kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру в 1 классе "Природа в творчестве человека» УМК "Перспектива" А.А.Плешаков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 1 классе "Природа в творчестве человека» по УМК «Перспектива» автор А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Данный урок будет полезен учителям начальных классов, он содержит конспект и презентацию, разработано в соответствии с ФГОСС.

Целевые установки данного урока (планируемые достижения учащихся). Предметные результаты:

узнавать образы живой и неживой природы в произведениях культуры;

понимать, как мастер преображает природу в своих изделиях;

научить изготавливать игрушку из природных материалов по схеме.

Метапредметные результаты:

Научить читать схему изготовления игрушки;

систематизировать виды природных материалов, из которых сделаны объекты культуры;

узнавать и устно описывать образы живой и неживой природы в произведениях культуры, в том числе народов своей Челябинской области.

Личностные результаты:

понимать красоту произведений народного творчества;

осознавать красоту природы, воплощённую в предметах народного искусства с помощью разных природных материалов, средств, способов их обработки.

Приветствие учащихся.

Ученик, ты готов начать урок?

Проверь, все ль на месте?  

Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Беритесь, ребята, скорей за работу.

– Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе каждого ученика.

На слайде появляются по очереди изображения животного(белки), пейзажа(осень), водопада, дятла. Последний слайд: все картинки вместе.

-Что вы увидели?

Как назвать одним словом? (Природа). А что такое природа? (Все, что не создано руками человека).

 А теперь посмотрите ещё (на слайде игрушка, красивое здание, музейный экспонат, народный костюм, на последнем слайде все вместе).

-А что сейчас увидели?. А как назвать увиденное одним словом?.  (Культура, предметы культуры)

А что такое культура? (То, что создано руками человека) А где вы можете увидеть предметы культуры? (В музее, дома).

Как вы думаете о чем сегодня будем говорить на уроке? О природе и культуре

 Тема нашего урока «Природа в творчестве человека»

Слушают учителя, отвечают на вопрос Откройте учебник на страницах 14-15.

Рассмотрите внимательно все, что здесь изображено. Рассматривают картинку, описывают ее.

Что это? (Предметы культуры)

 А кто их создал? (Человек). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«природа в творчестве человека»

Урок окружающего мира в 1 классе "Природа в творчестве человека»

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

узнавать образы природы в произведениях культуры;

понимать, как мастер преображает природу в своих изделиях;

изготавливать игрушку из природных материалов по схеме.

Метапредметные результаты:

читать схему изготовления игрушки;

систематизировать виды природных материалов, из которых сделаны объекты культуры;

узнавать и устно описывать образы живой и неживой природы в произведениях культуры, в том числе народов своего края.

Личностные результаты:

понимать красоту произведений народного творчества;

осознавать красоту природы, воплощённую в предметах народного искусства с помощью разных природных материалов, средств, способов их обработки.

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Беритесь, ребята, скорей за работу.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Объяснение учителя

Слайд 1,2

На слайде появляются по очереди изображения животного, пейзажа, водопада зимой, птицы. Последний слайд: все картинки вместе)

-Что вы увидели? Как назвать одним словом? А что такое природа?

А теперь посмотрите ещё (на слайде игрушка, красивое здание, музейный экспонат, народный костюм, на последнем слайде все вместе).

-А что сейчас увидели? А как назвать увиденное одним словом?

А что такое культура? А где вы можете увидеть предметы культуры?

Как вы думаете о чем сегодня будем говорить на уроке?

Тема нашего урока «Природа в творчестве человека»

Слушают учителя, отвечают на вопрос

(Природа).

(Все, что не создано руками человека).



(Культура, предметы культуры). (То, что создано руками человека).

(В музее, дома).

О природе и культуре.

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем


3. Работа с учебником. 


Фронтальная.


Откройте учебник на страницах 14-15.

Рассмотрите внимательно все, что здесь изображено.

Что это?

А кто их создал?

Посмотрите на кружевное дерево. Вы такое на улице видели?

Кружевное дерево в руках мастерицы не просто повторяет причуды в зимней природе. Мастерица создаёт орнамент по законам фантазии, воображения, соединяя белый цвет, напоминающий о снежной зиме с летними цветами и листьями, похожими на узоры, которые мороз рисует на оконном стекле.

Посмотрите на другие предметы. Что изображено?

А на самом деле существует петушок

Откуда человек берет сюжет для творчества?

Значит, человек берет сюжеты для своего творчества из природы и добавляет фантазию.


Рассматривают картинку, описывают ее.

(Предметы культуры)

(Человек).

(Нет).











(Петушок, лошадка (конь), лев, сказочный конь-птица, снежинки на прялке).

(да).

Природы

Осуществляют сравнение изображения, квалифицируют.

Устные ответы


Физкультминутка

Слайд 2

(Звучит фрагмент «Жаворонка» Чайковского).

Слайд 3

-А сейчас закроем глазки и послушаем музыку.

Что вы сейчас услышали?

Она вам что-нибудь напоминала?

Пение жаворонка вдохновило композитора Петра Ильича Чайковского на создание этой музыки


(Музыку)

(Пение птицы).



Работа над новым материалом. Закрепление

Слайд 4

1. Что это такое? А из чего сделан горшок? (Появляется изображение глины и надпись).

2. А это? А из чего они сделаны? Коры какого дерева? Кора берёзы называется береста

3. Что это? А из чего она сделана? Ребята, а кто знает, как называется этот камень, про него знаменитый уральский сказ написан?

4. А что же это? А из какого она материала? А может быть, кто-нибудь знает, что такое лён?

А теперь ещё раз назовите, из чего сделаны все эти предметы? А как это назвать?


(Предметы культуры).


(Горшок). (Из глины).


(Перечница и солонка). (Из коры). (Берёзы). (картинка и надпись).

(Шкатулка). (Из камня). (Малахит).

(Рубашка). (Изо льна). (Растение). (Картинка и подпись).

(Глина, береста, камень, лён). (Природные материалы).

Осуществляют сравнение изображения, квалифицируют.

Устные ответы


Работа с учебником

С 14-15

Прочитайте и назовите, из какого материала сделаны предметы культуры в учебнике?

А откуда человек берёт эти материалы?

Значит, человек берёт для создания предметов культуры природные материалы. (Закрыли учебник).

(Лён, глина, дерево, корни дерева, камень).

(Из природы).


Устные ответы


Физминутка

Две половинки





Работа в РТ

С 12

-Открыли рабочую тетрадь на странице 12. Рассмотрите, что находится на странице. Найдите слова в цветных прямоугольниках. Прочитайте эти слова. А как мы это всё вместе назовём?

А вокруг что находится? Что вам нужно сделать? Кто догадался?

А сейчас я вам прочитаю задание, вы проверите, правы вы были или нет.

Работаем в парах-соединяем стрелочками поделку и материал из чего оно изготовлено.

А теперь, вы будете раскрашивать лошадку на с.12. Она должна получиться у вас яркой, красивой, чтобы захотелось её купить, как раньше продавали игрушки на ярмарках. (Выполнение работы)

(глина, береста,……).

(Природные материалы). (Поделки, изделия народных мастеров).

(Соединить изделие с материалом, из которого он сделан).

Осуществляют сравнение изображения, квалифицируют.

Работа в парах

Рефлексия


Дети, что вы сделали? Ваша лошадка, это что такое?

Значит, вы создали предметы культуры своими руками.

Понравилось вам изготавливать поделки?

А дома вместе с родителями вы сделайте вот такую куклу, как на стр 13.

(расписали лошадку).

(Предметы культуры).


Устные ответы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козлова Наталья Николаевна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 267083


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства