kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру по теме "Живая и неживая природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний, вводит понятие "живая" и "неживая" природа, результатом которого является развитие умения выделять признаки, присущие объектам живой природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме "Живая и неживая природа"»

Разработка  урока  по развивающей системе Л.В. Занкова

Предмет: окружающий мир, 1-й класс, авторы: Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков

Тема  урока:  «Живая и неживая природа»

Тип  урока: Открытие нового знания.

Цель урока: ввести понятия «живая природа» и «неживая природа» выделить признаки, присущие объектам живой природы;

Планируемые результаты: Предметные:
развивать у учащихся умения:
- выделять признаки, присущие только объектам живой природы;
- классифицировать объекты на группы: «живая природа» и «неживая природа»;
- познакомить с методом познания - экспериментом.
Метапредметные: Познавательные - ориентироваться на страницах учебника, понимать приведенные в нем знаки, в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, производить сравнение и классификацию объектов по
заданным критериям. Коммуникативные - понимать, что у людей могут быть различные точки зрения, строить понятные для партнера высказывания. Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий
Личностные
- создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу; воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование:
карточки с объектами окружающего мира для работы в парах и на доске; буквы: п, и, о, р, а, д, р; карточки со словами «живая природа», «неживая природа»; учебник «Окружающий мир», 1 кл., ч. 1 (авт. Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков).

ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к восприятию нового материала.

Учитель: Ребята, прочитайте слово, записанное на доске.
На доске буквы: П Р А О Р Д И
Дети: Мы не можем прочитать слово. Это просто буквы.
Учитель: Попробуйте составить из всех этих букв слово.
Дети: ПРИРОДА.
Учитель: Что оно означает?
Дети: Это деревья, цветы, трава, животные, солнце...
- Это то, что нас окружает.
Учитель: Хорошо, значит, дом - это тоже природа, посмотрите, сколько разных домов вокруг.
Дети: Нет, его же человек сделал.
Учитель: Так что же такое природа?
Дети: Природа — это то, что нас окружает и возникло без участия человека.
Учитель: Молодцы, верно!
На доску вывешивается слово природа.
III. Открытие нового знания. Постановка темы урока.
Учитель: Предлагаю вам сейчас поработать в парах. Ребята, у вас и у меня на столе лежат карточки с рисунками объектов окружающего мира. Выберите из них только рисунки объектов природы, а лишние уберите.
Дети работают со следующим набором карточек: дом, книга с очками, лиса, стрекоза, лебедь, дерево, гора, волна, Луна. Учитель: Какие карточки вы убрали? Объясните свой выбор.
Дети: Я убрал «дом», его сделал человек.
- Я убрала карточку с книгой и очками, их тоже сделал человек.
Учитель: А я считаю, что к объектам природы нельзя отнести Луну.
Дети: Я с вами не согласен, ведь Луну не человек создавал, значит, это объект природы.
Учитель: Продолжим работать в парах, теперь попробуйте разделить на две группы карточки с рисунками объектов природы. Расскажите, как вы выполнили это задание? Дети: К первой группе мы отнесли лису, лебедя и стрекозу, так как они умеют двигаться.
Ко второй группе мы отнесли горы, волны, Луну, дерево, так как они не могут сами двигаться.
Дети: Я с вами не согласен. Дерево я отнес в первую группу. Я думаю, что оно умеет двигаться, так как оно растет, а значит — движется.
Учитель: Кто же прав? Давайте попробуем разобраться с этим сложным вопросом.
На доске учитель пишет вопросительный знак.

Учитель: Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Дети: Живая и неживая природа.
Учитель: Какую цель вы поставите себе на урок? Дети: Научиться различать объекты живой и неживой природы, объяснять свой выбор. Учитель: Правильно! Вы должны научиться выделять признаки, присущие только объектам живой природы, классифицировать объекты на группы: «живая природа» и «неживая природа»;
Учитель:
Прочитайте следующие признаки. (Признаки записаны на доске.)
РОЖДЕНИЕ
ДЫХАНИЕ
ПИТАНИЕ РОСТ
ДВИЖЕНИЕ РАЗМНОЖЕНИЕ
УМИРАНИЕ
Учитель: Какая группа обладает этими признаками?..
Дети: Я думаю, что первая группа. Например, лиса рождается, дышит, ест, растет, движется, у неё рождаются детёныши, умирает.
- Я согласен. Эти же признаки есть у стрекозы и лебедя.
Учитель: Давайте вернемся к нашему вопросу: к какой группе мы отнесем объект природы «дерево»?
Дети: Я думаю, к первой, так как оно рождается, то есть появляется из семечка, растет, питается с помощью корней, дышит и погибает (засыхает).
Учитель: Вы согласны?
Дети: Да, согласны.
Учитель прикрепляет объект природы дерево в первую группу.
Учитель:
Как бы вы назвали объекты природы первой группы?
Дети: Живые. (Учитель прикрепляет к доске карточку «живая природа».)
Учитель:
А как назовем вторую группу?
Дети: Неживые объекты.
Учитель: Почему?
Дети: Ну, возьмем нашу планету Землю. Она когда-то появилась, родилась. Но она не дышит, не питается.
- Но она же движется!
— Да, движется, но не дышит и не питается.
Учитель: Если у объекта нет хотя бы одного признака живой природы, он относится к природе неживой.
Далее анализируют другие объекты неживой природы. Учитель прикрепляет к доске карточку неживая природа .
Учитель: Молодцы, ребята! Видите, как порой бывает трудно определить, к живой или неживой природе относится тот или иной объект природы.
Физкультминутка.
IV. Применение нового знания Учитель: Откройте, пожалуйста, учебник на страницах 18—19. Рассмотрите рисунок. Я думаю, что здесь изображены только объекты природы.
Дети: Я не согласен: одежда, палка, которую держит старый человек, ошейник у собаки не объекты природы, ведь их сделал человек.
Учитель: Назовите объекты живой природы.
Дети: Яйца, обезьяна, орел, курица с цыплятами, собака, старый человек, дерево.
Учитель: А есть ли здесь объекты неживой природы?
Дети: Это солнце, камни, песок, кость, гнездо.
Учитель: А я считаю, что «кость» - это объект живой природы, она же есть у человека и у всех животных.
Дети: Я согласна с вами.
— А я нет, ведь кость не может двигаться, есть, расти, значит, она неживая.
Дети согласны с этим мнением.
Учитель: На картинке изображена река. В
ы говорили, что вода относится к объектам неживой природы, но ведь она же движется, может быть, вы были не правы?
Дети: Я думаю, что вода движется, потому что она стекает с высоты и под наклоном течет. Учитель: Как ещё можно доказать, что вода не относится к объектам живой природы? Дети: Она не дышит, не питается, не растёт, не размножается, не умирает. Учитель: Послушайте загадку и догадайтесь, о ком идёт речь. Это объект живой природы. У неё перья, красный гребешок, она очень любит червяков.
Дети: Это курица.
Учитель: Посмотрите, у нас на картинке курица. Объясните её поведение.
Дети: Она боится, что орел украдет цыпленка. Учитель: Я думаю, что все объекты природы могут реагировать на то, что происходит в окружающем их мире. Дети: Косточка не боится, а собака ведь будет её грызть.
Учитель: Сделайте вывод. Дети: Только объекты живой природы могут реагировать на что - то, испугаться или обрадоваться.
V. Исследовательская работа.
1.Учитель: Назовите ещё раз признаки объектов живой природы. (Дети называют). К дереву все эти признаки относятся? Подумайте, а как же движется дерево?
Дети: Листья качаются из-за ветра, даже ветки гнутся.
- А если безветренный день? Дети задумались. Учитель обращает внимание на рисунок в учебнике с. 19, и дети высказывают свои предположения.
Учитель: Посмотрите, у нас на подоконнике стоит фиалка. Что надо сделать, чтобы доказать, что растение двигается?
Дети: У фиалки листочки тянутся к свету, к солнышку, поэтому её надо развернуть другой стороной. Если листья двигаются, то через какое-то
время они опять будут тянуться к солнцу.
Учитель: Молодцы. Давайте проведём эксперимент: развернем наш цветок и будем наблюдать за происходящими изменениями. Вы можете этот опыт провести и дома. На следующем уроке мы вернемся к нашему опыту, чтобы проверить наши предположения.
V I. Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель: Молодцы, ребята! Мы хорошо потрудились. Что вам понравилось на уроке? Как вы оцените свою работу. Что вы расскажете родителям о своих знаниях, полученных на уроке?
Учитель: Спасибо за урок!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру по теме "Живая и неживая природа"

Автор: Байбакова Татьяна Владимировна

Дата: 10.03.2017

Номер свидетельства: 398950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока окружающего мира по теме "Полна природа удивленья" (1 класс, УМК Планета знаний)"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirapotiemiepolnaprirodaudivlienia1klassumkplanietaznanii"
    ["file_id"] => string(6) "282977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453746452"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока окружающего мира "Зима в природе" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "141216"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418064106"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок по окружающему миру в 1 классе "Природа в творчестве человека» УМК "Перспектива" А.А.Плешаков"
    ["seo_title"] => string(111) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-priroda-v-tvorchiestvie-chielovieka-umk-pierspiektiva-a-a-plieshakov"
    ["file_id"] => string(6) "267083"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450287875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства