kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ОРКСЭ "Религия и культура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на знакомство учащихся с понятиями культура и религия, на воспитание чувства уважения к культуре и религии. Способствует созданию интереса и уважения  к достойным людям через создание проблемной ситуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОРКСЭ "Религия и культура"»




Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Карталова Елена Валерьевна

Район

Володарский

Место работы

МБОУ НОШ № 52

Должность

учитель начальных классов


Общая информация

Модуль

ОРКСЭ

УМК

Изд. «Просвещение» Основы православной культуры

Тема урока

Культура и религия

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель, задачи

Цель: Расширить теоретические знания о культуре и религии.

Создать условия для приобщения детей  к ценностям человеческих отношений.


  • Познакомить обучающихся с понятиями культура и религия.

  • Способствовать развитию интереса и уважения к достойным людям через создание проблемной ситуации.

  • Обсуждение с учащимися правил культуры человека.

  • Воспитание в детях чувств уважения к культуре и религии .

  • Развитие учебных умений работы с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, делать выводы и обобщения.

  • Развитие кругозора учащихся, обогащение словарного запаса.



Необходимое оборудование

Мультимедийная установка

Дидактическое обеспечение

учебник , толковый словарь, словарь терминов, тетрадь, презентация Куляшовой И.П.


Планируемые результаты урока
  • личностные

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о культуре и религии;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального по­ведения

  • развитие начальных форм регуляции своих эмо­циональных состояний;


  • предметные

  • осознание важности культуры и религии в челове­ческой жизни.

  • знакомство со словами культура и религия, по­нимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: культура и религия, как основы традиций многонационального народа России;


  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

  • адекватно оценивать поведение свое и окружающих, с точки зрения понятия культуры и религии.

  • Определение общей цели и путей её достижения, умение
    договориться о распределении ролей в совместной деятельнос­ти;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполне­ния учебных заданий по формированию понятий культуры и религии;

  • адекватное использование речевых средств и средств ин­формационно-коммуникационных технологий для решения раз­личных коммуникативных и познавательных задач;



Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

взаимообъяснение, взаимные вопросы и задания групп, составление словаря терминов и понятий, устный опрос, тесты



Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • Учебник


Дополнительная

  • словари


Интернет-ресурсы

  • презентация « Культура и религия»


ЭОРы

  1. http://svetoch-opk.ru/dir/prochie_sajty/1

  2. http://orthgymn.ru/opk/

  3. http://viki.rdf.ru/item/53/

  4. http://aphorism-list.com/index.php?page=poslovica&tk

  5. http://aphorisms.su/stihi/dobrie_stihi.html





План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся


Этап урока Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы Деятельность обучающихся с указанием форм организации Формируемые УУД (с указанием конкретных действий)


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

3 мин

1. Учитель: Начнём урок с того , что вспомним ,что мы узнали на прошлом уроке. Слайд 2.

Организует внимание, доброжелательный настрой всех учеников, приглашает к сотрудничеству.



Внутренне организуются, мобилизуются на работу. .Отвечают на вопросы по домашнему заданию Создают эмоциональный настрой на работу друг с другом.



Слушают учителя.


Личностные УУД: формирование внутренней позиции, адекватной мотивации учебной деятельности, основанной на осознании прощения ближнего.

Коммуникативные УУД: Владение способами разрешения конфликтов:



2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

2 мин

2.Постановка темы и цели урока. Дифференцированная ра бота по степени сложности

– У каждой группы на столах буквы. Составьте из букв слова, и вы узнаете тему нашего урока (.культура и религия)

На доске:аксутлоьитрура приеклуисгоиня )

(четыре ученика, работая вместе, составляют это слово на доске используя приём « Мозговая разминка»).

- И сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «культура и религия»

( слайд №3.)

Подготавливает детей к восприятию темы и осознанию важности данного вопроса, используя приём

« Мозговая разминка» и составление из букв слов.

Работают в группах, распределяют обязанности внутри группы. Определяют тему урока


Регулятивные УУД: Выделение значимых терминов для изучения нового материала


Познавательные УУД:

Умение применяет методы информационного поиска, работа со словарями и справочниками.



Коммуникативные УУД: принятие решения и реализация его в групповой работе;



3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.


7 мин

3. Работа с понятием «культура и религия»Используется прием «Корзина идей»)

Напишите все, что вы знаете о культуре. (Каждый ученик работает самостоятельно)


А теперь поработайте в группах. Обсудите свои списки. Информацию, с которой вы согласитесь, оставляйте, с которой кто-то не согласен, помечайте знаком «?»

Давайте соберем в «Корзину идей» наши знания и предположения. Если кто-то из вас имеет возражения против какой-то информации, выскажите свою точку зрения. (Одна из групп зачитывает свои списки, остальные дополняют его. При возникновении несогласия, участники могут высказать свою точку зрения, аргументируя ее.)

Все ли согласны с этой информацией? (В том случае, если в классе нашелся хоть один человек, который готов опровергнуть записанное предположение, рядом с записью ставится знак «?» и к этим предположениям необходимо вернуться в конце урока и еще раз выяснить: правильные они или нет).

( слайд №4,№5№6)

Создаёт ситуацию для правильного и осознанного усвоения содержания изучаемого учебного материала, развитию познавательной активности учащихся.

Педагогическая задача: организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся по усвоению новых знаний, создать ситуацию взаимодействия.



Самостоятельно работают в тетради и определяют что знают , а чего нет.

Групповая работа, в которой ребята путём сопоставление и своих знаний заполняют « корзину идей» и высказывают свою точку зрения по изучению данной темы.


Личностные УУД: ориентировка на понятия культура и религия и их роли в жизни


Регулятивные УУД: совершенствование умения ставить  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё неизвестно;


Познавательные УУД: Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, используя приём « Корзина идей»


Коммуникативные УУД: принятие решения и реализация его в групповой работе;



4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).


5 мин

Работа в словаре терминов.. Что такое культура ? (запись в тетрадях определения из словаря).

Чтение текста из учебника с подчёркиванием терминов по теме урока.

Как проявляется культура у современного человека? Как её воспитывать в себе?

( слайд №8,№9)

Педагог подводит детей к понятию терминов и работе с текстом.

Работают в словаре терминов и записывают определения из словаря. Читают самостоятельно текст и подчёркивают определения в тексте. Сравнивают словарь и текст и находят ключевые слова для запоминания.

Регулятивные УУД: Выделение ориентиров действия в новом учебном материале, нахождение в словаре понятий данных терминов.


Познавательные УУД: ; чтение и , извлечение нужной информации из учебника.

Коммуникативные УУД: Умение планировать учебное сотрудничество со

сверстниками.


5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.


5 мин

Где возникло затруднение? Что такое религия?

Работа в группах составление плана выхода из затруднения .

Религия - это …

Какие бывают культуры (Слайд №6,7)

Учитель путем синтеза и анализа подводит обучающихся к выполнению заданий, обнаружению своих затруднений, коррекции их.

Педагогическая задача: установить осознанность усвоения нового материала, создать условия для самокоррекции и самооценки знаний, умений и способов действий, стимулировать учащихся на самообразование путем продолжения предложений по схеме в группах.



Решают проблемную ситуацию, путём составления предложения .

Сравнивают свои результаты с результатами на слайде и делают выводы.

Приводят примеры из жизни.



Регулятивные УУД:

умение составлять план и определение последовательности действий


Познавательные УУД: осуществление для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения,


Коммуникативные УУД: выявляют, идентифицируют проблему;



  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).


5 мин.

Культура в нашей жизни? В чем различие между духовной и материальной культурой?

Групповая работа.

Постройте кластер

Организует детей на работу в группах , координирует действия детей в группе, помогает, направляет , может помочь детям- раздать картинки для построения кластера.

Строят кластер в группах. Обсуждают, спорят. Могут взять картинки , если затрудняются в построении кластера

Регулятивные УУД: Умение вносить  необходимые дополнения  и изменения в кластер.

Познавательные УУД: использование знаково-символичных средств для решения учебной задачи


Коммуникативные УУД: ‒ принимают решение и реализуют его;



  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность


  1. мин.


Сравните самостоятельную работу в группах с данными на слайде.

Что ещё можно добавить?

(Слайд 6-13)

Просматривает работу в группах, сравнивает со слайдом, выслушивает мнения детей.

Самостоятельно сравнивают свою работу с работой учителя, дополняют кластер или « корзину идей».

Регулятивные УУД: Умение соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном


Познавательные УУД:        структурирование знаний по теме о чести и достоинстве


Коммуникативные УУД: Умение ставить вопросы для инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации.



8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.


5 мин

.Вывод.

Наш урок подходит к концу. Давайте еще раз скажем, что такое культура и религия, что значит быть культурным человеком человеком?(слайд 15)

Посмотрите на предположения, сделанные в начале урока. Подтвердились ли они? Может быть еще можно что-то добавить? (высказывания детей).

Наш урок мне хочется закончить напутствием из глубины человеческой мысли


( Слайд № 16)

Подводит детей к вывод о ценности темы урока и осознанию важности темы в жизни человека. Учитель приводит детей к мысли о том, что честь и достоинство существовали давным- давно.






Открывают « корзину идей» сравнивают с конечным результатом и отвечают на вопросы учителя.

Читают со слайда напутствия из глубины человеческой мысли и делают выводы по прочитанному.

Регулятивные УУД:


Умение прогнозировать  результат с уровнем усвоения знаний


Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Операция сравнение и анализа.


Коммуникативные УУД: Умение осуществлять поиск информации, критически относиться к ней, сопоставлять её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом;



9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.


5 мин

Тесты - проверка усвоения нового материала..Слайд№17-18)

Домашнее задание ( Слайд № 19)


Учитель подводит к осознанию значимости учебной деятельности и ситуация успеха.

Он создаёт условия для самооценки деятельности учащихся и осознания ими личностных смыслов в изучении темы.





Регулятивные УУД:

умение выделять ориентиры действия при подготовке домашнего задания


Познавательные УУД: Осуществление рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результата деятельности

Коммуникативные УУД: Владение способами разрешения конфликтов:






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по ОРКСЭ "Религия и культура"

Автор: Карталова Елена Валерьевна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 415900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Конспект урока № 5  модуля «Основы мировых религиозных культур и светской этики» курса ОРКСЭ по теме "Возникновение религий. Религии мира и их основатели". "
    ["seo_title"] => string(163) "konspiekt-uroka-5-modulia-osnovy-mirovykh-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-kursa-orkse-po-tiemie-vozniknovieniie-rielighii-rielighii-mira-i-ikh-osnovatieli"
    ["file_id"] => string(6) "101009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402403033"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока "Христос и его Крест" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-khristos-i-iegho-kriest"
    ["file_id"] => string(6) "202560"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429279030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока ОРКСЭ "Милосердие" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-orkse-milosierdiie"
    ["file_id"] => string(6) "100927"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399653"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по ОРКСЭ "Святитель Иннокентий Кульчицкий" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-orkse-sviatitiel-innokientii-kul-chitskii"
    ["file_id"] => string(6) "233592"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443161693"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Культура и религия" по ОРКСЭ (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokakulturairielighiiapoorkse4klass"
    ["file_id"] => string(6) "270816"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451284787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства