kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: "Группировка действий по признакам их однородности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку во 2 классе.

Тема урока: Группировка действий по признакам их однородности.

Цель урока: обучение детей группировать действия по признакам их однородности.

Задачи урока:

- закреплять умения задавать вопросы «что делает?» и «что делают?» к названиям действий, находить названия действий в предложении;

- разъяснить учащимся, что один и тот же предмет может выполнять ряд действий;

- учить группировать действия по признакам их однородности;

- корригировать и развивать связную речь учащихся; навыки грамотного, каллиграфического письма; мышление; воображение;

- воспитывать и прививать интерес к предмету, усидчивость, трудолюбие.

Оборудование: проектор, предметные и сюжетные картинки, мяч.

Ход урока.

  1. . Организационный момент.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Ты сиди за партой стройно, и веди себя достойно!

II. Активизация ранее полученных знаний.

- Давайте вспомним, по какой большой теме мы с вами работаем?

- Прочитайте тему на слайде. Слайд № 1.

Тема: «Слова, обозначающие действия».           

- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия?

(Что делает?, Что делают?) 

- Ребята, к нам на урок письма пришёл гость. А кто он вы, узнаете, отгадав загадку.

Голодная мычит,

Сытая жуёт.

Всем ребятам

Молоко даёт.    (Корова)    На доске.

- Ребята, скажите, а где мы с этим словом  уже встречались?

(Словарное слово)

- Она будет нашим гостем на уроке русского языка. Посмотрит, как вы умеете работать. Давайте дадим кличку корове.

-Ребята, а словом «корова» называем какое животное?  (Дом. жив.)

- А каких домашних  животных вы ещё знаете?

- Верно, молодцы!

- Наша гостья принесла вам игру.

1. Игра «Определи действие» Слайд № 2.

(На слайде слова домашних животных)

- Прочитайте левый столбик про себя, затем один ученик читает вслух.

- Прочитайте  правый столбик про себя, затем один ученик читает вслух.

- К словам из левого столбика подберите подходящие слова из правого столбика.

СВИНЬЯ          КУКАРЕКАЕТ   

СОБАКА          КРЯКАЕТ

ПЕТУХ             МЯУКАЕТ

УТКА                ЛАЕТ

КОШКА            ХРЮКАЕТ

*Дети называют предмет и действие к этому предмету, на слайде появляются стрелочки по щелчку.

- Как одним словом назвать эти предметы? (домашние животные)

- На какой вопрос отвечают названия действий? (что делает?)

- По какому признаку объединяем все эти действия? (кто как голос подает?)

II. Ввод в тему.

1. Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока.

Слайд № 3   Тема: «Группировка действий по признакам их однородности».

- Сегодня на уроке мы продолжим работу над темой название действий, а именно будем учиться группировать действия по признаку их однородности.

2. Пальчиковая гимнастика.

- Прежде чем писать в тетрадях  мы потренируем пальчики.

Слайд № 4 по щелчку.

* Бабушка очки надела и внучонка разглядела. (Показ учителем.)

* Пальчики перебираем и цепочку получаем.

* Катание ребристого карандаша между ладоней.

3. Работа в тетрадях.

- Сели ровненько, спинки прямые.

- Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего дня.

   (Учитель заранее ставит точки в тетрадках)

- Наша гостья посмотрит, как мы умеем работать в тетрадях.

4. Минутка чистописания.

Работа с изографом. Слайд № 5

- Посмотрите на слайд.

- Какие буквы вы увидели?  (з, с, х)

- Напишите каждую букву отдельно, чередуя до конца строки.

 з   с   х                      (Дети пишу в тетрадях, учитель показывает на доске).

- Назовите слова с данными буквами, названия которых отвечают на вопросы «Кто?» или «Что?»

Например:     Заяц, собака, хлеб.         (Дети в тетрадях, учитель - на доске).

Итог:

- Что повторили? 

(Написание букв и слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»)

III. Работа над новым материалом. Слайд пустой.

1.  Работа с учебником.

- Наша гостья предлагает вам поработать дальше с таким заданием.

- Откройте учебники, где ваши закладки на стр. 147. Найдите упр. 15

* Сильный ученик  читает первую часть задания.    

* Дети читают предложения про себя.

- Сколько предложений в тексте? (Три)

- О ком вы прочитали эти предложения?  (О петушке)

- Читаем задание дальше - вторую часть.

* Сильный ученик  читает.

- На вопрос: «Что делает?», отвечают какие слова?  (Слова действия предмета)

- Прочитаем вслух предложения по цепочке и сразу находим слова, которые отвечают на вопрос «что делает?»  

1) (Ходит)

- Что оно обозначает? (Обозначает действие)

- С какой буквы начнём писать начало предложения?

 - Запишите это слово в тетрадь.

* Дети в тетрадь, учитель – на доске.

- Прочитаем второе предложение и находим слово, которое отвечает на вопрос «что делает?»  

2) (разгребает)-  дети в тетрадь, учитель – на доске.

3) (созывает) - дети в тетрадь, учитель – на доске.      

Ходит, разгребает, созывает.

Итог:  - Что обозначают слова, которые вы написали? 

              (Слова действия предмета)

- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие действия предмета?

   (Что делает?)

- Молодцы!

- А сейчас пришла пора немного отдохнуть.

IV. Физкультминутка «Путаница».

*Учитель бросает мяч, называет одушевлённое существительное. Ученик бросает мяч обратно, отвечая словом действием (глаголом).

ВОРОНА – каркает                     КУРИЦА - кудахчет

КОШКА – мяукает                      ВОРОБЕЙ – чирикает

ЛЯГУШКА – квакает                  ВОЛК – воет

СОБАКА – лает                           КОМАР – пищит, летает

ЖУК – жужжит

2. Работа над предложением.         

- Продолжаем работу.

- Посмотрите внимательно на доску на слайд.  Слайд № 6.

* Учитель демонстрирует сюжетные картинки.  

- Что нарисовано?

- Кто это?  (Ребята)

- Составьте предложение из трёх слов, используя слова: Ребята, грибы. (По щелчку)

(Ребята собирают грибы.)     По щелчку.

- Запишите предложение в тетрадь.

- С какой буквы начнёте писать начало предложения?

- Найдите в этом предложении слово, обозначающее предмет.  (Ребята)

 - Найдите слово, обозначающее действие  и подчеркните его двумя чертами.  (Собирают). По щелчку подчеркнуть.

Итог: -  На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия предметов? (Что делает?, Что делают?)

- Молодцы! Вы хорошо поработали. Оценки ….

V.  Закрепление изученного материала.

1.  Группировка действий по признакам их однородности.

- Рассмотрите картинки. Слайд № 7.

Учитель демонстрирует сюжетные картинки.

- Кто нарисован? (Мальчик.)

- Кому что нужно для работы?

- Подберите подходящие предметы. (Молоток, пила, лопата, топор.)

* Учитель демонстрирует на слайде под каждой картинкой по щелчку выходят предметные картинки с изображением инструментов со словами.

- Дайте имя мальчику.  

- Запишите имя в тетрадь. (Саша). Учитель на доске.

- Что делает мальчик Саша на каждой картинке?

* Учитель показывает на каждую предметную картинку. Учащиеся называют каждое действие и записывают поочерёдно эти названия действий в тетрадь, а учитель на доске.

                      Саша – забивает, пилит, копает, рубит.       Слайды по щелчку. 

- А теперь прочитайте, что записали в тетради. Как называем нашу запись, что записали?  (Предложение)

- Сколько названо предметов? (Один - Саша.)

- А сколько названо действий? (Четыре – забивает, пилит, копает, рубит)

- Прочитайте названия этих действий.

Итог: - Ребята, вы видите, что один предмет может производить несколько действий.

2. Работа с загадкой.

- Ребята, кто помнит загадку, которую я загадала в начале урока?

 Слайд № 8 -загадка.

Голодная мычит,

Сытая жуёт.

Всем ребятам

        Молоко даёт.   

- Назовите отгадку.  (Корова) по щелчку

- Назовите слова, которые обозначают, что делает наша корова.

(Мычит, жуёт, даёт)  по щелчку

- Сколько слов-предметов в загадке? (Один)

- А действий? (Три)

Вывод: - Один предмет может производить несколько действий.

- Молодцы!

VI. Подведение итогов урока.

- Заканчивается наш урок. Пора подвести итоги.

- Что нового узнали?

- Чему учились на уроке?

- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия?

(Что делает?, Что делают?)

- Что больше всего понравилось на уроке?

VII.  Оценивание за урок.

 - Наша гость вами довольна, вы хорошо поработали на уроке. Ваши оценки…. 

VIII. Д/З. Слайд

- И она предлагает вам такое задание на дом: на стр. 145  упр. 8.   

* Разобрать.

1 ряд – левый столбик;

2 ряд – правый столбик.- Урок окончен. Спасибо всем.читель: Егорова Н. С.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Группировка действий по признакам их однородности".»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе.

Тема урока: Группировка действий по признакам их однородности.

Цель урока: обучение детей группировать действия по признакам их однородности.

Задачи урока:

- закреплять умения задавать вопросы «что делает?» и «что делают?» к названиям действий, находить названия действий в предложении;

- разъяснить учащимся, что один и тот же предмет может выполнять ряд действий;

- учить группировать действия по признакам их однородности;

- корригировать и развивать связную речь учащихся; навыки грамотного, каллиграфического письма; мышление; воображение;

- воспитывать и прививать интерес к предмету, усидчивость, трудолюбие.

Оборудование: проектор, предметные и сюжетные картинки, мяч.


Ход урока.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Ты сиди за партой стройно, и веди себя достойно!

II. Активизация ранее полученных знаний.

- Давайте вспомним, по какой большой теме мы с вами работаем?

- Прочитайте тему на слайде. Слайд № 1.

Тема: «Слова, обозначающие действия».

- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия?

(Что делает?, Что делают?) по щелчку

- Ребята, к нам на урок письма пришёл гость. А кто он вы, узнаете, отгадав загадку.

Голодная мычит,

Сытая жуёт.

Всем ребятам

Молоко даёт. (Корова) На доске картинка со словом.

- Ребята, скажите, а где мы с этим словом уже встречались?

(Словарное слово)

- Она будет нашим гостем на уроке русского языка. Посмотрит, как вы умеете работать. Давайте дадим кличку корове.

-Ребята, а словом «корова» называем какое животное? (Дом. жив.)

- А каких домашних животных вы ещё знаете?

- Верно, молодцы!

- Наша гостья принесла вам игру.


1. Игра «Определи действие» Слайд № 2.

(На слайде слова домашних животных)

- Прочитайте левый столбик про себя, затем один ученик читает вслух.

- Прочитайте правый столбик про себя, затем один ученик читает вслух.

- К словам из левого столбика подберите подходящие слова из правого столбика.

СВИНЬЯ КУКАРЕКАЕТ

СОБАКА КРЯКАЕТ

ПЕТУХ МЯУКАЕТ

УТКА ЛАЕТ

КОШКА ХРЮКАЕТ

*Дети называют предмет и действие к этому предмету, на слайде появляются стрелочки по щелчку.

- Как одним словом назвать эти предметы? (домашние животные)

- На какой вопрос отвечают названия действий? (что делает?)

- По какому признаку объединяем все эти действия? (кто как голос подает?)


II. Ввод в тему.

1. Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока.

Слайд № 3 Тема: «Группировка действий по признакам их однородности».

- Сегодня на уроке мы продолжим работу над темой название действий, а именно будем учиться группировать действия по признаку их однородности.


2. Пальчиковая гимнастика.

- Прежде чем писать в тетрадях мы потренируем пальчики.

Слайд № 4 по щелчку.

* Бабушка очки надела и внучонка разглядела. (Показ учителем.)

* Пальчики перебираем и цепочку получаем.

* Катание ребристого карандаша между ладоней.


3. Работа в тетрадях.

- Сели ровненько, спинки прямые.

- Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего дня.

(Учитель заранее ставит точки в тетрадках)

- Наша гостья посмотрит, как мы умеем работать в тетрадях.


4. Минутка чистописания.

Работа с изографом. Слайд № 5

- Посмотрите на слайд.

- Какие буквы вы увидели? (з, с, х)

- Напишите каждую букву отдельно, чередуя до конца строки.


з с х (Дети пишу в тетрадях, учитель показывает на доске).


- Назовите слова с данными буквами, названия которых отвечают на вопросы «Кто?» или «Что?»

Например: Заяц, собака, хлеб. (Дети в тетрадях, учитель - на доске).


Итог:

- Что повторили?

(Написание букв и слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»)


III. Работа над новым материалом. Слайд пустой.

1. Работа с учебником.

- Наша гостья предлагает вам поработать дальше с таким заданием.

- Откройте учебники, где ваши закладки на стр. 147. Найдите упр. 15

* Сильный ученик читает первую часть задания.

* Дети читают предложения про себя.

- Сколько предложений в тексте? (Три)

- О ком вы прочитали эти предложения? (О петушке)

- Читаем задание дальше - вторую часть.

* Сильный ученик читает.

- На вопрос: «Что делает?», отвечают какие слова? (Слова действия предмета)

- Прочитаем вслух предложения по цепочке и сразу находим слова, которые отвечают на вопрос «что делает?»

1) (Ходит)

- Что оно обозначает? (Обозначает действие)

- С какой буквы начнём писать начало предложения?

- Запишите это слово в тетрадь.

* Дети в тетрадь, учитель – на доске.

- Прочитаем второе предложение и находим слово, которое отвечает на вопрос «что делает?»

2) (разгребает)- дети в тетрадь, учитель – на доске.

3) (созывает) - дети в тетрадь, учитель – на доске.

Ходит, разгребает, созывает.

Итог: - Что обозначают слова, которые вы написали?

(Слова действия предмета)

- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие действия предмета?

(Что делает?)

- Молодцы!

- А сейчас пришла пора немного отдохнуть.


IV. Физкультминутка «Путаница».

*Учитель бросает мяч, называет одушевлённое существительное. Ученик бросает мяч обратно, отвечая словом действием (глаголом).

ВОРОНА – каркает КУРИЦА - кудахчет

КОШКА – мяукает ВОРОБЕЙ – чирикает

ЛЯГУШКА – квакает ВОЛК – воет

СОБАКА – лает КОМАР – пищит, летает

ЖУК – жужжит

2. Работа над предложением.

- Продолжаем работу.

- Посмотрите внимательно на доску на слайд. Слайд № 6.

* Учитель демонстрирует сюжетные картинки.

- Что нарисовано?

- Кто это? (Ребята)

- Составьте предложение из трёх слов, используя слова: Ребята, грибы. (По щелчку)

(Ребята собирают грибы.) По щелчку.

- Запишите предложение в тетрадь.

- С какой буквы начнёте писать начало предложения?

- Найдите в этом предложении слово, обозначающее предмет. (Ребята)

- Найдите слово, обозначающее действие и подчеркните его двумя чертами. (Собирают). По щелчку подчеркнуть.

Итог: - На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия предметов? (Что делает?, Что делают?)

- Молодцы! Вы хорошо поработали. Оценки …...

V. Закрепление изученного материала.

1. Группировка действий по признакам их однородности.

- Рассмотрите картинки. Слайд № 7.

Учитель демонстрирует сюжетные картинки.

- Кто нарисован? (Мальчик.)

- Кому что нужно для работы?

- Подберите подходящие предметы. (Молоток, пила, лопата, топор.)

* Учитель демонстрирует на слайде под каждой картинкой по щелчку выходят предметные картинки с изображением инструментов со словами.

- Дайте имя мальчику.

- Запишите имя в тетрадь. (Саша). Учитель на доске.

- Что делает мальчик Саша на каждой картинке?

* Учитель показывает на каждую предметную картинку. Учащиеся называют каждое действие и записывают поочерёдно эти названия действий в тетрадь, а учитель на доске.

Саша – забивает, пилит, копает, рубит. Слайды по щелчку.

- А теперь прочитайте, что записали в тетради. Как называем нашу запись, что записали? (Предложение)

- Сколько названо предметов? (Один - Саша.)

- А сколько названо действий? (Четыре – забивает, пилит, копает, рубит)

- Прочитайте названия этих действий.

Итог: - Ребята, вы видите, что один предмет может производить несколько действий.


2. Работа с загадкой.

- Ребята, кто помнит загадку, которую я загадала в начале урока?

Слайд № 8 -загадка.

Голодная мычит,

Сытая жуёт.

Всем ребятам

Молоко даёт.

- Назовите отгадку. (Корова) по щелчку

- Назовите слова, которые обозначают, что делает наша корова.

(Мычит, жуёт, даёт) по щелчку

- Сколько слов-предметов в загадке? (Один)

- А действий? (Три)

Вывод: - Один предмет может производить несколько действий.

- Молодцы!


VI. Подведение итогов урока.

- Заканчивается наш урок. Пора подвести итоги.

- Что нового узнали?

- Чему учились на уроке?

- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия?

(Что делает?, Что делают?)

- Что больше всего понравилось на уроке?


VII. Оценивание за урок.

- Наша гость вами довольна, вы хорошо поработали на уроке. Ваши оценки….


VIII. Д/З. Слайд

- И она предлагает вам такое задание на дом: на стр. 145 упр. 8.

* Разобрать.

1 ряд – левый столбик;

2 ряд – правый столбик.

- Урок окончен. Спасибо всем.

Учитель: Егорова Н. С.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: "Группировка действий по признакам их однородности".

Автор: Егорова Надежда Сергеевна

Дата: 24.03.2017

Номер свидетельства: 403003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация к уроку русского языка «Группировка действий по признакам их однородности»."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_gruppirovka_dieistvii_po_priznakam_ikh_"
    ["file_id"] => string(6) "403010"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490366749"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "«Комплекс игр и упражнений для коррекции и развития познавательных процессов у детей с ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(80) "kompleks_igr_i_uprazhnenii_dlia_korrektsii_i_razvitiia_poznavatelnykh_protsessov"
    ["file_id"] => string(6) "584499"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1625824417"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Персонажи художественного произведения. Литературоведческая статья "
    ["seo_title"] => string(81) "piersonazhi-khudozhiestviennogho-proizviedieniia-litieraturoviedchieskaia-stat-ia"
    ["file_id"] => string(6) "155472"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421275415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства