| Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) |
| 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). 3 мин | 1. Учитель: Начнём урок с того , что вспомним ,что мы узнали на прошлом уроке. Слайд 2. Организует внимание, доброжелательный настрой всех учеников, приглашает к сотрудничеству. | Внутренне организуются, мобилизуются на работу. .Отвечают на вопросы по домашнему заданию Создают эмоциональный настрой на работу друг с другом. Слушают учителя. | Личностные УУД: формирование внутренней позиции, адекватной мотивации учебной деятельности, основанной на осознании прощения ближнего. Коммуникативные УУД: Владение способами разрешения конфликтов: |
| 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. 2 мин | 2.Постановка темы и цели урока. Дифференцированная ра бота по степени сложности – У каждой группы на столах буквы. Составьте из букв слова, и вы узнаете тему нашего урока (.культура и религия) На доске:аксутлоьитрура приеклуисгоиня ) (четыре ученика, работая вместе, составляют это слово на доске используя приём « Мозговая разминка»). - И сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «культура и религия» ( слайд №3.) Подготавливает детей к восприятию темы и осознанию важности данного вопроса, используя приём « Мозговая разминка» и составление из букв слов. | Работают в группах, распределяют обязанности внутри группы. Определяют тему урока | Регулятивные УУД: Выделение значимых терминов для изучения нового материала Познавательные УУД: Умение применяет методы информационного поиска, работа со словарями и справочниками. Коммуникативные УУД: принятие решения и реализация его в групповой работе; |
| 3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. 7 мин | 3. Работа с понятием «культура и религия»Используется прием «Корзина идей») Напишите все, что вы знаете о культуре. (Каждый ученик работает самостоятельно) А теперь поработайте в группах. Обсудите свои списки. Информацию, с которой вы согласитесь, оставляйте, с которой кто-то не согласен, помечайте знаком «?» Давайте соберем в «Корзину идей» наши знания и предположения. Если кто-то из вас имеет возражения против какой-то информации, выскажите свою точку зрения. (Одна из групп зачитывает свои списки, остальные дополняют его. При возникновении несогласия, участники могут высказать свою точку зрения, аргументируя ее.) Все ли согласны с этой информацией? (В том случае, если в классе нашелся хоть один человек, который готов опровергнуть записанное предположение, рядом с записью ставится знак «?» и к этим предположениям необходимо вернуться в конце урока и еще раз выяснить: правильные они или нет). ( слайд №4,№5№6) Создаёт ситуацию для правильного и осознанного усвоения содержания изучаемого учебного материала, развитию познавательной активности учащихся. Педагогическая задача: организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся по усвоению новых знаний, создать ситуацию взаимодействия. | Самостоятельно работают в тетради и определяют что знают , а чего нет. Групповая работа, в которой ребята путём сопоставление и своих знаний заполняют « корзину идей» и высказывают свою точку зрения по изучению данной темы. | Личностные УУД: ориентировка на понятия культура и религия и их роли в жизни Регулятивные УУД: совершенствование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё неизвестно; Познавательные УУД: Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, используя приём « Корзина идей» Коммуникативные УУД: принятие решения и реализация его в групповой работе; |
| 4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). 5 мин | Работа в словаре терминов.. Что такое культура ? (запись в тетрадях определения из словаря). Чтение текста из учебника с подчёркиванием терминов по теме урока. Как проявляется культура у современного человека? Как её воспитывать в себе? ( слайд №8,№9) Педагог подводит детей к понятию терминов и работе с текстом. | Работают в словаре терминов и записывают определения из словаря. Читают самостоятельно текст и подчёркивают определения в тексте. Сравнивают словарь и текст и находят ключевые слова для запоминания. | Регулятивные УУД: Выделение ориентиров действия в новом учебном материале, нахождение в словаре понятий данных терминов. Познавательные УУД: ; чтение и , извлечение нужной информации из учебника. Коммуникативные УУД: Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками. |
| 5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. 5 мин | Где возникло затруднение? Что такое религия? Работа в группах составление плана выхода из затруднения . Религия - это … Какие бывают культуры (Слайд №6,7) Учитель путем синтеза и анализа подводит обучающихся к выполнению заданий, обнаружению своих затруднений, коррекции их. Педагогическая задача: установить осознанность усвоения нового материала, создать условия для самокоррекции и самооценки знаний, умений и способов действий, стимулировать учащихся на самообразование путем продолжения предложений по схеме в группах. | Решают проблемную ситуацию, путём составления предложения . Сравнивают свои результаты с результатами на слайде и делают выводы. Приводят примеры из жизни. | Регулятивные УУД: умение составлять план и определение последовательности действий Познавательные УУД: осуществление для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения, Коммуникативные УУД: выявляют, идентифицируют проблему; |
| Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). 5 мин. | Культура в нашей жизни? В чем различие между духовной и материальной культурой? Групповая работа. Постройте кластер Организует детей на работу в группах , координирует действия детей в группе, помогает, направляет , может помочь детям- раздать картинки для построения кластера. | Строят кластер в группах. Обсуждают, спорят. Могут взять картинки , если затрудняются в построении кластера | Регулятивные УУД: Умение вносить необходимые дополнения и изменения в кластер. Познавательные УУД: использование знаково-символичных средств для решения учебной задачи Коммуникативные УУД: ‒ принимают решение и реализуют его; |
| Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность мин. | Сравните самостоятельную работу в группах с данными на слайде. Что ещё можно добавить? (Слайд 6-13) Просматривает работу в группах, сравнивает со слайдом, выслушивает мнения детей. | Самостоятельно сравнивают свою работу с работой учителя, дополняют кластер или « корзину идей». | Регулятивные УУД: Умение соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном Познавательные УУД: структурирование знаний по теме о чести и достоинстве Коммуникативные УУД: Умение ставить вопросы для инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации. |
| 8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. 5 мин | .Вывод. Наш урок подходит к концу. Давайте еще раз скажем, что такое культура и религия, что значит быть культурным человеком человеком?(слайд 15) Посмотрите на предположения, сделанные в начале урока. Подтвердились ли они? Может быть еще можно что-то добавить? (высказывания детей). Наш урок мне хочется закончить напутствием из глубины человеческой мысли ( Слайд № 16) Подводит детей к вывод о ценности темы урока и осознанию важности темы в жизни человека. Учитель приводит детей к мысли о том, что честь и достоинство существовали давным- давно. | Открывают « корзину идей» сравнивают с конечным результатом и отвечают на вопросы учителя. Читают со слайда напутствия из глубины человеческой мысли и делают выводы по прочитанному. | Регулятивные УУД: Умение прогнозировать результат с уровнем усвоения знаний Познавательные УУД: Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Операция сравнение и анализа. Коммуникативные УУД: Умение осуществлять поиск информации, критически относиться к ней, сопоставлять её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом; |
| 9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. 5 мин | Тесты - проверка усвоения нового материала..Слайд№17-18) Домашнее задание ( Слайд № 19) Учитель подводит к осознанию значимости учебной деятельности и ситуация успеха. Он создаёт условия для самооценки деятельности учащихся и осознания ими личностных смыслов в изучении темы. | | Регулятивные УУД: умение выделять ориентиры действия при подготовке домашнего задания Познавательные УУД: Осуществление рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результата деятельности Коммуникативные УУД: Владение способами разрешения конфликтов: |