Выберите высказывания под нужной буквой. Обведите правильный ответ. Прочитайте буквы сверху вниз, у тебя получится слово. На работу 2 минуты. 1.Что заповедал делать Иисус Христос, чтобы зло не разрасталось в мире? Р) Злом отвечать на зло З) С добрыми быть добрым, со злыми быть злым К) Любить врагов 2.Что составляет истинное богатство христианина? О) То, что христианин лучше остальных Р) Духовные богатства, которые собираются на Небе, когда мы делаем добрые дела А)Земные богатства 3. Кого учил любить Иисус Христос? Е) Любить всех людей, даже врагов М) Любить тех, кого нам хочется любить И) Любить тех, кто нас любит 4.Какое сокровище нельзя украсть? У) Которое никому не нужно С) Которое человек собирает на Небе Г) Которое хорошо спрятано 5.Жить по заповедям, данным Христом в Нагорной проповеди, означает: Т) быть настоящим христианином П) быть сомневающимся человеком Д) быть далеким от Бога 1.Проверка домашнего задания. Тест. Работа в группах. Возьмите лист № 1. Внимательно прочитайте инструкцию к тесту и выполните задание. 2. Какой вопрос вызвал наибольшее затруднение? Какой вопрос показался самым интересным? Почему? Выслушаем ответы групп. Какое слово получилось? Действительно вы правы , в шкатулке находится крест. 3. Подумайте где и когда вам приходилось встречаться с крестами? С каким крестом встречаются девочки во время вышивания? В каких играх он встречается? На каких машинах мы можем увидеть изображение креста? На каких дорожных знаках? Крестов много, их люди используют как символ в разных жизненных ситуациях. А я сегодня вам принесла на урок православный крест, который носят православные христиане у себя на груди. III. Локализация затруднений Посмотрите на слайд и найдите изображение православного креста. Ребята, оказывается все крестики на слайде являются православными. Почему ошиблись? Мы не всё знаем о православном кресте
IV. Построение проекта выхода из затруднения. -Ребята, а знаете ли вы, кто часто изображается на православном кресте -Итак, ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? Вы совершенно правы, давайте запишем тему нашего урока : Христос и его Крест. Что бы вам хотелось узнать по этой теме? Я учту ваши пожелания. А целью сегодняшнего занятия будет узнать Какое значение имеет крест для православного человека? Чтобы достичь этой цели мы с вами должны найти ответы на несколько вопросов: - Какова символика креста? -Как Бог стал человеком? - Почему Христос не уклонился от казни? V. Реализация построенного проекта 1.Решение проблемы, открытие новых знаний. Крест как символ таит в себе много информации. Быть может, даже незнакомой кому-то из нас. И я вам скажу, что готовясь к уроку я дополнила свои знания об этом символе православия. Познакомимся с этой информацией, обратившись к учебнику (чтение текста учебника) Работа с текстом учебника. Чтение учеником. Сейчас ученик прочитает нам статью на стр. 27 , а вы внимательно следите и постарайтесь запомнить как можно больше фактов. Что вам было непонятно? Сейчас я предлагаю узнать, кто был самым внимательным слушателем. Игра называется " Согласны ли вы, что... Я читаю вам утверждение , основанное на прочитанном тексте и , если вы со мной согласны, то поднимаете руку. Если нет, то руки у вас лежат на партах. Согласны ли вы, что... К средней перекладине были прибиты руки Христа, а к нижней – Его ноги. ( да) Средняя перекладина перекошена потому, что вместе с Христом были казнены еще два человека ( да) Буквы ИНЦИ - начальные буквы фразы Иисус Назарянин царь иудейский. (да) Два человека, которые были казнены вместе с Христом были осуждены несправедливо. (нет) Нижняя перекладина опущена слева от Христа в знак того, что благоразумный разбойник покаялся и завершил свою жизнь в низости ( нет) Нижняя перекладина поднята справа вверх от Христа , в знак того, что благоразумный разбойник покаялся и пошел ввысь в Царство Небесное.( да) Молодцы вы неплохо справились с заданием. Теперь вы знаете символику Креста. Крест является одной из величайших православных святынь. А святыня - это то , что дорого, ценно, значимо, важно для человека. Его надевают при крещении, с ним провожают в последний путь. Для православных людей это не украшение, а защита от зла, которая помогает переносить болезни и невзгоды, укрепляет дух, защищает в трудных обстоятельствах. Крест “всегда для верующих есть великая сила, которая связывает их с Богом. Итак мы еще раз посмотрим на слайд с православными крестами. Православная Церковь допускает использование восьмиконечного, шестиконечного и четырехконечного крестов. Помимо восьмиконечного креста на русских православных храмах устанавливались четырехконечные кресты разнообразной формы: трилистника, якоря. У крестов, устанавливаемых над храмами, иногда нижняя перекладина дополняется или заменяется полумесяцем. В этом случае крест обретает очертания якоря. Якорь же – знак уверенности и твердости VI Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи ( 7 мин) Почему крест стал святыней для православных людей? На православном кресте часто можно увидеть изображение Иисуса Христа. Люди называют его богочеловеком. Почему? Вслушайтесь в это слово. Из каких корней оно состоит ? 1.Самостоятельная работа с текстом «Боговоплощение», стр 24. Прочитайте статью "Боговоплощение", чтобы понять, как Бог стал человеком? 2. Обсуждение прочитанного. Что было свойственно Христу как человеку? Как богу? Как Бог он мог совершать чудеса, а как человек Он радовался и страдал, вкушал пищу и голодал и даже плакал от потери друзей. Он решил пройти весь путь человеческой жизни, в том числе и смерть. 3. Рассказ учителя про Голгофу Он позволил Себя распять на Голгофе. (слайд) А что такое Голгофа? (ответы учеников,) Учитель подводит итог. Голгофа – небольшая гора на окраине Иерусалима (столицы Иудеи), на которой распинали преступников. Распятие - это была страшная казнь. Почему? ( руки и ноги человека прибивали гвоздями к кресту крест ставили вертикально и человек умирал мучительной смертью. А за что был казнен Иисус Христос как преступник ( Некоторые люди не поверили ему, что он может одновременно в одном лице быть Богом и человеком, он не мог стать столь близким к людям. Поэтому его объявили преступником.) Мог ли Иисус избежать казни будучи Богочеловеком? Как ? Но почему же тогда после ареста он не позволил ни ангелам , ни апостолам защитить его. Он не спорил со своими судьями. Он своими чудесами мог поразить землю, но он хотел убедить людей , что именно в нем Бог стал человеком. И как человек он не вечен. Он может умереть. Этими муками он доказал великую любовь к людям и то, что смерть это не пустота, а по мнению православных людей после смерти начинается другая жизнь на Небе в Царствии Небесном. VII Физминутка На уроках православия вам часто вы часто встречаетесь с новыми понятиями. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Если я называю православное понятие вы встаете. Если нет, то сидите. Молитва знания религия христианство любовь Библия VIII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 1. Первичное закрепление Сегодня мы познакомились новыми православными понятиями. Давайте создадим копилку мудрости и соберем в нее новые понятия нашего урока. Назовите новые понятия. Работа по слайдам Богочеловек Распятие Боговоплощение Голгофа Крест 2.Выполнение продуктивных заданий по теме Вы замечательно работали, а теперь я предлагаю интересное задание, которое покажет, как вы усвоили понятия. Поработайте в группах и найдите соответствие, соединив иллюстрацию, понятие и значение понятия. Какое соответствие было самым трудным? Какое вызвало спор в группе? Удалось ли вам прийти к общему решению проблемы?
IX. Включение в систему знаний и повторение. 1.Нравственная идея урока ( 2 мин) В начале урока мы ставили цель узнать какое значение имеет крест для православного человека? Это святыня. . То, что для человека свято - требует уважения. Крестик который я вам показала в начале урока является для нашей семьи святыней и семейной реликвией. Если внимательно присмотреться то на обратной стороне можно увидеть число 1877 г. То есть сколько лет он уже с нашим родом- 123г. 5 поколений хранит его наша семья от моего прапрадеда с 19 века до наших дней. Я передам его своим дочерям- это будет уже 6 поколение и они его будут беречь. В нашей жизни отношение к кресту как православному символу бывает разное. Встречались ли вы с неуважительным отношением к этой святыне и где? Одним из проявлений неуважительного отношения к кресту является вандализм, осквернение могил и памятников. Независимо от веры как вы относитесь к этим людям. И мне очень хотелось бы, чтобы вы помнили о том, что к святым вещам нужно относиться с уважением. 2. Домашнее задание. Дома я вам предлагаю повторить изученное. И выбрать задание , которое вам нравиться. Выбери задание , которое тебе нравиться: 1.Прочитай еще раз статью в учебнике на стр.24-27 ответь на вопросы на стр.27. 2. Расскажи родителям о символике Креста. Нарисуй его и объясни каждую из составляющих его частей 3.Найди в Интернете и посмотри мультфильм «Твой крест». X. Рефлексия. На все ли вопросы мы получили ответ? Мы ответили на все вопросы урока. Подвести итог работы на уроке нам поможет прием "Комплимент" Начну я . Я хочу похвалить дружный 4 класс ,который стал соавтором урока. Мне было очень приятно с вами работать. В заключении я предлагаю вам послушать фрагмент молитвы о Кресте | Развитие внимательности, способности удерживать учебную задачу. Постановка цели урока. Создание у учащихся «ситуации успеха». Учитель предлагает сформулировать тему, цель урока. В учебнике читаем вопросы из рубрики «Вы узнаете» с.24 Мотивационный компонент учебной деятельности (формирование познавательной мотивации на основе создания проблемной ситуации). Операционный компонент учебной деятельности (ученики принимают и удерживают учебную задачу) Стимулирование познавательной активности. высказать свое мнение, доказать его). Развитие коммуникативных навыков, умение слушать и высказываться Вводиться понятие Богочеловек Проблемные вопросы здоровьесбережение Заполнение копилки мудрости Детям предлагаются карточки с иллюстрациями, понятиями и значением этих понятий Проверка с помощью доски по эталону Обращение к личному опыту детей. Выход на нравственные ценности. На доске записано домашнее задание.3. Дает инструктаж по выполнению домашнего задания 1. Обращает внимание учащихся на вопросы, поставленные ими в начале урока, предлагает соотнести задачи урока с его результатами: на все ли вопросы был получен (дан) ответ; остались ли неразрешенные моменты. 2.Предлагает каждому оценить своё участие в уроке | Дети проговаривают возможные варианты различных крестов ( скорой помощи, православный и т.д.) Дети формулируют тему и цель урока Ребята с помощью игры повторяют изученный материал
Ищут ответы на поставленные вопросы
.
Дети анализируют иллюстрацию, отвечают на вопросы 1. Оценивают своё участие в уроке. 2. Записывают домашнее задание в дневник. Психологическая удовлетворённость от урока | Регулятивные УУД Определять цель деятельности на уроке. Коммуникативные УУД Формулировать своё мнение, свою позицию. Познавательные УУД Делать выводы на основе анализа объектов. Познавательное УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение; самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации ; выбор наиболее эффективных способов решения задач; планирование ; Регулятивное УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу. Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью. Познавательное УУДпоиски способов решения проблемы Регулятивное УУД: в сотрудничестве с учителем решать учебную задачу Коммуникативное УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью Познавательное УУД: умение выделять существенную информацию из различных источников. Регулятивное УУД: удерживать учебную задачу в процессе работы. Коммуникативное УУД: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы Познавательное УУД: группировать предметы по существенным признакам. Регулятивное УУД: оценивать правильность выполнения задания, Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание Познавательные УУД: Обобщение, построение логической цепи рассуждений, доказательство Регулятивное УУД: удерживать учебную задачу в процессе работы, оценивать правильность выполнения задания. Личностные УУД Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм. Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы Регулятивные УУД Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательное УУД: Рефлексия способов и условий действий Регулятивное УУД: оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности; удерживать учебную задачу на всем протяжении урока. Коммуникативное УУД: быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. Личностные УУД:Следование в поведении моральным и этическим требованиям; самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха /неуспеха/ в учебной деятельности. |