конспект урока по письму в 4 классе со сложной структурой дефекта на тему "Кто- что делает? Что - что делает?"
Конспект урока по письму в 4 классе со сложной структурой дефекта на тему "Кто- что делает? Что - что делает?"
Задачи:
упражнять учащихся в выделении слов, обозначающих предметы и слов, обозначающих действия предметов, в постановке вопросов к словам-предметам и словам-действиям;
развивать умения осознанно употреблять слова, обозначающие действия предметов в речи;
развивать речь, умение отвечать на вопросы полым ответом;
корригировать внимание, восприятие, ЭВС.
1. Организационный момент
Упражнение на расслабление «Заводные игрушки»
- Ребята, вы сейчас превратитесь в заводные игрушки.
-Вокруг себя повернитесь, в куклу Машу превратитесь. (Учащиеся изображают куклу.)
-Заводная кукла сломалась. (Дети застывают в определённой позе).
-Почувствуйте напряжение.
-А сейчас покажите, как вы умеете расслабляться. Сначала уроните голову, потом правую руку, левую руку. Расслабьтесь.
- Жалко ли вам сломанную заводную куклу?
-Вам очень жалко сломанную куклу, покажите, как вы огорчены.
-Папа починил куклу. И вы очень рады. Покажите, как вы радуетесь.
?Подведение орг. момента
-Кукла рада, что её починили. А теперь спросите про куклу, это…? Назовите действие куклы: идёт.
?2. Постановка задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
- на прошлом уроке мы учили слова-предметы и слова-действия. На сегодняшнем уроке мы продолжим эту тему (На доску вывешиваю: «Слова-предметы». «Слова-действия».) и будем подбирать к словам-предметам слова-действия.
3. Актуализация знаний учащихся
а) -Ребята, мы изучили слова, обозначающие предметы.
-Назовите предметы.
-Предметы бывают … живые и неживые…
- Назовите живые предметы,. неживые предметы…
- Какой вопрос задаём для живых предметов?
-Какой вопрос задаём для неживых предметов?
б)назовите кто(что) нарисован и поставьте слово под табличку с вопросом КТО? или ЧТО? Объясните почему вы так думаете?
Напишите слово рядом с картинкой.
БЕЛКА, УТКА, ЁЖ, ВИШНЯ, СНЕГОВИК, ГИТАРА, ЮЛА.
в) с правой стороны доски слова-действия, выберите из них подходящие для слов-предметов: ВИСИТ, ЗВУЧИТ, ВЕРТИТСЯ, ФЫРКАЕТ, ПЛАВАЕТ, СТОИТ, ТАЕТ.
- прочитаем слова. На какой вопрос они отвечают? Значит это слова…-действия.
г) Запишем предложения в тетради.
4. Применение знаний и умений в новой ситуации
а) - Игра на внимание (стоя)
Учитель называет вразбивку слова, обозначающие предметы, и слова, обозначающие действия предметов.-Если услышите слово, обозначающее предмет, вы стоите.
Инструкция:
-Если услышите слово, обозначающее действие предмета, вы показываете это действие. (поезд, летает, поёт, собака, плавает, ходит, мальчик, пишет, кукушка, воробей, чирикает, рычит, приседает, прыгает, рисует).
б) Определение предметов по их действиям (с мячом)
- Узнайте предмет по его действию.
ЛАЕТ, КУСАЕТ, РЫЧИТ. КТО ЭТО? (собака)
КЛЮЁТ, КУДАХЧЕТ, ХОДИТ. КТО ЭТО? (петух)
МЫЧИТ, ЖУЁТ, ЛЕЖИТ. КТО ЭТО? (корова)
РАСТЁТ, ЗЕЛЕНЕЕТ, ЦВЕТЁТ, ПЛОДОНОСИТ. ЧТО ЭТО? (дерево)
в) прочитать текст. Найти слова-действия.
В САДУ РАСТЁТ КЛЁН. НА ВЕТКЕ СИДИТ ГАЛКА. МИША СЫПЛЕТ ЗЁРНА. ГАЛКА КЛЮЁТ КОРМ.
5. Рефлексия (подведение итогов).
-Назовите тему нашего урока.
-Назовите слово, обозначающее предмет.
-перечислите действия этого предмета.
-Какую оценку вы себе поставите за работу на уроке? Почему?
-Урок окончен. Всем спасибо.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по письму в 4 классе со сложной структурой дефекта на тему "Кто- что делает? Что - что делает?"»
Урок письма в 4 классе со сложной структурой дефекта на тему:
Кто – что делает? Что – что делает?
Урок актуализации знаний и умений
Задачи:
упражнять учащихся в выделении слов, обозначающих предметы и слов, обозначающих действия предметов, в постановке вопросов к словам-предметам и словам-действиям;
развивать умения осознанно употреблять слова, обозначающие действия предметов в речи;
развивать речь, умение отвечать на вопросы полым ответом;
корригировать внимание, восприятие, ЭВС.
Организационный момент
Упражнение на расслабление «Заводные игрушки»
- Ребята, вы сейчас превратитесь в заводные игрушки.
-Вокруг себя повернитесь, в куклу Машу превратитесь. (Учащиеся изображают куклу.)
-Заводная кукла сломалась. (Дети застывают в определённой позе).
-Почувствуйте напряжение.
-А сейчас покажите, как вы умеете расслабляться. Сначала уроните голову, потом правую руку, левую руку. Расслабьтесь.
-Молодцы!
- Жалко ли вам сломанную заводную куклу?
-Вам очень жалко сломанную куклу, покажите, как вы огорчены.
-Папа починил куклу. И вы очень рады. Покажите, как вы радуетесь.
Подведение орг. момента
-Кукла рада, что её починили. А теперь спросите про куклу, это…? Назовите действие куклы: идёт.
Постановка задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
- на прошлом уроке мы учили слова-предметы и слова-действия. На сегодняшнем уроке мы продолжим эту тему (На доску вывешиваю: «Слова-предметы». «Слова-действия».) и будем подбирать к словам-предметам слова-действия.
3. Актуализация знаний учащихся
а) -Ребята, мы изучили слова, обозначающие предметы.
-Назовите предметы.
-Предметы бывают … живые и неживые…
- Назовите живые предметы, ... неживые предметы…
- Какой вопрос задаём для живых предметов?
-Какой вопрос задаём для неживых предметов?
б)назовите кто(что) нарисован и поставьте слово под табличку с вопросом КТО? или ЧТО? Объясните почему вы так думаете?
Напишите слово рядом с картинкой.
БЕЛКА, УТКА, ЁЖ, ВИШНЯ, СНЕГОВИК, ГИТАРА, ЮЛА.
в) с правой стороны доски слова-действия, выберите из них подходящие для слов-предметов: ВИСИТ, ЗВУЧИТ, ВЕРТИТСЯ, ФЫРКАЕТ, ПЛАВАЕТ, СТОИТ, ТАЕТ.
- прочитаем слова . На какой вопрос они отвечают? Значит это слова…-действия.
г) Запишем предложения в тетради.
Применение знаний и умений в новой ситуации
а) - Игра на внимание (стоя)
Учитель называет вразбивку слова, обозначающие предметы, и слова, обозначающие действия предметов.
Инструкция:
-Если услышите слово, обозначающее предмет, вы стоите.
-Если услышите слово, обозначающее действие предмета, вы показываете это действие. (поезд, летает, поёт, собака, плавает, ходит, мальчик, пишет, кукушка, воробей, чирикает, рычит, приседает, прыгает, рисует).
б) Определение предметов по их действиям (с мячом)
- Узнайте предмет по его действию.
ЛАЕТ, КУСАЕТ, РЫЧИТ. КТО ЭТО? (собака)
КЛЮЁТ, КУДАХЧЕТ, ХОДИТ. КТО ЭТО? (петух)
МЫЧИТ, ЖУЁТ, ЛЕЖИТ. КТО ЭТО? (корова)
РАСТЁТ, ЗЕЛЕНЕЕТ, ЦВЕТЁТ, ПЛОДОНОСИТ. ЧТО ЭТО? (дерево)
в) прочитать текст. Найти слова-действия.
В САДУ РАСТЁТ КЛЁН. НА ВЕТКЕ СИДИТ ГАЛКА. МИША СЫПЛЕТ ЗЁРНА. ГАЛКА КЛЮЁТ КОРМ.
Рефлексия (подведение итогов).
-Назовите тему нашего урока.
-Назовите слово, обозначающее предмет.
-перечислите действия этого предмета.
-Какую оценку вы себе поставите за работу на уроке? Почему?
-Урок окончен. Всем спасибо.
Р.S.присутствовали: Савин С. М.- директор, Васильева А. Т. –зам. по УВР, Савина О. А. - логопед и англ. яз, Павлова И.Г. – логопед, Тюнтерова З. А. – учитель нач. кл. , Серапионова. М. В – логопед КДДИ, Николаева М. В. – дефектолог КДДи, Семёнова Н. А.- психолог КДДИ.