мороз, смех, труд, чтение, звук, гром, стук, свет, боль, стон, игра, круг, треск, смотр.

  1. Работа с учебником, с. 68, упр. 116. (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
  2. Самостоятельная работа. Выписать из стихотворения глаголы к словам зима и весна по образцу:

Зима (что делает?) …, …. Весна (что делает?) …, ….

Зима ещё хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

  (Ф. Тютчев)

3.7. Комментированное письмо.

- Запишите предложение, поставив вопросы к глаголам. Образец: Андрей (что делает?)уезжает, а друзья его (что делают?) провожают.

Учитель объясняет, а ученики отвечают.

Мама читает, а дети слушают.

Родители работают, а сын учится.

  1. Письмо по памяти.

Травка зеленеет.

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит. (А. Плещеев)

- Подчеркни глаголы.

4. Итог.

- С какой частью речи познакомились? Что обозначают глаголы? На какие вопросы отвечают? Подберите глаголы к слову: солнышко, школьник.

5. Релаксация.

- Закончи предложение то, которое тебе подходит по результатам урока:

Мне понравилось….

Я не понял(а)…

Мне было интересно….

Для меня было сложным…

Я узнал(а), что …

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока во 2 классе"Глагол как часть речи"»

Русский язык 2 класс

Тема: Глагол как часть речи (ознакомление)

Цель: познакомить учащихся со словами, обозначающими действие предметов, учить ставить вопросы к глаголам, выделять глаголы в предложениях и среди других слов, образовывать глаголы.

Оборудование: демонстрационные карточки, таблицы

Ход урока:

  1. Минутка каллиграфии.

кк//кк кк//кк костёр костёр костёр

2. Актуализация знаний.

- Составьте предложение со словом костёр. Запишите. (Пример: Возле реки догорал ночной костёр).Найдите подлежащее и сказуемое. На какой вопрос отвечает сказуемое? Что обозначает? Какие ещё слова – действия можно подобрать к слову костёр?

Костёр (что делает?) горит, пылает, тухнет, догорает, разгорается.

  1. Изучение нового материала.

- Ребята, сегодня мы познакомимся со словами, обозначающими действие предметов. Такие слова называются глаголами. (Ознакомление с правилом).

3.1. Фронтальная работа.

- Послушайте стихотворение. Расскажите, что делал ветер. Какой частью речи являются эти слова? Почему?

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше;



Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых…

(М. Исаковский)



- В каком значении употреблены глаголы - в прямом или переносном? Докажи. Выпиши глаголы, поставив к ним вопрос:

Ветер (что сделал?) вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил.

    1. Игра «Узнай предмет по действиям» (Устно)

___ прыгает, а ___ летает. ____ лает, а ___ мяукает.

___ ползает, а ___ плавает. ___ хрюкает, а ____ поёт.

___ мычит, а ___ блеет. ___ кукует, а ___ квакает.


    1. Выборочный диктант. Выписать глаголы.

Зелёный, зелень, зеленеет; варенье, варить, варёный; побелка, белый, белить; рисует, рисунок; молчаливый, молчит; светлячок, светит, светлый.

Физкультминутка. (Выполняем действия, которые указываются )

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим – раз, два, три, четыре, пять.

Руку правую поднимем, а другую вниз опустим,

Мы меняем их местами, плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.

    1. Игра «Цепочка». Устно. (Образовать однокоренные глаголы от имён существительных).

Завтрак – завтракать, обед, работа, ужин, рисунок, мороз, смех, труд, чтение, звук, гром, стук, свет, боль, стон, игра, круг, треск, смотр.

    1. Работа с учебником, с. 68, упр. 116. (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)

    2. Самостоятельная работа. Выписать из стихотворения глаголы к словам зима и весна по образцу:

Зима (что делает?) …, … . Весна (что делает?) …, … .

Зима ещё хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

(Ф. Тютчев)

3.7. Комментированное письмо.

- Запишите предложение, поставив вопросы к глаголам. Образец: Андрей (что делает?)уезжает, а друзья его (что делают?) провожают.

Учитель объясняет, а ученики отвечают.

Мама читает, а дети слушают.

Родители работают, а сын учится.

    1. Письмо по памяти.

Травка зеленеет.

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит. (А. Плещеев)

- Подчеркни глаголы.

4. Итог.

- С какой частью речи познакомились? Что обозначают глаголы? На какие вопросы отвечают? Подберите глаголы к слову: солнышко, школьник.

5. Релаксация.

- Закончи предложение то, которое тебе подходит по результатам урока:

Мне понравилось….

Я не понял(а)…

Мне было интересно….

Для меня было сложным…

Я узнал(а), что …



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока во 2 классе"Глагол как часть речи"

Автор: Алексеенко Светлана Ивановна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315352


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства