kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира во втором классе по теме "Весна" для УМК "Планета знаний"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Весна"»



Тема урока: «Весна».

Цель: уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии.

Задачи урока:

  1. Дать представление об изменениях в жизни растений и птиц весной.

  2. Показать связь этих изменений с неживой природой.

  3. Учить обобщать собственный жизненный опыт и. привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения.

  4. Продолжать формирование элементов экологической культуры.

  5. Формировать аналитико- синтетическое мышление, умение осуществлять группировку, умение обобщать, делать выводы;

  6. Развивать коммуникативные навыки через работу в парах, оценку и самооценку деятельности.

Ход урока:

1 Положительный настрой на урок.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

-А теперь посмотрите на изображения человечков. Они не говорят, но вы, наверняка, отгадали их настроение. ( грустное, спокойное).

- А сейчас подумайте и скажите, каким должно быть настроение у последнего человечка? Нарисуйте его на своих заготовках.

- Мне хочется, чтобы в течении всего урока у вас было хорошее настроение!

2 Постановка проблемы.

- Сегодня мы отправимся в гости, а кому, я думаю, что вы определите сами.

На экране слова : май, март, декабрь, апрель.

-Скажите, какое слово лишнее? Что объединяет остальные слова? К кому отправимся сегодня в гости?

-Подумайте, что было сначала, что потом и расположите даты в правильной последовательности.

- Март, апрель, май- что это?

- Что вы можете сказать об этих месяцах?

- Так к кому мы сегодня отправимся в гости?

- Тема нашего урока….

- А теперь поставьте задачи на сегодняшний урок относительно его темы.

( Когда приходит весна? По каким признакам определить, что весна наступила? Какие изменения происходят весной? Почему происходят изменения в природе?)

3 Работа по теме урока.

Ученик читает:

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте.

И по карте на стене.

- О каком зайчике говорится?

- С каждым весенним днём солнце поднимается все выше и выше, светит ярче, солнечных зайчиков становится больше. Они несут много света и тепла, и словно волшебники, творят в природе чудеса.

- А какие чудеса творят солнечные зайчики, вы скажете после того, как просмотрите слайды на экране. Будьте внимательны!

- Какие признаки весны вы увидели на экране?

- Вы ответили по – разному. Получилось много мнений.

-Возникает вопрос- какое главное изменение происходит в природе весной?

- Какие есть предложения?

- Давайте попробуем выяснить.

- Почему снег стал таять? (стало теплее)

- Почему прилетают птицы? (стало теплее)

- Почему распустился первый весенний цветок- подснежник? ( стало теплее)

- Почему просыпаются звери? ( стало теплее)

- Значит, какое изменение в природе весной самое главное? (потепление)

Работа в парах:

У вас на столе лежат карточки.

- Сейчас вы выберете правильные ответы на вопрос: «Как изменяется природа весной»

Стало холоднее . Стало теплее.

Образовались проталины. Земля покрылась снегом.

Река замерзает . Листья желтеют.

Птицы улетают на юг. Лёд на реке тает.

Листья распускаются. Птицы прилетают с юга.

Проверка. Все события весной наступают в определённом порядке. Восстановите последовательность событий в весеннем периоде.

Какова главная причина весенних явлений? (потепление)

-Рассмотрите иллюстрацию знаменитого русского художника Алексея Саврасова, который рисовал картины родной природы.

-Какое время года изображено ? Какой из весенних месяцев?

- Назовите объекты неживой природы , изображённые на картине.

- А теперь назовите объекты живой природы. А что это за птицы? ( грач)

Саврасов так и назвал свою картину «Грачи прилетели»

- Как вы думаете, почему мы заговорили об этой птице?

-Вспомните, почему осенью многие птицы улетают в тёплые края? (Холодно, исчезают насекомые, нечем питаться)

-Это вестник весны. Потеплело, оттаяла почва, появились первые проталины. И у грача появилась возможность находить себе корм в земле. Ведь у него удивительно длинный клюв. Которым он может доставать на поле из земли червяков и различных насекомых. Грачи прилетают к нам первыми в середине марта.

-Какое же главное условие должно быть с наступлением весны, чтобы птицы вернулись? (Появление насекомых: мухи, комары, бабочки, пчёлы)

Физкультминутка. Русская народная игра «Грачи летят».

Я буду говорить, а вы внимательно слушайте, поднимайте руки , машите ими да приговаривайте «Летят, летят!» Да только, чур, не ошибаться: лететь нужно с теми, кто на самом деле может летать.

-Грачи летят, на всю Русь трубят: «чу-чу-чу-мы несём весну! Гу- гу- гу-не догнать нас никому!»

-Пчёлы летят, гудят: «Жу-жу-жу! Мёду мы несём досыту!»

-Поросята летят, волосаты визжат: «Хрю-хрю-хрю- надоело нам в хлеву!»

- Комары летят, кричат, пищат: «Ду-ду-ду-не уйти никому!»

-Медведи летят, толстопяты рычат: «Ру-ру- ру-надоело нам в лесу.

- Посмотрите и скажите, для какой птицы построен этот дом?

- Опишите птицу.

У него жёлтый клюв, а сам он весь чёрный, но чёрный цвет его не тусклый, а с ярким металлическим отливом, который очень хорошо заметен на солнце.

Скворцы прилетают в конце марта, начале апреля, вместе с ними возвращаются и другие птицы.

Рассмотрите в учебнике иллюстрацию и назовите птиц, которые возвращаются к нам из тёплых стран весной.

Работа в парах:

Возьмите конверт и разложите птиц, распределив их на две группы.

- По какому признаку распределяли птиц? ( перелётные и зимующие)

( синица, воробей, голубь, сорока, ласточка, утка, журавль, кукушка)

Физкультминутка.

Весна пришла! Весна пришла! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла. ( махи руками)

И вот на самом солнцепёке ( ходьба на месте)

Расцвёл подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый (приседания)

На солнце маленький стоит.

Он не боится холодов. ( ходьба)

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

- О какой примете весны говорилось в словах физминутки? ( подснежники)

Читает ученик:

Вот весенние цветы,

Или первоцветы.

Их запомнить мы должны

Как весны примету.

- Какие же ещё цветы являются первоцветами?

Рассмотрите их на иллюстрации в учебнике.

Рассказ учеников о первоцветах.

Медуница. Название «медуница» - не случайно. Это действительно медоносное растение. В его цветках содержится много нектара. Это один из самых ранних медоносов., а поэтому и самых ценных. Расцветает рано весной. На одном стебельке некоторые цветы тёмно-розовые, другие васильково- синие. Является лекарственным растением.

Хохлатка. Зацветает очень рано, едва снег успевает исчезнуть. У каждого зветка есть маленький хохолок- отсюда и произошло название этого цветка. Зацветает лишь на 4-5 год жизни. Семена хохлатки разносят муравьи. Лекарственное растение.

Ветреница. (Анемона) «Анемос» означает ветер, поэтому цветок на тонком стебельке качается даже от лёгкого ветерка. Очень ядовитое растение!

Помните, что первоцветы очень хрупкие и нежные. Многие первоцветы занесены в Красную книгу.

Можно ли собрать маленький- маленький букетик первоцветов?

Читает ученик:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты

Дружно соберём цветы

Опустеет вся планета

И не будет красоты.

Ребята, ведь природа- это настоящее и будущее человека. Приходя в гости к природе, не делай ничего, что счел бы ты неприличным делать в гостях.

Помните, ребята:

Никогда не обижай-

Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку,

Ни жучка- тёмненькое брюшко.

Ни кузнечика

В траве скачущего ловко,

Ни блестящую в листве

Божью коровку.

Ни синицу, ни дрозда

Ни крота слепого

Ни за что, и никогда

Не обижай живого!

Итог урока.

- Достигли ли мы цели, которую поставили себе в начале урока?

- Что нового вы сегодня открыли для себя?

--Какое основное изменение происходит в природе весной?

Рефлексия.

У вас на столе лежат вырезанные листочки и снежинки. Если вам понравился урок и в вашей душе зажёгся весенний лучик, то вы поднимите зелёный листочек, а если вам было неинтересно, то поднимите снежинку.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Весна"

Автор: Косяк Людмила Михайловна

Дата: 02.01.2019

Номер свидетельства: 493520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока окружающего мира по теме"Весна в природе" 1 класс УМК ПНШ "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-viesna-v-prirodie-1-klass-umk-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "180706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425226981"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "План-конспект урока окружающего мира "Жизнь земноводных весной""
    ["seo_title"] => string(72) "plan_konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_zhizn_ziemnovodnykh_viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "363558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480352588"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Где живут белые медведи?" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-na-tiemu-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "156746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421484437"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений на Земле" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "234990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443555123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства