Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Весна"»
Конспект урока по окружающему миру
на тему: «Весна»
1 класс
Цели:
способствовать формированию знаний учащихся о признаках весны в неживой и живой природе, о связях и отношениях этих признаков, создать условия для формирования УУД
1) личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей);
2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
3) коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;
4) регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии; воспитание интереса и любви к природе, бережного отношения к ней.
Оборудование: проектор, экран, картинки на тему «Птицы», листики для записей, дополнительный текст, схема,макет,опыты.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не скучать,
А работать, отвечать!
- Все готовы работать на уроке?
- У всех ли бодрое и весёлое настроение?
- Тогда с хорошим настроением начнем урок.
Обратите внимание на доску.
- Человек и природа неразделимы. Жизнь человека без пения птиц, без шелеста листьев, без журчания ручьёв, без животных не может существовать. Но природа не всегда одинакова. Она изменяется по временам года.
- Отгадайте загадки.
- Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть..(лето)
- Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (ОСЕНЬ)
- Белоснежная хозяйка
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт. (ЗИМА)
- А, вот о каком времени года мы будем говорить сегодня, отгадаете сами.
Кто прошел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла…(Весна).
Итак, тема нашего урока….( на доске) «Весна».
- Как вы думаете о чём мы будем сегодня говорить? ( о весне.об измен.в природе) Молодцы.
- Давайте спланируем наш урок (на доске записан план урока ,прикрытый)
Скоро-скоро, совсем скоро
К нам придет в дома весна
Помогите мне ребята
Затрудняюсь я сама.
Почему весной теплее?
Дождик капает зачем?
Почки лезут все смелее.
Что за птицы прилетели?
Громче стали песни петь.
Почему не спит медведь?
На все эти вопросы, мы с вами постараемся сегодня ответить?
Давайте попробуем назвать один из признаков весны.
В этом нам поможет макет.
Посмотрите это земля, это солнце. Земля вращается вокруг своей оси- происходит смена дня и ночи. В той стороне, которая освещается солнцем наступает день, а в той которая скрывается от солнца- ночь.
Смена времен года происходит за счет движения земли вокруг солнца.В разных частях земли, в один и тот же момент, разное время года. Солнце освещает, то северное полушарие, то южное. Когда освещает северное полушарие ,там лето ,а в южном зима.
А как потепление связано с осадками? (вместо снега идет дождь)
У вас на столах, лежит весенний маршрутный лист с заданиями. Посмотрите задание 1 и вычеркните лишнее. Оставьте толькото что происходит весной. Что осталось?
------------
Что происходит с растениями весной? (появляются первоцветы)
Почему они называются первоцветы? Какие вы знаете первоцветы? ( Мать и мачеха, ландыши, подснежники, медуница)
А что происходит с деревьями? Вот как это происходит в природе посмотрите на экран.
Итак вернемся к маршрутному листу Задание 2. Оставьте то, что относится к весне. Вывод: Что осталось?
Физминутка. Солнышко лучистое…..
Что это за звуки ? Кто знает какие птицы живут у нас в парках и лесах зимой А какие прилетают ? (скворцы, ласточки, жаворонки, кукушка)
----скворцы
---- ласточки
-----грачи теперь не улетают в теплые края, они зимует у нас , потому ,что стал теплый климат , и зима менее суровой. Многие даже не догадывались, что грачи зимуют в КБР потому что не видят отличия между грачом и вороной. Давайте посмотрим, чем отличается грач от вороны.
Задание4 Найдите лишнее и вычеркните? Оставьте только тех кто просыпаются после зимней спячки.
Вывод: И какие животные просыпаются после зимней спячки?
А теперь поменяйтесь маршрутными листами с соседом по парте, проверьте по образцу на доске. У кого вся работа выполнена без ошибок, поставьте + в правом нижнем углу. Поменялись. У кого вся работа выполнена правильно поднимите руки. У кого были ошибки ничего страшного, мы с вами еще продолжим изучать эту тему на уроках окруж.мира.
Итак , скажите пользуясь Весенним маршрутным листком заданий , что происходит весной?
Давайте поиграем в игру , если я называю весенние признаки – садитесь на корточки, если признаки других времен года вы хлопаете в ладоши. Приготовились.
А сейчас мы будем работать в группах. У каждой группы в конвертах вас ждет задание .Каждый из вас должен выбрать ту картинку которая относится к теме нашего урока. Готовы. .
1 группа….Молодцы! Сели на свои места.
Посмотрите какая красивая картина у нас получилась. Что нужно сделать чтобы природа всегда оставалась такой красивой цветущей ?
Теперь вернемся к плану, все ли запланированное мы сделали? ПРОВЕРЯЕМ.
- Оцените свою работу на уроке.
Выберите себе картинку по настроению. Все было понятно на уроке солнышко. Немного сомневался в ответах- солнышко за тучкой, было скучно, неинтересно – тучку.
Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок.
Используемая литература :
1. Федотова, О. Н. Окружающий мир: методическое пособие 1 класс / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов.-М: Академкнига /Учебник,2011.-99 с.
2. Федотова, О. Н. Окружающий мир: учебник 1 класс / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов.-М: Академкнига/Учебник,2011.-79 с.
3. Федотова, О. Н. Окружающий мир: тетрадь для самостоятельной работы 1 класс / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов.-М: Академкнига/Учебник,2011.-47 с.
4. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.