kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: способствовать формированию знаний учащихся о признаках весны в неживой и живой природе, о связях и отношениях этих признаков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Весна"»

Конспект урока по окружающему миру

на  тему: «Весна»

1 класс

Цели:

способствовать формированию знаний учащихся о признаках весны в неживой и живой природе, о связях и отношениях этих признаков, создать условия для формирования УУД

1) личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей);

2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;

3) коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;

4) регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии; воспитание интереса и любви к природе, бережного отношения к ней.

Оборудование: проектор, экран, картинки на тему «Птицы», листики для записей, дополнительный текст, схема,макет,опыты.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать,

А работать, отвечать!

- Все готовы работать на уроке?

- У всех ли бодрое и весёлое настроение?

- Тогда с хорошим настроением начнем урок.

Обратите внимание на доску.

- Человек и природа неразделимы. Жизнь человека без пения птиц, без шелеста листьев, без журчания ручьёв, без животных не может существовать. Но природа не всегда одинакова. Она изменяется по временам года.



- Отгадайте загадки.

- Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть..(лето)


- Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (ОСЕНЬ)



- Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (ЗИМА)

- А, вот о каком времени года мы будем говорить сегодня, отгадаете сами.

Кто прошел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла…(Весна).

Итак, тема нашего урока….( на доске)  «Весна».

 - Как вы думаете о чём мы будем сегодня говорить? ( о весне.об измен.в природе) Молодцы.













- Давайте спланируем наш урок (на доске записан план урока ,прикрытый)

Скоро-скоро, совсем скоро

К нам придет в дома весна

Помогите мне ребята

Затрудняюсь я сама.

Почему весной теплее?

Дождик капает зачем?

Почки лезут все смелее.

Что за птицы прилетели?

Громче стали песни петь.

Почему не спит медведь?

На все эти вопросы, мы с вами постараемся сегодня ответить?


Давайте попробуем назвать один из признаков весны.

В этом нам поможет макет.

Посмотрите это земля, это солнце. Земля вращается вокруг своей оси- происходит смена дня и ночи. В той стороне, которая освещается солнцем наступает день, а в той которая скрывается от солнца- ночь.

Смена времен года происходит за счет движения земли вокруг солнца.В разных частях земли, в один и тот же момент, разное время года. Солнце освещает, то северное полушарие, то южное. Когда освещает северное полушарие ,там лето ,а в южном зима.

А как потепление связано с осадками? (вместо снега идет дождь)

У вас на столах, лежит весенний маршрутный лист с заданиями. Посмотрите задание 1 и вычеркните лишнее. Оставьте только то что происходит весной. Что осталось?

------------

Что происходит с растениями весной? (появляются первоцветы)

Почему они называются первоцветы? Какие вы знаете первоцветы? ( Мать и мачеха, ландыши, подснежники, медуница)

А что происходит с деревьями? Вот как это происходит в природе посмотрите на экран.

Итак вернемся к маршрутному листу
Задание 2. Оставьте то, что относится к весне. Вывод: Что осталось?


Физминутка. Солнышко лучистое…..

Что это за звуки ? Кто знает какие птицы живут у нас в парках и лесах зимой А какие прилетают ? (скворцы, ласточки, жаворонки, кукушка)

----скворцы

---- ласточки

-----грачи теперь не улетают в теплые края, они зимует у нас , потому ,что стал теплый климат , и зима менее суровой. Многие даже не догадывались, что грачи зимуют в КБР потому что не видят отличия между грачом и вороной. Давайте посмотрим, чем отличается грач от вороны.

Различия: Грач - клюв светлый, Ворона – клюв серовато-белый

Грач- Черный с отливом. Ворона серая. Теперь вы сможете отличить ворону от грача.

Задание 3. Оставьте тех птиц, которые прилетают к нам весной. Остальных зачеркните. Вывод: Итак кто прилетает к нам весной ?

А что происходит с животными весной? (Меняют цвет –линька-белка, заяц)

Какие животные просыпаются после зимней спячки? (Еж, Медведь, Змеи, Лягушки )

Задание4 Найдите лишнее и вычеркните? Оставьте только тех кто просыпаются после зимней спячки.

Вывод: И какие животные просыпаются после зимней спячки?

А теперь поменяйтесь маршрутными листами с соседом по парте, проверьте по образцу на доске. У кого вся работа выполнена без ошибок, поставьте + в правом нижнем углу. Поменялись. У кого вся работа выполнена правильно поднимите руки. У кого были ошибки ничего страшного, мы с вами еще продолжим изучать эту тему на уроках окруж.мира.

Итак , скажите пользуясь Весенним маршрутным листком заданий , что происходит весной?


Давайте поиграем в игру , если я называю весенние признаки – садитесь на корточки, если признаки других времен года вы хлопаете в ладоши. Приготовились.

Лед тает

Падает снег

Появляются первоцветы

Возвращаются перелетные птицы

Кататься на лыжах

Проснулись животные

Пение птиц

Люди убирают урожай

Набухание почек

Птицы улетают в теплые края

Купаться в озере

Деревья сбросили листву

Молодцы!




4. Закрепление изученного материала. (фоновая музыка)

А сейчас мы будем работать в группах. У каждой группы в конвертах вас ждет задание .Каждый из вас должен выбрать ту картинку которая относится к теме нашего урока. Готовы. .

1 группа….Молодцы! Сели на свои места.

Посмотрите какая красивая картина у нас получилась. Что нужно сделать чтобы природа всегда оставалась такой красивой цветущей ?

Теперь вернемся к плану, все ли запланированное мы сделали? ПРОВЕРЯЕМ.

- Оцените свою работу на уроке.

Выберите себе картинку по настроению. Все было понятно на уроке солнышко. Немного сомневался в ответах- солнышко за тучкой, было скучно, неинтересно – тучку.


Вот и кончился урок,

Он пошёл, надеюсь, впрок.   






































Используемая литература :

1. Федотова, О. Н. Окружающий мир: методическое пособие 1 класс / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов.-М: Академкнига /Учебник,2011.-99 с.

2. Федотова, О. Н. Окружающий мир: учебник 1 класс / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов.-М: Академкнига/Учебник,2011.-79 с.

3. Федотова, О. Н. Окружающий мир: тетрадь для самостоятельной работы 1 класс / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов.-М: Академкнига/Учебник,2011.-47 с.

4. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.



http://el-mikheeva.ru/napravl/fizo/fizminutki-dlya-glaz-profilaktika-narusheniy-zreniya#ixzz3FeLtvsyL

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-vremena-goda.html

http://www.razvitierebenka.com/2014/01/Vremena-goda-Kartochki.html#.VDaCNqge_cs

http://yandex.ru/images/search?



































Птицы, прилетающие в наши края весной

грач

скворец

ласточка


жаворонок

журавль






Птицы, прилетающие к нам зимой

клёст

снегирь

синица




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Весна"

Автор: Чеченова Олеся Руслановна

Дата: 08.09.2017

Номер свидетельства: 427639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока окружающего мира  "Весна света" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-viesna-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "137531"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417364624"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Где живут белые медведи?" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-na-tiemu-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "156746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421484437"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "План-конспект урока окружающего мира "Жизнь земноводных весной""
    ["seo_title"] => string(72) "plan_konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_zhizn_ziemnovodnykh_viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "363558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480352588"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Весна""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_vo_2_klasse_po_teme_vesna"
    ["file_id"] => string(6) "493520"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546409607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства