kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ОРКСЭ "Милосердие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основы мировых религиозных культур

Тема урока:  Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь

Цели урока:

воспитание человечности, милосердия;

формирование  потребности в доброжелательном отношении к окружающим;

развитие навыков проявления сострадания и созидания;

Планируемые результаты:

Познакомить с понятиями  «милосердие»,  «сострадание», «благотворительность».

Узнать, как разные религии учат милосердию, состраданию и помощи людям.

Развивать желание совершать добрые поступки.

Воспитывать чувство любви к окружающим людям

Развивать умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

Развивать навыки смыслового чтения текста.

Развивать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ход урока

Организационный этап

Приветствие

Слайд1.

 «Хоть немодным прослыть рискую,

К милосердию всех зову,

Чтоб сумели, смогли боль чужую

Вы прочувствовать, будто свою.»    (Д Быковицкий)

-Какая будет тема сегодняшнего урока? О чём мы будем говорить? Как вы думаете. Что  мы на уроке будем делать, чтобы узнать, что такое милосердие? Как вы понимаете  слово «милосердие»?

II.Актуализация знаний

-Как вы думаете, с какой изученной темой связана новая тема? Что нужно повторить? Какие заповеди заставили вас задуматься? Над чем?

Слайд 2  (Нравственные заповеди)

Почему мы сегодня вспомнили нравственные заповеди в религиях мира?

III.Изучение нового

Что же сегодня мы должны узнать на уроке? А для чего это нам нужно?

Одно из самых красивых слов на свете - слово милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует,  любит и жалеет. Давайте разберём слово по составу.

 

 МИЛОСЕРДИЕ (милое сердцу, хорошее, доброе),

А еще мы говорим о сострадании , благотворительности.

 

 

СОСТРАДАНИЕ (со – вместе страдать, сочувствовать, переживать)

 

 БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ(благо т.е  хорошее, доброе  творить,делать)

 

Посмотрим и послушаем , как разные религии учат милосердию и помощи людям.

Слайды 3-4-5-6  (Сообщения детей)

Что вы можете сказать? Какие впечатления произвёл на вас этот материал? Почему во всех религиях мира раздача милостыни является обязательной частью каждого праздника?

Слайд 7(Работа с притчей «Спасти звезду»)

Послушайте ребята притчу «Спасти звезду»

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.

— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

— Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.

А какой вывод мы можем сделать из этой притчи?

Какой предмет мы изучаем? Почему  же я привела  пример из повседневной жизни?

 

Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное милосердие состоит в том, чтобы быть милосердным и в мелочах.

Как  теперь вы смогли бы  определить, что значит быть милосердным?

Слайд 8 ( Примеры милосердия , сострадания, благотворительности)

А зачем мы просмотрели эти слайды?

Физминутка

IV. Закрепление и систематизация знаний

Слайд 9 (  Работа в группе со словарем.)

- А сейчас приведите слова близкие по значению к слову «милосердие». А теперь посмотрите на схему, предложенную на слайде.

1 группа: сострадание, доброта

2 группа: уважение, гуманность

3 группа: человеколюбие, альтруизм

-Какие религиозные понятия  о милосердии, сострадании вы помните?

Слайд 10

Работа в парах

-Что у вас на столах? Что вы должны сделать? На какую тему эти пословицы?

 

Каждый милосердный поступок

это ступень лестницы, ведущей к небесам.

Источник зла есть тщеславие,

а источник добра — милосердие…

Лучшее из возможных сочетаний — власть и милосердие;

худшее — слабость и драчливость.

Кто милосердствует о нищих,

тот дает взаймы Богу.

Милосердие

- всегда к стати..

Доброе дело

не забудется.

Делая добро,

не жди добра.

 

Слайд 11 (Пословицы)

-Почему мы разбираем сегодня эти пословицы?

Соотнесите их с текстом учебника.

 

 Если милосердие и любовь к врагам обнаружились в жизни некоего человека - христиане считают, что он получил Божию благодатную помощь. А, значит, этот человек близок с Богом и потому может даже считаться святым.

 

-Что вы можете сказать о себе, милосердны ли вы?

Слайд 12(Фотографии детей)

 -Прокомментируйте ваши фотографии.

Делами милосердия можно достичь очень многого! Торопитесь делать добро! Умейте прощать, желайте примирения, побеждайте зло ДОБРОМ!  В духовной и моральной поддержке, в добром слове утешения отказывать никому нельзя, особенно   если человек действительно в этом нуждается.

Один мудрец спросил у народа  «Скажите пожалуйста а какого цвета милосердие?» Люди стали гадать. Зеленое – как земля. Желтое – как солнце. Голубое – как небо.

И заканчивая сегодня наш урок я хочу подарить вам голубя – это один из символов милосердия. Раскрасьте его тем цветом, какого цвета вы считаете милосердие. И когда вы захотите сделать плохой поступок, за который вам будет потом стыдно посмотрите на голубка  и подумайте – «А стоит ли?»

Когда к вам обратятся за помощью – всегда помогайте. Ведь милосердие –это бесценный дар.

Слайд12

 

V. Рефлексия

Какая была цель нашего урока?  Чему же учат нас религии мира? Что же такое милосердие? Изменилось ли ваше мнение к концу урока? Как вы думаете, можем ли мы быть милосердными, заботиться о слабых?

VI.Инструктаж домашнего задания

Как вы думаете, всё ли о милосердии мы сегодня сказали?

Старайтесь быть внимательными к окружающим людям. Прочитайте текст на стр.72-73. Расскажите, как вы заботитесь о слабых.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОРКСЭ "Милосердие" »

МБОУ «Тумакская СОШ»

Володарский район, Астраханская область

Айдралиева Г.Т., учитель начальных классов

Основы мировых религиозных культур

Тема урока: Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь

Цели урока:

воспитание человечности, милосердия;

формирование потребности в доброжелательном отношении к окружающим;

развитие навыков проявления сострадания и созидания;

Планируемые результаты:

Познакомить с понятиями «милосердие», «сострадание», «благотворительность».

Узнать, как разные религии учат милосердию, состраданию и помощи людям.

Развивать желание совершать добрые поступки.

Воспитывать чувство любви к окружающим людям

Развивать умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

Развивать навыки смыслового чтения текста.

Развивать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ход урока

  1. Организационный этап

Приветствие

Слайд1.

«Хоть немодным прослыть рискую,

К милосердию всех зову,

Чтоб сумели, смогли боль чужую

Вы прочувствовать, будто свою.» (Д Быковицкий)

-Какая будет тема сегодняшнего урока? О чём мы будем говорить? Как вы думаете. Что мы на уроке будем делать, чтобы узнать, что такое милосердие? Как вы понимаете слово «милосердие»?

II.Актуализация знаний

-Как вы думаете, с какой изученной темой связана новая тема? Что нужно повторить? Какие заповеди заставили вас задуматься? Над чем?

Слайд 2 (Нравственные заповеди)

Почему мы сегодня вспомнили нравственные заповеди в религиях мира?

III.Изучение нового

Что же сегодня мы должны узнать на уроке? А для чего это нам нужно?

Одно из самых красивых слов на свете - слово милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет. Давайте разберём слово по составу.



МИЛОСЕРДИЕ (милое сердцу, хорошее, доброе),

А еще мы говорим о сострадании , благотворительности.



СОСТРАДАНИЕ (со – вместе страдать, сочувствовать, переживать)



БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ(благо т.е хорошее, доброе творить,делать)



Посмотрим и послушаем , как разные религии учат милосердию и помощи людям.

Слайды 3-4-5-6 (Сообщения детей)

Что вы можете сказать? Какие впечатления произвёл на вас этот материал? Почему во всех религиях мира раздача милостыни является обязательной частью каждого праздника?

Слайд 7(Работа с притчей «Спасти звезду»)

Послушайте ребята притчу «Спасти звезду»

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.

— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

— Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.

А какой вывод мы можем сделать из этой притчи?

Какой предмет мы изучаем? Почему же я привела пример из повседневной жизни?


Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное милосердие состоит в том, чтобы быть милосердным и в мелочах.

Как теперь вы смогли бы определить, что значит быть милосердным?

Слайд 8 ( Примеры милосердия , сострадания, благотворительности)

А зачем мы просмотрели эти слайды?

Физминутка

IV. Закрепление и систематизация знаний

Слайд 9 ( Работа в группе со словарем.)

- А сейчас приведите слова близкие по значению к слову «милосердие». А теперь посмотрите на схему, предложенную на слайде.

1 группа: сострадание, доброта

2 группа: уважение, гуманность

3 группа: человеколюбие, альтруизм

-Какие религиозные понятия о милосердии, сострадании вы помните?

Слайд 10

Работа в парах

-Что у вас на столах? Что вы должны сделать? На какую тему эти пословицы?


Каждый милосердный поступок

это ступень лестницы, ведущей к небесам.

Источник зла есть тщеславие,

а источник добра — милосердие…

Лучшее из возможных сочетаний — власть и милосердие;

худшее — слабость и драчливость.

Кто милосердствует о нищих,

тот дает взаймы Богу.

Милосердие

- всегда к стати..

Доброе дело

не забудется.

Делая добро,

не жди добра.



Слайд 11 (Пословицы)

-Почему мы разбираем сегодня эти пословицы?

Соотнесите их с текстом учебника.


Если милосердие и любовь к врагам обнаружились в жизни некоего человека - христиане считают, что он получил Божию благодатную помощь. А, значит, этот человек близок с Богом и потому может даже считаться святым.



-Что вы можете сказать о себе, милосердны ли вы?

Слайд 12(Фотографии детей)

-Прокомментируйте ваши фотографии.

Делами милосердия можно достичь очень многого! Торопитесь делать добро! Умейте прощать, желайте примирения, побеждайте зло ДОБРОМ!  В духовной и моральной поддержке, в добром слове утешения отказывать никому нельзя, особенно   если человек действительно в этом нуждается.

Один мудрец спросил у народа  «Скажите пожалуйста а какого цвета милосердие?» Люди стали гадать. Зеленое – как земля. Желтое – как солнце. Голубое – как небо.

И заканчивая сегодня наш урок я хочу подарить вам голубя – это один из символов милосердия. Раскрасьте его тем цветом, какого цвета вы считаете милосердие. И когда вы захотите сделать плохой поступок, за который вам будет потом стыдно посмотрите на голубка  и подумайте – «А стоит ли?»

Когда к вам обратятся за помощью – всегда помогайте. Ведь милосердие –это бесценный дар.

Слайд12



V. Рефлексия

Какая была цель нашего урока? Чему же учат нас религии мира? Что же такое милосердие? Изменилось ли ваше мнение к концу урока? Как вы думаете, можем ли мы быть милосердными, заботиться о слабых?

VI.Инструктаж домашнего задания

Как вы думаете, всё ли о милосердии мы сегодня сказали?

Старайтесь быть внимательными к окружающим людям. Прочитайте текст на стр.72-73. Расскажите, как вы заботитесь о слабых.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока ОРКСЭ "Милосердие"

Автор: Айдралиева Гульбаршин Тухановна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект  урока ОРКСЭ Милосердие и сострадание "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-orkse-milosierdiie-i-sostradaniie"
    ["file_id"] => string(6) "181075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425300113"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока ОРКСЭ на тему: Милосердие"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokaorksenatiemumilosierdiie"
    ["file_id"] => string(6) "304398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457710561"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Милосердие и сострадание" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-kursu-orkse-milosierdiie-i-sostradaniie"
    ["file_id"] => string(6) "123805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414576249"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по курсу ОРКСЭ в 4 классе по теме: " Милосердие и сострадание""
    ["seo_title"] => string(73) "konspekt_uroka_po_kursu_orkse_v_4_klasse_po_teme_miloserdie_i_sostradanie"
    ["file_id"] => string(6) "603480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648400313"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока с использованием мультимедийной презентации по ОРКСЭ "!Милосердие и сострадание""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_s_ispol_zovaniiem_mul_timiediinoi_priezientatsii_po_orkse_milosi"
    ["file_id"] => string(6) "373489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482747362"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства