Урок окружающего мира в 1 классе "Природа в творчестве человека» по УМК «Перспектива» автор А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Данный урок будет полезен учителям начальных классов, он содержит конспект и презентацию, разработано в соответствии с ФГОСС.
Целевые установки данного урока (планируемые достижения учащихся). Предметные результаты:
узнавать образы живой и неживой природы в произведениях культуры;
понимать, как мастер преображает природу в своих изделиях;
научить изготавливать игрушку из природных материалов по схеме.
Метапредметные результаты:
Научить читать схему изготовления игрушки;
систематизировать виды природных материалов, из которых сделаны объекты культуры;
узнавать и устно описывать образы живой и неживой природы в произведениях культуры, в том числе народов своей Челябинской области.
Личностные результаты:
понимать красоту произведений народного творчества;
осознавать красоту природы, воплощённую в предметах народного искусства с помощью разных природных материалов, средств, способов их обработки.
Приветствие учащихся.
Ученик, ты готов начать урок?
Проверь, все ль на месте?
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Беритесь, ребята, скорей за работу.
– Проверим готовность к уроку.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе каждого ученика.
На слайде появляются по очереди изображения животного(белки), пейзажа(осень), водопада, дятла. Последний слайд: все картинки вместе.
-Что вы увидели?
Как назвать одним словом? (Природа). А что такое природа? (Все, что не создано руками человека).
А теперь посмотрите ещё (на слайде игрушка, красивое здание, музейный экспонат, народный костюм, на последнем слайде все вместе).
-А что сейчас увидели?. А как назвать увиденное одним словом?. (Культура, предметы культуры)
А что такое культура? (То, что создано руками человека) А где вы можете увидеть предметы культуры? (В музее, дома).
Как вы думаете о чем сегодня будем говорить на уроке? О природе и культуре
Тема нашего урока «Природа в творчестве человека»
Слушают учителя, отвечают на вопрос Откройте учебник на страницах 14-15.
Рассмотрите внимательно все, что здесь изображено. Рассматривают картинку, описывают ее.
Что это? (Предметы культуры)
А кто их создал? (Человек).